RU74
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Челябинске
Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

4 м/c,

южн.

725мм 92%
Подробнее
10 Пробки
USD 103,00
EUR 108,34
Авто Город Впечатлительным читать не рекомендуется

Впечатлительным читать не рекомендуется

Вот представьте: едем на тест-драйв на 2-3 машинах. В одной, допустим, мы с Андреем Винниковым, в другой – менеджеры по продажам. Поменялись машинами, поехали, а вторая машина мешкает. Почему? Я уж не удивляюсь причине.

Вместо того, чтобы пристегнуться по уму, наши коллеги заморачиваются пропустить ремень безопасности позади кресла, чтобы не пристегиваться и не слушать сигнал напоминания. Причем при следующей смене машины они снова проделают то же самое.

Меня просто клинит от таких вещей. То ли китч такой – дескать, неуязвимый я. То ли человек из секты непристегнутых, которым религия в случае ДТП велит вылетать в окно головой вперед. Ага, на «Ладах» с их сопливыми стеклами это иногда работало, а у иномарки лобовые вклеены так, что, скорее, шея расслоится, чем стекло вылетит.

А есть еще одна фишка – скоростные подвиги. Стоит заговорить о новой машине, найдется тот, кто авторитетно расскажет, как она едет на 160 км/час. Не так давно пара молодых и отчаянных на огромной скорости влетела в грузовик, который выехал под них со второстепенки. Ехали хорошо за сотню. Оба попали в реанимацию, а их знакомые сильно недоумевали, почему у кого-то (у меня например) есть сомнения в виновности водителя грузовика. Да он просто не ожидал, что маленькая машина может двигаться со скоростью, на которой лайнеры уходят на взлет. Я не знаю, к чему в итоге пришли многочисленных суды, но по совести – обоюдка.

Россияне – молодая автомобильная нация, и, как свойственно подростку, мысли о безопасности пока не в приоритете. Так, при выборе автомобиля иерархия критериев следующая: цена, имидж/репутация, дизайн, практичность, комфорт, ходовые качества, стоимость эксплуатации, безопасность (это по моим наблюдениям). Оно и понятно: мощный мотор или боевую внешность можно оценить сразу, можно удивить друзей, можно выгодно перепродать. А безопасность – это буквенно-цифровая абстракция на случай, о котором и думать не хочется.

Такие же приоритеты при выборе стиля вождения: быстро – круто, дерзко – круто, медленно и по правилам – не круто.

Ошибки молодости? Да, наверное. Пока ездил на «Ладе», тоже не пристегивался. Не знаю, почему, – тогда это казалось лишним, и машина не располагала к сохранению генофонда. В «Ладе» ремень не спасет, думал я. Теперь привычка пристегиваться въелась так, что ищу ремень даже в кинотеатре.

Некоторые не вполне понимают моего маниакального внимания к теме безопасности, но несколько лет я писал «Сводки ГИБДД», и, знаете, пробрало. Приходишь в понедельник на работу и точно знаешь, что в прошедшие выходные кто-то разбился. Разбился на той дороге, по которой ты вчера ехал чуть в другое время. Стопроцентно. Кто-то стал жертвой собственного малоумия, а кто-то – чужого. Но то, что жертвы были, – это к гадалке не ходи. И так изо дня в день с методичностью конвейера. Пообсуждали очередной замес три дня и забыли. До нового замеса.

А еще сильнее впечатлил меня пост некого врача (к сожалению, не знаю имени). Оригинал, видимо, опубликован здесь, хотя не берусь утверждать, что это первоисточник. Приведу лишь фрагмент, захотите – прочитаете остальное.

«Повторюсь, для тех, чьи травмы оказались совместимы с жизнью, кого успели вытащить из холодных объятий костлявой, на этом этапе все только начинается. И, к сожалению, спустя какое-то время сами больные, их родственники и даже врачи ловят себя на мысли: а, может быть, лучше было бы тогда… сразу…

Шок – штука страшная. Не мое это дело, рассказывать нюансы патогенеза шока, да и мало что поймут те, кому повезло в жизни избрать стезю более благодарную, нежели медицина. Просто поверьте. Экстренно оперированный пациент с множественной травмой – это смертельно больной человек, которого с колес распахали широким разрезом, которому отрезали кровоточащую селезенку, долго и мучительно зашивали разорванную печень, выдирали из забрюшинного пространства размозженную почку, ушивали мочевой пузырь, пилили череп, засовывали силиконовые дренажи в грудную клетку, сверлили кости, ампутировали раздавленные конечности и резецировали участки рваного кишечника. И это все в той или иной комбинации в условиях низкого давления, большой кровопотери, ишемизированных органов.

Все достижения фарминдустрии, медицинской техники, развитой системы донорства не помогут избежать превращения еще недавно здорового человека в дурнопахнущую развалину за очень короткий срок. Развалину, у которой гниют легкие на аппарате искусственной вентиляции, которой каждый день выстригают куски мертвого тела со спины, у которой течет моча из искусственного свища, которую колошматит лихорадка… У постели которой сидят мамы, жены, дети… В надежде, что тело откроет глаза, и наконец-то висящие плетями руки начнут двигаться.

Вам снова страшно? Да, пожалуй, пора. Но гораздо страшнее видеть то, во что превращается жизнь человека, перенесшего тяжелое «авто» (автокатастрофу. – Прим. ред.). Собственно, жизнь заканчивается, а начинается бесконечное мытарство на костылях, с мочеприемниками, выведенными наружу кишками, бесконечными головными болями, спайками брюшной полости, «невесть откуда» возникшими гепатитами В, С… Работа, институт? Забудьте. Беременность? Вряд ли. Спорт? Удел упорных счастливчиков – параолимпийские игры. Человек прошел через ад, но стал обузой себе, родным, близким и друзьям. Скажите мне честно, стоят ли секундное невнимание, злонамеренное пренебрежение правилами или дешевые понты того, о чем я пишу? Стоят ли они той боли, отчаяния, горя и слез, на которые мы обрекаем, в лучшем случае, себя, а в худшем – ни в чем не повинных людей? Просто на секунду, на мгновение вспомните то, о чем я писала, когда возникнет желание полихачить. Быть может, мы спасем чьи-то жизни и судьбы?»

И я очень рад, что европейцы и американцы запустили этот тренд – повышение безопасности. Да, он стоит нам немалых денег, и если бы не пять звезд EuroNCAP, машины были бы дешевле процентов на 20-30. Но даже эти 100, 200, 500 тысяч не кажутся большой переплатой тому, кто сидит в инвалидном кресле с трубочками по всему телу без шансов вернуться обратно в нормальную жизнь. Отмотай время назад: предпочел бы он стильный дизайн или мощный мотор лишней подушке? Согласился бы он пристегнуться? Он все еще считает езду на высокой скорости атрибутом успешной жизни?

Поэтому мысли такие:

  1. Если позволяют деньги – выбираем машину с хорошим рейтингом EuroNCAP, фронтальными и боковыми подушками, ESP. Но никогда не уповаем на них, как на панацею: люди гибнут в машинах любой марки.

  2. Используем преимущества всех систем: регулируем ремни и подголовники под себя, пристегиваемся, правильно крепим детское кресло, не возим тяжестей в салоне (надо объяснять почему?). Плюс используем хорошие шины и не забываем про техническое состояние авто.

  3. При езде оставляем большой запас на ошибку, свою и чужую. Подчеркну: большой запас. Любите ездить на грани – вам в автоспорт (если возьмут).

  4. Приучаем себя к мысли в критической ситуации стремиться к минимизации потерь, а не избеганию ДТП любой ценой. Иногда лучше ткнуться в машину, выехавшую со второстепенки, чем устроить завал на встречке, уворачиваясь.

  5. Постоянно фиксируем собственные ошибки, даже если о них лишь шепчет лампочка ESP. Мотаем на ус каждый день.

  6. Развиваем чуйку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
192
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления