RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Автомобилистов ждет перезагрузка

Автомобилистов ждет перезагрузка

С августа водительские права получат новые категории, за кражу автомобильных госномеров будут сажать в тюрьму, лимит выплат по Европротоколу увеличится с 25 тысяч до 50 тысяч рублей, а за возмещением убытка в случае ДТП придется обращаться в свою страховую компанию. AutoChel.ru рассказывает о важных нововведениях, которые ждут автомобилистов.

Ущерб от ДТП оплатит свой страховщик

Начиная со 2 августа пострадавший в ДТП должен обращаться за выплатой к своему собственному страховщику. Согласно практике, прямое возмещение ущерба в разы сокращает количество жалоб на страховые компании. Важно отметить, что данная поправка касается и уже действующих договоров ОСАГО.

«Эта норма будет распространяться и на договоры, заключенные до 2 августа. Тем не менее, если страховой случай заявлен в страховую компанию виновника ДТП до вступления в силу соответствующей нормы закона, урегулирование будет происходить по старой схеме, – сообщил «Российской газете» президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. – Введение безальтернативного прямого возмещения убытков должно повысить качество сервиса по ОСАГО, поскольку каждая страховая компания, безусловно, заинтересована в том, чтобы обеспечить своим клиентам наилучшие условия. Кроме того, сами страхователи будут более взвешенно подходить к вопросу выбора страховщика».

При этом пострадавшим придется по-прежнему обращаться к страховщику виновника ДТП, если кто-то получил травму или в аварии участвовали несколько машин.

Европротокол пошел на повышение

Вместе с внедрением прямого возмещения ущерба со 2 августа увеличивается лимит выплат по Европротоколу с 25 тыс. до 50 тыс. руб. По мнению экспертов, эта мера сделает упрощенное оформление аварий более привлекательным для автомобилистов. Однако оформить дорожное происшествие без вызова ГИБДД возможно будет в случае, если договоры ОСАГО обоих водителей заключены после вступления в силу соответствующей нормы закона.

Как сообщают в РСА, на сегодняшний день российские водители достаточно неохотно оформляют ДТП самостоятельно, предпочитая часами дожидаться сотрудников ГИБДД. А доля убытков, урегулированных по Европротоколу, составляет лишь около девяти процентов.

«Такой низкий показатель объясняется в том числе и тем, что участники ДТП часто сомневаются, хватит ли установленного лимита для полноценного ремонта. Мы надеемся, что увеличение страховой суммы в рамках Европротокола будет стимулировать большее количество водителей самостоятельно оформлять ДТП и позволит более эффективно решать проблему дорожных пробок», – отметил «Российской газете» Павел Бунин.

Однако эксперты не согласны с РСА, полагая, что основной проблемой непопулярности Европротокола является вовсе не низкий лимит выплат. «Вопросов по Европротоколу много. Сама по себе схема правильная, но ее полноценное внедрение затруднено многими факторами. Самая большая его проблема – это оформление. Вроде все просто, но люди боятся заполнить что-то не так, а впоследствии не получить выплаты, – считает председатель Челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. – Чтобы Европротокол вошел в нашу жизнь, автомобилистов нужно обучать. Еще один момент – скрытые повреждения. Очень часто в ДТП автомобили получают не видимые глазу дефекты. Обнаруживаются скрытые дефекты уже в сервисе, стоимость ремонта увеличивается в разы и выходит за пределы лимита. В этом у людей тоже есть опасения. Третий момент – бытовой уровень понимания ПДД большинством автомобилистов. Когда на место ДТП приезжают сотрудники ГИБДД, которые из своего опыта и практики выносят определение, кто нарушил ПДД, тогда все ясно и понятно. Без их участия можно нарваться на автоподставщиков».

Краденый госномер – «билет» за решетку

С 4 августа за кражу автономеров предусмотрен штраф до 200 тысяч рублей, либо обязательные работы до 360 часов, либо до года исправительных работ, или лишение свободы на этот же срок. Согласно нововведениям, в УК РФ появится новая статья 325 прим. 1 – «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства».

Уголовное преследование ждет правонарушителя, который похитил номера из корысти. В первую очередь речь идет о вымогательстве.

А если номер похитили из хулиганских побуждений, например чтобы насолить соседу, то злоумышленнику грозит штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб. либо административный арест до 15 суток. Однако кражи автономеров для получения выкупа должны вскоре окончательно пропасть, поскольку в этом не останется никакого смысла – с принятием административного регламента автовладелец может заказать себе дубликаты госномеров.

Кроме того, за хищение регистрационных знаков, совершенное группой лиц, грозит четыре года лишения свободы. Альтернативное наказание – штраф до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы до 480 часов, либо два года исправительных работ.

«Эта проблема сама по себе ушла, поскольку можно сделать дубликат номеров. Но наказание за это должно быть, ведь госзнаки воруют не только для того, чтобы выпросить денег, но и для совершения преступлений – ограблений, угонов и так далее. Такие действия напрямую сопряжены и с другими статьями Административного и Уголовного кодексов», – говорит Алексей Бруй.

Получаем права по-новому

С 11 августа вступит в силу приказ министра образования об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств. Без этого документа до сих пор не мог заработать в полную силу закон «О безопасности дорожного движения», поправки в который вступили в силу еще прошлой осенью. Данные поправки ввели новые категории и подкатегории водительских удостоверений. Но поскольку программ подготовки водителей не было, то забуксовал и новый регламент по приему экзаменов. Автошколы не могли вести обучение по новым категориям. Неизвестно, чему учить – неизвестно, как принимать.

Напомним, одно из главных нововведений в редакции закона «О безопасности дорожного движения» – это введение категории М для скутеров и мопедов. Получить водительское удостоверение для управления данными видами транспорта смогут лица, достигшие 16-летнего возраста. Ранее категория А была доступна с 14 лет.

Помимо существующих категорий A, B, C, D, BE, CE и DE и новой М вводятся сразу несколько подкатегорий: А1 – легкие мотоциклы, В1 – трициклы и квадроциклы, С1 – небольшие грузовики, D1 – небольшие автобусы, категории С1Е и D1Е – прицеп к категориям С1 и D1 массой свыше 750 кг. К тому же появятся специальные категории для водителей трамваев и троллейбусов – Tm и Tb соответственно. Для тех, кто планирует водить автомобиль исключительно на автоматической коробке передач, будет введена отметка АТ.

Также в программе прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы, а именно к учебным автомобилям, классам и учебной площадке. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она зависит от количества и размеров класса, а также от количества автомобилей.

Приказ вступит в силу уже в следующий понедельник, и тогда уже водителям мопедов придется обзаводиться заветным документом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления