С 1998 по 2012 год количество британских автомобилисток, садящихся за руль в состоянии опьянения, выросло почти вдвое. К таким выводам пришли специалисты фонда Rees Jeefreys Road Fund и организации Direct Line, проанализировавшие статистику пьяных ДТП. Сайт AutoChel.ru решил выяснить, как складывается ситуация в нашей стране.
На сегодняшний день в Великобритании действует одно из самых снисходительных законодательств по части алкоголя за рулем – автолюбитель вправе сесть за руль, если уровень алкоголя в крови не превышает 0,8 промилле. В итоге такой либеральный подход ведет к систематическим нарушениям. Так, если в 1998 году к ответственности было привлечено лишь 9% женщин, то в 2012 году уже 17%.
Кроме того, каждая шестая опрошенная призналась, что управляла автомобилем с превышением лимита промилле. Более того – половина респондентов вообще не смогли назвать максимально допустимый уровень алкоголя в крови. Эксперты видят лишь один выход – просветительские мероприятия о вреде вождения подшофе и снижение лимита промилле до 0,5.
В России езда в состоянии опьянения является самым серьезным нарушением ПДД и потому наказывается более жестко. Так, согласно статье 12.8 ч.1 КоАП езда в пьяном виде карается лишением прав на срок до 1,5 до 2 лет и штрафом на сумму 30 000 рублей. А при повторном нарушении речь идет уже о лишении прав на три года и штрафе 50 000 рублей. К слову, повторным в данном случае считается нарушение, совершенное в течение года после возвращения прав.
В 2013 году за пьянку за рулем были оштрафованы 549 тысяч человек на общую сумму в 2,5 миллиарда рублей.
Однако даже такие серьезные меры оказываются бездейственны – в этом году в нашей стране автомобилисты стали больше пить за рулем. Такие данные сообщает опубликованная ГИБДД России статистика аварийности за восемь месяцев 2014 года.
Так, с января по август текущего года по вине нетрезвых водителей произошло 9430 ДТП, в которых 1569 человек погибли и 13 444 пострадали. В Челябинской области за аналогичный период произошло 187 таких ДТП. В них погибли 24 человека и 270 были травмированы. В 2013 году на август месяц было зафиксировано 8499 аварий с участием пьяных водителей, в которых 1282 человека погибли и 12 138 пострадали. В Челябинской области за восемь месяцев 2013 года было зарегистрировано 141 дорожно-транспортное происшествие, в которых скончались десять человек и 185 получили травмы различной степени тяжести.
«В связи с этими показателями региональным подразделениям Госавтоинспекции были поставлены задачи по проведению «массовых проверок» водителей на наличие признаков опьянения, – отметили в ГИБДД России. – Руководителям подразделений было указано на необходимость более тщательной подготовки таких мероприятий, привлечения для участия в них представителей общественности и их широкого освещения в СМИ, поскольку основной целью «массовых проверок» является не количество выявленных фактов управления в состоянии опьянения, а недопущение дорожно-транспортных происшествий с участием «пьяных» водителей».
Между тем в России статистика ГИБДД не имеет разделения автомобилистов по гендерному признаку. Эти данные не вносятся в карточку учета ДТП. Поэтому точно посчитать, насколько аварийнее те или другие – сложно.
Однако в целом женщины все же менее склонны нарушать правила и реже становятся виновниками ДТП, чем мужчины. Чаще всего, по мнению экспертов, российские женщины попадают в аварийные ситуации на дороге по нескольким причинам – красятся за рулем, закрывают заднее стекло и переднюю панель автомобиля различными предметами, управляют авто в тесной одежде или неудобной обуви. Пьют наши автомобилистки не так часто. К слову, за текущий год мы смогли вспомнить лишь несколько «хмельных» аварий на территории Челябинской области. Обе они произошли на территории города Южноуральска.
Первое ДТП произошло в ночь на 11 апреля на 87-ом километре автодороги Челябинск–Троицк. 27-летняя автомобилистка, сидевшая за рулем Daewoo Matiz, находясь в состоянии алкогольного опьянения, при неустановленных обстоятельствах выехала на встречку, где столкнулась с ВАЗ-2104, в котором ехали граждане Узбекистана и Киргизии. С места аварии медики госпитализировали четырех человек из «жигулей». 22-летний пассажир «четверки», гражданин Республики Киргизия, получил тяжелые травмы и спустя несколько часов скончался в больнице. 31-летняя женщина, сидевшая за рулем «Лады», и еще два пассажира 38 и 30 лет, все граждане Республики Узбекистан, временно проживающие в Свердловской области, были доставлены в больницу с травмами различной степени тяжести. Пьяная автомобилистка была отправлена на амбулаторное лечение.
Второе происшествие случилось 26 мая. На одной из парковок Южноуральска пьяная 32-летняя женщина за рулем BMW X1 не справилась с управлением и протаранила сразу четыре стоящих автомобиля. Сотрудниками полиции установлено, что на момент совершения ДТП женщина, чей водительский стаж составляет десять лет, находилась в состоянии алкогольного опьянения.
Еще одно происшествие, получившее общественный резонанс, случилось в Челябинске в ноябре 2013 года. Тогда 31-летняя женщина за рулем Nissan Maxima за раз разбила сразу шесть припаркованных автомобилей – Chery, Volkswagen Golf, Ford, ЗАЗ, ВАЗ-21093 и ВАЗ-2107 – и изрядно повредила электроопору. На момент прибытия на место происшествия полицейского экипажа для оформления ДТП у автомобилистки действительно имелись признаки алкогольного опьянения. Только вот от прохождения медицинского освидетельствования дама наотрез отказалась. На нее были составлены два протокола: за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также за порчу дорожного сооружения.
«Мы не ведем мужской и женской статистики аварийности. Однако из личного опыта можно сказать, что женщины реже совершают ДТП в состоянии опьянения. И пьяными за рулем больше ездят мужчины», – сообщили в отделении пропаганды ГИБДД Челябинска. Но как бы ни было, поведение на дороге в большей степени зависит не от половой принадлежности автомобилиста, а от манеры и опыта вождения.
Фото: Видео предоставлено очевидцем