XXI этап Кубка России по ралли прошёл на самых быстрых в России – Псковских дорогах и собрал на старте чуть менее 70 экипажей. Высокая «явка» на этап связана с тем, что сезон подходит к концу и каждая гонка – это возможность взять недостающие очки перед финальным этапом; к тому же широкие и ровные дороги Пскова всегда очень бережны к технике. С другой стороны, высокие средние скорости на спецучастках приводят к тому, что цена ошибки сильно возрастает…
Гоночная команда LADA Kalina RC Team традиционно вышла на старт гонки двумя экипажами: Дмитрию Воронову на этот раз ассистировал Юрий Куликов, а я выступал в привычном экипаже с Евгением Суховенко. В нашем зачете было заявлено 26 участников, среди которых были очень быстрые парни, и борьба в моноприводе обещала быть напряженной: кроме Дмитрия Воронова и Алексея Клюева, для которых эта гонка «домашняя», на победу явно претендовал один из лидеров чемпионата России и чемпионата Эстонии Алексей Лукьянюк, выступающий на полном приводе, который на этой гонке в качестве эксперимента сел в автомобиль Volkswagen Polo гоночной моносерии Polo Cup. По причине приоритета Алексей не набирал очков в рамках Кубка России и ехал вне зачета, но, конечно, все планировали ориентироваться на его результаты, ведь о стремительном «легендарном Лукасе» ходят слухи уже не только в России, но и в Европе.
Кстати, в рамках моносерии на этой гонке стартовал и челябинец Алексей Игнатов (который в этом сезоне выступает с штурманессой Алиной Челебаевой), но для Алексея после нескольких сходов и упущенных очков принципиально важным для победы в Polo Cup по итогам сезона был именно финиш, и сразу было понятно, что он будет не столько быстр, сколько аккуратен. Хотя, конечно, Алексей отметил, что с удовольствием бы сразился с Лукасом на переднем приводе при других обстоятельствах. От нашего экипажа, конечно, после триумфального выступления в Выборге тоже ждали высокого результата, но мы подходили к гонке без иллюзий – спортсмены из Санкт-Петербурга знают спецучастки ралли наизусть, а на максимальных скоростях такой опыт дает значительное преимущество.
Хотя приключения начались ещё до гонки – после очередного проезда тестового спецучастка перед нами предстала очень неприятная картина – на судейском пункте «Стоп» пылал автомобиль Subaru Impreza Елены Байковой. Мы оперативно достали огнетушитель, но, к сожалению, пламя было слишком сильным, и в конечном итоге владелица автомобиля вынуждена была просто смотреть, как выгорает передняя часть её спортивного автомобиля. По всей видимости топливо или масло попало на раскаленный коллектор, и подкапотное пространство моментально охватило огнем. Автомобиль пожарной службы прибыл на место лишь спустя 20 минут, когда тушить уже особо было нечего… Забегая вперед, скажу, что желание стартовать у очаровательной Елены было настолько велико, что она в итоге проехала гонку на стареньком Citroen, который изначально планировался под «нулевой» экипаж.
Сама же гонка была украшена противостоянием Дмитрия Воронова и Алексея Лукьянюка: стратегия Дмитрия заключалась в том, чтобы максимально «отъехать» от Алексея, пока тот будет адаптироваться к автомобилю, и по итогам первой секции Дмитрий возглавлял моноприводный зачет, показав лучшее время прохождения на двух спецучастках. Но преимущество над Алексеем составляло чуть более трех секунд, и было понятно, что Лукьянюк готовит атаку на заключительной секции гонки, которая предполагала три специальных участка. На первом из них пилоты показали абсолютно одинаковое время, а вот на втором Алексей был значительно быстрее и сместил Дмитрия с лидирующей позиции – перед заключительным СУ уже Дмитрий проигрывал Алексею 1,3 секунды, и все должен был решить заключительный спецучасток… На нём ошиблись оба пилота: Дмитрий вылетел с трассы и был вынужден сдавать задним ходом, а Алексея дважды разворачивало, но всё же потери Дмитрия оказались более значительными, и по итогам гонки Алексей Лукьянюк опередил Дмитрия Воронова на 6,1 секунды. Фактически же Дмитрий стал победителем гонки в зачетной группе 1600Н и помог команде LADA Kalina RC Team занять первое место в командном зачете.
Что же касается нашего экипажа, то, несмотря на хороший темп, по ходу гонки мы занимали лишь третье место в классе. Частично такой результат объясняется тем, что двигатель не выдавал максимальной мощности – по всей видимости, его 100%-ный потенциал мы использовали в Выборге. Показательным был и тот факт, что за всю гонку мы так и не доехали до «отсечки», хотя Дмитрий Воронов выходил на максимальную скорость без проблем. Таким образом, перед заключительным СУ основной задачей была оборона третьего места – в нескольких секундах от нас был Алексей Клюев, и компенсировать «избыточную немощность» двигателя мы традиционно решили «слабоумием и отвагой»: весь спецучасток ехали очень агрессивно – на пределе (в одном месте даже порадовали зрителей проездом на двух колесах), и, к сожалению, в одном из поворотов допустили ошибку, переступив за этот предел…
Погода была безветренная, и во многих местах было очень пыльно после предыдущего экипажа. С очень хорошего «хода» в пыли мы промахнулись мимо точки входа в «L2 круто» и, осознав, что не попадаем, решили распрямиться в поле (съехать и развернуться), но нашему гениальному плану помешала огромная канава, в которую мы уперлись мордой, после чего, исполнив зрелищную (со слов зрителей) «свечку», упали на заднее правое колесо и исполнили приблизительно 3,5 оборота. Кстати, в момент удара расстегнулась моя сумка, поэтому по салону начало забавно перемещаться всё её содержимое, включая поросёнка Porky, а я инстинктивно пытался схватить перемещающиеся предметы.
Очень надеюсь когда-нибудь написать статью про современную экипировку и системы безопасности, которые защищают нас в такие моменты – несмотря на пугающие кадры, у нас лишь небольшие растяжения шеи, а вот автомобиль получил значительные повреждения, и нам было очень стыдно перед механиками, которым предстоит серьезная работа по восстановлению – ведь следующий старт команды планируется на ралли «Предгорья Кавказа», которое пройдёт в Краснодарском крае 27–28 сентября. Но в команде работают профессионалы своего дела, и пользуясь случаем, я хотел бы в очередной раз поблагодарить парней за профессионализм и поддержку (вообще механики – вторые люди после пилота, кого я всегда благодарю после гонки): сказали, сделают – значит сделают!
Причем они даже не ругались на нас, когда увидели автомобиль – потому что все понимают, что это спорт и достойный результат можно показать только балансируя на пределе возможностей – автомобиля и своих …
Фото: Фото Ильи ФЕДОРОВА и LADA Kalina RC Team, видео Ярослава ФЕДОРОВА