В заключительные выходные сентября на дорогах Краснодарского края прошло ралли «Предгорья Кавказа – 2014», объединившее в себе VI этап чемпионата России и XX этап Кубка России, причем, изначально этой гонке в календаре не было. Дело в том, что по ряду политических и экономических причин окончание чемпионата России было под большим вопросом – этап в приграничном ростовском городке Гуково был отменен из-за войны на Украине, а финальный этап в Новороссийске отменили по причине финансовых проблем организаторов. Для спасения чемпионата страны, который, в отличии от Кубка, имеет лишь 7 этапов, было принято решение оперативно организовать 2 гонки на юге, которые объединили в себе этапы двух серий и каналы участников национальных и международных классов.
«Предгорья Кавказа» проходили в два дня: первый, классический для горных дорог день, предлагал известные по ралли «Горные вершины» быстрые скоростные участки, проложенные вдоль газопровода, – резкие перепады высот, неоднородное покрытие и опасные водоотводные канавы. Спецучастки второго дня располагались в непосредственной близости от курортного города Геленджик и предполагали принципиально другой характер: каменистые, узкие, с большим количеством поворотов. Причем участникам Кубка России предстояло преодолеть дистанцию чемпионата (120 км вместо привычных 80 км), что, конечно, предполагало значительную нагрузку на технику.
Наш экипаж был настроен очень решительно – нужно было реабилитироваться за ошибку в Пскове и поблагодарить механиков, которые в короткий срок подготовили новый автомобиль (все уцелевшие силовые агрегаты нам поставили в другой кузов); к тому же в отличие от предыдущих этапов в Выборге и Пскове данная гонка была «домашней» для моего пилота – Евгения Суховенко, который живет в Ростове-на-Дону. В общем, больше всего мы боялись за автомобиль – в прошлом году на обеих «Калинах» были технические проблемы, обусловленные жестким покрытием и большими нагрузками на привода и трансмиссию. К тому же в свежесобранных автомобилях иногда проявляются какие-нибудь незначительные «болячки». Но тесты никаких проблем не выявили, причем попробовать автомобиль удалось как по сухому покрытию с хорошим «держаком», так и по откровенному «мылу», когда пошел дождь.
Ознакомление со спецучастками первого дня прошло достаточно бодро – естественные горные дороги практически не меняются, поэтому мы использовали готовую стенограмму прошлых лет, внеся лишь некоторые коррективы. Допы второго дня пришлось писать с чистого листа, уделяя особое внимание привязкам перед коварными поворотами. В общем, перед стартом мы были во всеоружии.
В стартовом протоколе мы возглавили список моноприводных автомобилей – даже более мощная Renault Clio R3 оказалась позади – приятно, но не очень практично, как оказалось – на второй половине СУ-1 мы догнали Subaru Impreza, стартовавшую перед нами, и потеряли какое-то количество времени, обгоняя её прямо на допе – только третье время в моноприводе.
Короткий СУ-2 без особых проблем – поберегли машину в броду и всего 0,3 сек. отставания от товарища по команде Дмитрия Воронова.
СУ-3 – фрагмент легендарного СУ «Газовый» – промчали в очень хорошем темпе, но незадолго до финиша КПП начала издавать ужасные звуки, после чего пропали все передачи. Путем нехитрых манипуляций мы нашли IV передачу и в клубах дыма из-под капота подкатились на финиш. Беглый осмотр под контролем огнетушителя показал трещину в корпусе КПП. Оперативно сделали воронку из пластиковой бутылки и долили моторного масла. Из всех передач осталась только II – на ней и попытались ехать дальше (до сервиса было ещё прохождение одного спецучастка), но за 3 км до старта коробка передач окончательно сдалась и заклинила. Сход и 5 часов ожидания эвакуации с надеждой на возможность стартовать во второй день по суперралли (за каждый пропущенный СУ участнику начисляется пятиминутный штраф к лучшему результату в классе). Кстати, у второй «Калины» возникла точно такая же проблема (лопнул корпус КПП), но, к счастью, уже после заключительного допа первой секции парни смогли добраться до сервиса, где механики команды смогли заменить коробку передач за 28 минут !!! (время сервиса – 30 минут). Нам же оставалось приветствовать мимо проезжающие экипажи, отбирая у них воду и продукты, и разрабатывать злобный по пилотированию в стиле «волосы назад» во второй день гонки.
Конечно, команда немного усложнила нам задачу, выдав на 2 секции всего 2 новых колеса – мол, вам уже некуда торопиться, но даже это нас не остановило – на каждом из 4 СУ мы стабильно показывали 3-4 время в абсолюте, опережая не только переднеприводные, но и полноприводные автомобили, а на финише вообще с удивлением обнаружили, что смогли подняться на III строчку зачетной группы «1600Н», а в командном зачете занять II место. Правда, теперь мы очень боимся, что нам вообще не будут выдавать новые колеса – «вы и на драных быстро едете».
Заключительный этап Кубка России пройдет 24-25 октября в Тамани и будет носить забавное название ралли «Тмутаракань-2014» в честь одного из древнейших городов Таманского полуострова. В личном зачете по итогам года наш экипаж ни на что не претендует, так как за заводскую команду Lada Image Rally Team мы начали выступать в середине сезона, а вот в копилку командного зачета постараемся принести максимальное количество очков.
Прохождение одного из спецучастков прошедшей гонки можно посмотреть здесь.
Фото: Фото и видео LADA Kalina RC Team