Жительница Снежинска Марина Мазурина поработала маршалом на прошедших недавно гонках Гран-при России «Формулы-1». Девушка рассказала VIPautochel.ru о том, как попасть в сердце королевских гонок, зачем Кимми Райконену велосипед и чем россияне заменили «радужную» традицию.
О работе маршалом
«В основном на кольцевой трассе существует два типа маршалов. Flag-marshal – судья на посту, который управляет флаговой сигнализацией, и track marshal – работает непосредственно вблизи трассы, следит за порядком и чистотой гоночного полотна, а также оперирует во время аварий, эвакуаций и различных форс-мажоров. На судьях на трассе лежит важнейшая обязанность быть продолжением глаз и ушей руководителя гонки.
На «Формуле» я работала в должности маршала синего флага. Синий флаг показывается гонщикам в двух случаях: во время тренировки – когда необходимо пропустить более быстрые автомобиль, а во время заездов – пропустить автомобиль, обгоняющий на круг. Во время тренировок и квалификаций маршалы синих флагов работали по своему усмотрению, а во время заезда Гран-при мы работали исключительно по указаниям из Racecontrol. Реагировать нужно мгновенно и работать флагом довольно часто. Я даже ладонь намозолила, несмотря на перчатки».
Оранжевые человечки и есть маршалы.
Как попасть в команду «Формулы-1»
«До участия в «Формуле» я прошла немалый путь в автоспорте. С 12 лет участвую в различных ралли третьей категории и ралли-спринтах в качестве штурмана. Параллельно с этим мне стало интересно поработать по другую сторону трассы. В 2013 году мне присвоили вторую судейскую категорию. Изначально я и не надеялась, что пройду первичный отбор кандидатов на работу на «Формуле». Опыта в кольцевых гонках у меня на тот момент еще не было. Но тем не менее ответ я получила. Счастью не было предела!
В конце июля 2014 года мне позвонили из РАФ и предложили пройти обучающий семинар в рамках подготовки к Ф1 в Казани. На автодроме Kazanring проходил этап российской серии кольцевых гонок, где мы выступали в качестве стажеров. А когда трасса на Sochiautodrom была построена и прошла все проверки, необходимо было протестировать ее в «боевом» режиме. Здесь мы уже были не стажерами, а полноценными маршалами. По итогами всех занятий и тестирований был составлен список судей, рекомендованных для работы на первом в России этапе Гран-при «Формулы-1», в который попала и я».
Маршалам категорически запрещено снимать во время гонки. За это лишают судейской лицензии.
Сколько получает маршал
«Работали мы на автодроме практически за интерес. На таком поистине историческом мероприятии было за огромную честь работать даже на безвозмездных началах. Более того, все судьи находились на полном содержании РАФ. Нам заранее присылали билеты в обе стороны, оплачивали питание и проживание. Жили все судьи в гостевом комплексе «Русский дом», условия там прекрасные. Каждый день на трассу и обратно нас централизованно возили несколько автобусов – все по четкому расписанию, составленному организаторами. Практически круглосуточно с нами работали логисты РАФ, к ним можно обратиться по любому вопросу и получить объяснения и помощь. Несмотря на то, что нас было более 1000 человек, без внимания не остался никто».
Что происходит на трассе
«Запомнилось, что перед стартом в поддержку Жуля Бьянки (пилот Marussia, попавший в серьезную аварию на предыдущем этапе Гран-при в Японии) все пилоты выстроились в круг, а на линии старта располагалась крупная надпись: «Jules we are all supporting you».
По традиции старт каждой гонке дает Чарли Уайтинг – гоночный директор «Формулы-1». Он является делегатом FIA по безопасности и главой технического департамента, в одну из его обязанностей и входит управление стартовым светофором. А после финиша гонки все флаговые посты должны приветствовать гонщиков так называемой «радугой», когда взмахами показываются сразу все флаги. У нас же было решено работать исключительно тремя флагами: белым, синим и красным, символизируя триколор.
Само по себе участие в организации столь грандиозного события, которое впервые проходит в нашей стране, приносит бурю эмоций и радости. Честно говоря, когда по трассе проезжала инспекция FIA перед заездом Ф1 и мы, судьи, стояли у белой линии, у меня тряслись руки и поджимались колени, но, к счастью, все прошлом на высшем уровне. Самое главное, что гонщики остались очень довольны и трассой, и работой Racecontrol и маршалов.
Так уж получилось, что маршалы трассы не имеют открытого доступа в паддок, где в основном находятся пилоты и их команды. Нам организовали коротенькую прогулку по пит-лейну, но, к сожалению, ни фото, ни автографов получить не удалось. Столкнулась только с нашим гонщиком, Даниилом Квятом, вернувшимся с пробежки по трассе. Все пилоты выходят на пробежку и делают это по трассе, чтобы им не мешали посторонние. А еще наблюдала Кими Райкконена, проезжающего мимо нас по трассе на велосипеде».
Фото: Видео с Youtube.com пользователя Marina Mazurina