RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -16

4 м/c,

зап.

725мм 72%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Дизайнер от бога

Дизайнер от бога

Что чувствует человек, который ведет огонь из автоматической винтовки через окно машины? Скажем так – стрелок ощущает себя не очень комфортно. А уж водитель – тем более! Представьте себе, что горячие гильзы летят в лицо, падают за воротник рубашки, на колени и прочие довольно чувствительные части тела, ну как тут вести машину! Претензии к оружию имели и мафиози, и спецслужбы, которые с ними боролись. В итоге конструкторы угодили и тем, и другим. Так появилась автоматическая винтовка, которая может выбрасывать гильзы и налево, и направо – как хочешь!

Оружие должно быть красивым, приятным, лежать в руке удобно и привычно, как грудь любимой женщины. Кому доверить дизайн новой универсальной винтовки? Конечно, тому, кто чувствует машину собственной кожей. Тому, кто может сделать любую вещь родной частью ее организма. Как будто винтовка – это такая же привычная деталь машины, как руль или рычаг переключения скоростей. Такой человек нашелся. Итак, кто же он? Отвечаю – это дизайнер, чье имя можно произнести лишь при полном наличии зубов (попробуйте с первого раза!) – Джорджетто Джуджаро!

Дед Джорджетто рисовал церковные фрески, отец – картины маслом. Мальчик тоже мечтал стать великим художником. Первой работой, которой он страшно гордился и которую хранит до сих пор, стала копия автопортрета Леонардо да Винчи. От великого до смешного – один шаг. Но бывает и наоборот. Джуджаро рисовал карикатуры, и так случилось, что на его смешные изображения гротесковых автомобилей обратили внимание специалисты итальянского автопрома. В 17 лет его взяли на курсы технического дизайна в концерне Fiat. Молодой человек работал под крылышком Данте Джакоза, автора Fiat 500 Topolino («Мышонок») и Fiat-124, который мы все прекрасно знаем – в СССР этой машине присвоили простое, но звонкое имя – «копейка».

Первоклассный конструктор, Джакоза опекал Джуджаро, доверяя ему работу над реальными автомобилями. Но знаете, в чем заключается беда вот таких опекунов? Они слишком долго считают своих учеников мальчиками. А Джуджаро так не считал. Поэтому через некоторое время он принял предложение Джузеппе (Нуччио) Бертоне стать главным дизайнером в ателье Bertone. Нуччио так же заботился о молодом парне и даже сумел создать ему условия для работы над автомобильными проектами, когда дизайнеру пришлось обуть солдатские ботинки. В ателье Bertone Джуджаро проработал шесть лет и принял участие в создании 20 автомобилей, в том числе и такого шедевра, как Alfa Romeo Giulia Sprint.

В ателье работал еще один гений – Марчело Гандини. А два гения в одной конторе – это уже перебор! Это споры, скандалы, борьба нервов. Джуджаро уходит в Chia, оставив Гандини доводить до ума проект Lamborghini Miura. Марчело успешно подхватил этот проект и на долгие годы стал отцом стиля компании, выпустив на дороги мира целое стадо мощных стальных «быков» (названия автомобилей «Ламборджини» так или иначе были связаны с корридой). А Джорджетто задержался в Chia три года, где под его руководством был создан автомобиль для Алессандро де Томасо – De Tomaso Mangusta. В это время он уже серьезно задумывался о создании собственной студии дизайна...

Нарисовать можно все что угодно. Но вот вопрос: кто все это будет делать? Создав студию ItalDesign, Джуджаро проявил себя незаурядным организатором. В то время автомобильных ателье в Италии было море, но никто, кроме Джуджаро, не мог всего лишь за один год нарисовать чертежи, собрать концепт и одновременно протоптать маркетинговые тропки на автомобильном рынке. Раз, два – и поехали! Творческий и технологический процессы в ItalDesign были доведены до совершенства. Первой машиной, которая вышла из мастерских студии, был Bizzarrini Manta, который появился через месяц после клиновидного Alfa Romeo Cabaro Марчело Гандини (их соперничество продолжалось!). Manta действительно напоминал ската – плоское зеленое чудовище с оранжевыми жабрами. Уникальный дизайн этого автомобиля намного опередил свое время. В 1988 году, через 20 лет после открытия студии ItalDesign, этот автомобиль был представлен на престижной выставке, где с легкостью получил первый приз. А потом...

За свою долгую творческую жизнь Джорджетто Джуджаро «нарисовал» более 100 автомобилей. Он мог сделать из... простите, но вы, наверное, меня поймете, конфетку. В числе великих детищ Джуджаро и роскошные, и, скажем так, народные, бюджетные автомобили. В числе авто экстракласса – BMW M1 и Bugatti Veyron, который Фердинанд Пих, главная шишка концерна Volkswagen, назвал «скорее более роскошным, чем спортивным», и это притом что автомобиль, названный в честь гонщика Пьера Вейрона, разгонялся до 431 км/час! А кто может упрекнуть Джуджарно за Volkswagen Golf, недорогой, относительно вместительный и неприхотливый автомобиль? Или Lancia Delta, казалось бы, весьма непримечательный автомобиль, который в течение семи лет показывал соперникам корму на гонках WRC?

Когда кто-то хотел выкатить на рынок суперубойный автомобиль, обращались, конечно же, к Джуджаро. Когда Джон Делореан вдрызг разругался с руководством General Motors, он решил сотворить нечто, что поразило бы всех напрочь! Джуджаро примчался в Америку на «Конкорде» за три часа, пообщался с Джоном и вернулся обратно. Отмотав часовые пояса вперед, а затем в обратную сторону, итальянец работал 48 часов подряд. С финансами у Делориана было туго, так что Джуджаро стал только автором концепции футуристического автомобиля. DMC-12, чудо с «крылом чайки», стал культовым автомобилем и снялся в трилогии «Назад в будущее». Увы, по ряду технических и финансовых причин в массы автомобиль не пошел. Выпуск DMC-12 закончился на цифре 8583. Но поклонники «машины времени» продолжали разыскивать и покупать автомобиль, а спустя 30 лет некто Стивен Уинн купил сохранившиеся 500 машинокомплектов и занялся ручной сборкой. Делореана нет, а дело его живет!

Законодатели моды в одежде часто начинают выпускать «побочную» продукцию, например парфюмерные ароматы. Студия Джорджетто Джуджаро тоже бралась за заказы, которые никаким бампером не соприкасаются с автомобильной промышленностью. Здесь разрабатывали дизайн фотоаппаратов Nikon, телефонов Telit, компьютеров Apple, пистолетов Beretta и даже макарон! Джуджаро стал автором формы пасты Marille, которую впоследствии рекламировал журнал Elle. Правда, вот здесь великий дизайнер чуть-чуть промахнулся – паста, в отличие от автомобилей, фурор не произвела. Ну и ладно!

Сейчас Джорджетто Джуджаро почивает на лаврах, передав дело сыну Фабрицио. 15 лет назад он получил титул самого великого дизайнера XX века и место в музее автомобильной славы. Про дизайнера рассказывают анекдоты: когда Джуджаро попал в рай, его спросили, какую табличку повесить на дверях его кабинета. Джорджетто ответил: «Главый дизайнер!» Ангел смутился: «Извините, но кое-кто здесь считает, что главным дизайнером считается все-таки он...»

Слава Богу, Джуджаро все еще жив и здоров. А с этим «кое-кем» они в свое время наверное, разберутся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления