Несмотря на то что начало зимы в столице Южного Урала никак нельзя назвать снежным, автомобилисты не перестают жаловаться на состояние дорог в городе. Мокрая каша на дорожном полотне и солидные по размерам снежные брустверы заметно осложнили жизнь челябинским водителям.
«По долгу службы ездить по городу в течение дня приходится часто, поэтому не мог не заметить некоторую избирательность, с которой сегодня чистят дороги. В центре все более-менее неплохо. А вот в спальных районах местами под снегом пропадают целые полосы, – говорит автомобилист с 23-летним стажем Юрий Воробов. – Самый яркий пример – Университетская набережная. Дорога длинная, широкая, но обе крайние полосы – под слоем отброшенного потоком машин снега. А ведь обычно на северо-западе в первую очередь чистят именно Набережную».
Похожая ситуация складывается на сегодняшний день на отдельных улицах в каждом районе города. Жалобы поступали на состояние полотна улицы Чайковского, на участке от Ижевского до проспекта Победы – там, как утверждают очевидцы, снег также съедает солидную часть проезжей части. О похожей ситуации сообщают и на улице Кудрявцева в районе пересечения с проспектом Победы – вчера машины буквально увязали там в снежной каше. В опальный список улиц с пропавшими полосами попали также улицы Горького и Кирова – на промежутке от проспекта Победы до Труда.
Проблема пока стоит не так уж и остро именно из-за отсутствия большого количества осадков, но уральская погода непредсказуема, а снегопады, как правило, застают всех врасплох – и самих автомобилистов, и дорожные службы.
«Непосредственно на сегодняшний день все достаточно хорошо. Но это потому, что уже давно не было хорошего снегопада. Но если говорить про дорожные службы, то они, как правило, очень загадочны: пропадают в период обильных снегопадов либо активно и демонстративно скребут асфальт, когда снега нет, – считает руководитель Школы водительского мастерства, автогонщик Ярослав Федоров. – Прошлой зимой был случай, когда даже центральные улицы города не убирали, и в итоге намерзала «гребенка», по которой было просто неприятно и опасно ехать. Но даже если центральные улицы чистые, про второстепенные улицы и дворы, как правило, забывают. И тогда моноприводным автомобилям бывает даже проблематично перемещаться по двору. Ещё есть проблема при уборке снега на центральных улицах, когда саму проезжую часть чистят, а по краям насыпают небольшой снежный вал. На низкой машине в таком случае просто невозможно припарковаться, потому что приходится переезжать через него, повреждая бампер и соскребая днищем автомобиля».
По данным Госавтоинспекции МВД России, с начала 2014 года на территории Челябинской области из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна произошло 1068 ДТП. В этих авариях оборвались жизни 173 людей, еще 1323 были ранены. Но есть и положительная тенденция, по сравнению с предыдущим годом количество таких происшествий снизилось на 12%.
Безопасность дорожного движения находится в прямой зависимости от состояния дорожного полотна. И в том числе и от его чистоты. Каша из мокрого снега и противоледных реагентов запросто может сыграть злую шутку даже с самым опытным автомобилистом. Дело в том, что на полотне, покрытом влажным месивом из грязи, снега и солей, транспортное средство менее стабильно. Ярослав Федоров в такой ситуации рекомендует водителям быть максимально осторожными и внимательными:
«Некорректная работа с органами управления автомобилем на покрытой снежной кашей дороге запросто может привести к заносу и вращению, – поясняет автогонщик. – Так что риск возникновения ДТП в такой ситуации чувствительно возрастает. А на «гребенке», которая формируется, если дорогу не чистить, практически бесполезна система ABS, установленная на большинстве современных автомобилей, да и тормозной путь значительно увеличивается».
К сожалению, на момент написания материала нам не удалось связаться с представителями дорожного хозяйства города. Когда спецслужбы подтянут хвосты и зачистят отдельные улицы Челябинска от грязной каши и скопившегося у обочин снега – неизвестно.