RU74
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Челябинске
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

730мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,41
EUR 104,86
Авто Откуда мода на несуразные передки

Откуда мода на несуразные передки

Возьмите современные машины и, скажем, их предков из 90-х. Вы обнаружите интересную дизайнерскую особенность: у нынешних авто навязчивые решетки радиаторов. Они доминируют на фронтальных видах машин, зачастую делая их комичными и похожими друг на друга. В этих ртах-решетках есть даже нечто зловещее. Слышатся возгласы, что транспортный дизайн в глубоком кризисе, и без этих «рюшек» машину не продать.

1 из 9

Впрочем, появление «зевающих решеток» имеет вполне земное объяснение, и дизайнеры лишь расхлебывают чужие проблемы.

А объяснение простое – требования безопасности пешеходов. С тех пор, как соответствующий тест появился в арсенале организаций, вроде EuroNCAP, автостроители променяли эстетику на количество звезд рейтинга.

Как связана форма решетки с безопасностью пешеходов? На самом деле, никак. Дело тут в другом: безопасность пешеходов сильно зависит от высоты кромки капота и формы передней части.

Механизм удара. В тесте EuroNCAP бьют не манекен, а его отдельные фрагменты (нижние, верхние части ног, голову).
Имитируется удар на скорости 40 км/час

Лучшие результаты показывают машины с высокими капотами и плоскими передками. В этом случае меньше вероятность удара кромкой в колено пешехода, плюс увеличивается площадь контакта с ногами и снижается риск переломов. После удара пешеход опрокидывается на капот или лобовое стекло и бьется головой – соответствующие травмы обычно и приводят к смерти. Очень важно, чтобы капот не был слишком жестким и чтобы под ним оставалось несколько «сантиметров жизни» – зазор до твердых элементов мотора. И чем выше капот, тем проще обеспечить его деформируемость в момент «приема» пешехода.

Без попыток завуалировать «морду кирпичом» машины выглядели бы примерно так

Так вот, эти требования вполне выполнимы, но делают передок автомобиля визуально слишком массивным. В Японии, например, в этом не видят большой беды, но западные потребители привыкли к более утонченным и агрессивным формам. Они не любят толстолобиков, им нравятся акулы с разинутым зевом. Огромная решетка радиатора позволяет замаскировать рубленость передка.

Альтернативный способ – сегментировать переднюю часть машины, скрыв ее истинные размеры

Способ не бесспорный. Кому-то удалось добиться гармонии (посмотрите на Genesis Coupe), кому-то нет. В любом случае высота передков современных машин представляет вызов для дизайнеров. И прежде чем ругать их за бесталанность, нужно учесть многочисленных ограничения, с которыми им приходится иметь дело.

Решение Стива Маттина для Lada X-Ray достаточно изящно

Фото: Фото производителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
96
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления