Споры вокруг допустимой концентрации алкоголя в крови, которая на сегодняшний день составляет 0,16 миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха, не утихают который год. Очередное обнуление промилле и возврат к «сухому закону» для автомобилистов предлагает ввести глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. О том, чего ожидать челябинским автомобилистам – в материале сайта AutoСhel.ru
По мнению Яровой, отмена нормы о «нулевом промилле» пагубно сказалась на статистике ГИБДД и привела к росту количества погибших на дорогах. Разрешенные промилле создают иллюзию, что после рюмки водки или бокала вина водитель останется безнаказанным, считает депутат.
Согласно озвученным ею данным, в прошедшем году количество аварий с участием нетрезвых водителей возросло аж на 47%, число ДТП с тяжелыми последствиями – на 20%. В скором времени предложение о защите россиян от хмельных водителей будут подготовлено депутатами совместно с ГИБДД и внесены на рассмотрение в правительство.
В свою очередь статистика аварийности подтверждает слова депутата о росте ДТП с участием нетрезвых водителей, но сообщает более скромные цифры. По официальным данным Госавтоинспекции России, в 2014 году на территории нашей страны было зафиксировано на 17% больше «пьяных» ДТП в сравнении с 2013 годом (16 517 аварий против 13 581). Более существенный рост дорожных происшествий «под хмелем» был отмечен в Челябинской области – только за 2014 год в нашей области количество таких аварий возросло на 26% (302 ДТП против 224).
В поддержку Яровой выступил член Общественной палаты России Павел Сычев. По его словам, все эксперименты по употреблению кваса, бананов и разных лекарств, в которых он сам принимал участие, неизменно приводили к отрицательным результатам – алкотестеры не могли выявить алкоголь ни спустя 30 минут, ни спустя более длительное время.
Пойти дальше в теме перевоспитания автомобилистов решила председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко, которая предложила вернуться к советскому опыту и ввести многочасовые лекции о вреде алкоголя.
Напомним, что минимальный порог содержания алкоголя в крови был отменен еще в 2010 году. До этого он составлял 0,3 промилле. Такая инициатива правительства вызвала резкую критику как со стороны водителей, так и со стороны экспертов. Как итог – в 2013 году Госдума одобрила возвращение промилле, а именно 0,16 миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха. Послабления были сделаны для учета погрешностей алкотестеров, а попутно – для снятия проблемы эндогенного (естественного) уровня алкоголя в крови некоторых людей. Тогда же Госдума увеличила штрафы за езду в пьяном виде.
Однако председатель Госдумы Сергей Нарышкин не поддержал идею Ирины Яровой и назвал решение об отмене «нулевого промилле», принятое полтора года назад, взвешенным. Как сообщает «Российская газета», политик также констатировал, что дискуссия на тему введения «сухого закона» еще продолжается.
Сейчас за вождение в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования водителю грозит административная ответственность – штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет. В случае повторного нарушения максимальный штраф увеличивается до 50 тысяч рублей, а срок лишения прав – до трех лет.
Однако по факту данные меры оказались бессильны. В итоге депутаты пошли на решительные меры и приняли законопроект о существенном ужесточении наказания за езду в нетрезвом виде. Уже с 1 июля этого года за «пьяную езду» вводится уголовная ответственность.
«С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения в Уголовный кодекс РФ, которые предусматривают уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения либо отказавшимся от освидетельствования на состояние опьянения. Уголовное наказание при этом предусматривает лишение свободы на срок до двух лет, – комментируют ситуацию в отделении пропаганды БДД УГИБДД по Челябинской области. – Под повторностью понимается период с момента вступления постановления суда о лишении права управления транспортными средствами в законную силу, а также в течение одного года после окончания срока лишения».
Судя по данным областной Госавтоинспекции, под уголовную статью могут попасть тысячи южноуральских автомобилистов – в 2014 году на территории Челябинской области за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения к административной ответственности было привлечено более семи тысяч водителей.
Как вы относитесь к инициативе возврата к «сухому закону» для автомобилистов?