Любой автомобиль рано или поздно начинает досаждать владельца поломками. Иногда авто лишь намекает о скором ремонте, а порой требует его незамедлительно. И если с частью неисправностей водитель может мириться в течение многих тысяч километров, без риска получить серьезные последствия, то бывают и такие, без устранения которых могут наступить серьезные последствия. Именно о самых важных мелочах сегодня и поговорим.
1. Горящая лампа Check Engine
Любой современный автомобиль имеет электронный блок управления двигателем. Помимо управления на этот блок возложена миссия диагностики. Когда какой-либо из датчиков или параметров работы ДВС выходит из нормы в течении определенного времени – водитель оповещается об этом индикацией на приборной панели. Причем в большинстве случаев, о том, какой именно датчик начал «врать» или вышел из строя, можно узнать лишь посетив сервисный центр или проведя самостоятельную диагностику специальным оборудованием. А до этих пор автомобиль будет постоянно требовать устранить неисправность, хоть и не отказываясь заводиться и ездить, конечно, если поломка не критична.
Чаще всего сигнал Check Engine связан с работой выхлопной системы. Различные датчики, контролирующие нормы экологичности выхлопных газов, выходят из строя примерно на 70 тысячах пробега, и двигатель перестает соответствовать заявленным экологическим нормам. Нельзя сказать, что такое состояние опасно для его работы и может привести к умиранию мотора, но однажды сделав диагностику и убедившись, что «чек» горит по этим датчикам – водитель может не узнать о появлении новых ошибок, которые могут уже быть более серьезными.Различные прошивки, обманки и прочие варианты обхода встроенной системы диагностики позволяют погасить эту лампу, а зачастую и повысить мощность двигателя, понизив его экологический класс. В любом случае нужно приложить максимум усилий для того, чтобы на приборной панели не горело ни одной лишней лампы.
2. Мигающий значок ручного тормоза
Иногда во время движения на приборной панели может на долю секунды вспыхнуть индикатор ручного тормоза. Особенно это касается автомобилей с задними барабанными тормозами. Это может сигнализировать о износе задних колодок, так как почти во всех современных автомобилях индикатор ручного тормоза и индикатор уровня тормозной жидкости совмещен в единую лампу.
«Я выехал в соседний город и по пути пару раз заметил, что мигнула какая-то красная лампа, – делится опытом владелец автосервиса Дмитрий Волегов. – У меня тогда было мало опыта вождения и ремонта автомобилей, поэтому я просто проигнорировал сигнал, тем более что вспышки были короткими и почти всю дорогу на панели ничего не горело. Тормоза тоже отлично работали, в общем все как обычно. Но так случилось, что мне пришлось экстренно тормозить и вот тогда и обнаружилась проблема. Педаль тормоза просто упала в пол и машина как ехала, так и продолжила ехать не снижая скорости».
По словам Дмитрия, позже выяснилось, что задние колодки были практически полностью изношены, а так как в большинстве случаев торможение происходит передними колодками, то и износ никак себя не проявлял. Но после применения экстренного торможения, задние тормозные цилиндры сработали в полную силу и из-за большого износа колодок уже не встали на место. Через них вышла большая часть тормозной жидкости, таким образом автомобиль остался без тормозов.Мигающая на доли секунд лампа говорила не о том, что в салоне пропадает контакт индикатора ручного тормоза, а о том, что при нажатии на тормоз более чем в половину уровень жидкости падал ниже минимума.
3. Неработающие амортизаторы
Помимо комфорта амортизаторы выполняют еще одну задачу, причем намного важнее комфорта. Управляемость автомобиля, его возможность входить в повороты на большой скорости без потери траектории, достигается и настраивается именно за счет изменения жесткости амортизаторов, пружин и высоты хода подвески. В неисправных амортизаторах отсутствует масло или газ, соответственно за работу подвески отвечает только пружина, которая не в состоянии обеспечить эластичность хода. А в некоторых случаях, когда амортизаторы вышли из строя только с одной стороны – поведение машины на дороге предсказать невозможно.
4. Частично-исправная оптика
Не все торопятся менять перегоревшие лампочки. Более того – не все даже в курсе, что на их автомобиле не работает индикация заднего хода или стоп-сигналы. А между тем банальная лампочка за двадцать рублей, вовремя не установленная в габариты или стоп-сигналы, может привести к серьезному ДТП, особенно в темное время суток на трассе. Любой опытный водитель всегда имеет в машине набор запасных ламп, так как вечными их делать до сих пор не научились, а перегорают они часто. Причем не всегда этот запас вызван высокой сознательностью автовладельца. Ведь на любом посту водителю может быть выписан серьезный штраф за управление неисправного автомобиля. В исключительных случаях водителя могут отстранить от управления и доставить автомобиль на штрафстоянку.
5. Неисправный звуковой сигнал
В условиях большого города сигнал может по несколько раз в день спасать от столкновений, так как до сих пор не все научились смотреть в зеркала при перестроении из ряда в ряд. Несмотря на простейшую электрическую цепь, состоящую из кнопки на руле, реле, предохранителя и самого сигнала, почему-то не все спешат ремонтировать «бибикалку», аргументируя тем, что совершенно не пользуются сигналом. Тем не менее, вне зависимости от стиля вождения, воспользоваться сигналом рано или поздно придется, дабы избежать ДТП, поэтому лучше, чтобы все было исправно.
Автомобиль это средство повышенной опасности. Причем технически очень сложное средство. И регулярные проверки общего состоянии вашего «железного коня», с устранением подобных мелочей, позволит избежать крупных трат в будущем и наслаждаться каждой поездкой.
Фото: Фото из архива Rugion.ru