11 мая вторник
СЕЙЧАС +15°С

Челябинская полиция пересела на BMW

Преследование двухколесных нарушителей также входит в компетенцию мотовзвода. Где уж служебному «Логану» угнаться за каким-нибудь спортбайком! А вот 125-сильный BMW R1200RT нарушителя если не обгонит, то плотно повиснет на хвосте, информируя другие экипаж

Поделиться

И все-таки полицейский на байке выглядит чертовски внушительно – крупная техника, статный наездник и символика правоохранительных органов притягивают взгляды прохожих и вызывают уважение. Но имидж «крутого копа» – это хоть и приятная, но все же побочная черта челябинского мотовзвода ГИБДД. Главное – мобильность и функционал.

Поделиться

Как и у любого «полевого» стража правопорядка, день полицейских-мотоциклистов начинается с развода. Здесь полицейские получают задачу и разъезжаются по болевым точкам города. Экипаж, с которым познакомилась команда сайта AutoChel.ru, нес службу в Центральном районе Челябинска. Отправная точка – пересечение проспекта Ленина с улицей Лесопарковой. Именно здесь нас поджидали инспекторы на двух новеньких BMW R1200RT. Полицейские, солидные господа в мотоэкипировке под служебной формой, сохраняя серьезное выражение лица, рассказывают о своих боевых товарищах. При этом блеск в глазах скрыть не удается – видно, что инспекторы горды и рады оказаться в числе первых восьми «двухколесных» полицейских.

BMW R1200RT относится к классу мотоциклов-туристов, однако многие эксперты отмечают, что модель получилась весьма удобной не только для дальнобоя, но и для городского маневрирования. В том числе поэтому ее часто выбирают для службы в полиции: например, «эртэшками» оснащен столичный мотобат. Кстати, BMW Motorrad является крупнейшим производителем мотоциклов для официальных нужд. Модель BMW R1200RT весьма изощренная. Она оснащается адаптивной подвеской, ABS, системой переключения передач без выжима сцепления, подогревом сидения и ручек, регулируемым по высоте стеклом, противобуксовочной системой, а также противоугонной системой и центральным замком. Последний, например, запирает два 32-литровых багажных кофра, где хранятся планшеты полицейских. Оппозитный двигатель объемом 1,2 литра развивает 125 л. с., что при снаряженной массе мотоцикла на уровне 274 кг обеспечивает ему динамику, достаточную для преследования любого транспортного средства. Стоимость базовой модели составляет около 1,2 млн рублей, однако полицейские мотоциклы дороже за счет спецоборудования: раскраски, стробоскопов, проблескового маячка и сирены-громкоговорителя. Также планируется оснащение мотоциклов навигационными системами ГЛОНАСС и видеорегистраторами. Кстати, BMW Motorrad выпускает собственную полицейскую модификацию этого мотоцикла – она называется BMW R1200RT-P.

Долгого диалога, увы, не получилось: служебная рация кашлянула характерным техношумом и направила двухколесный экипаж по первому вызову. На пересечении улицы Южной со Свердловским проспектом столкнулись маршрутное такси и Volkswagen Polo. Авария из разряда «по железу», без пострадавших. Однако произошла она прямо на остановке общественного траспорта. В итоге посадка и высадка пассажиров здесь оказалась серьезно затруднена. ДТП необходимо было оперативно зафиксировать, а подъезд к остановке – освободить. Для решения таких оперативных задач мотовзвод подходит идеально. Для сравнения: на автомобиле мы добирались до нужной точки раза в три–четыре дольше, чем маневренные служебные мотоциклы. Что важно, ехали они тоже не спеша, просто на узкой Сони Кривой могли просочиться там, где машина попадает в патовую ситуацию.

«В первую очередь наша задача, когда мы стоим на линии по надзору за дорожным движением, – максимально быстро среагировать на полученную заявку, – говорит инспектор ДПС, лейтенант полиции Димитрий Жуков. – На мотоциклах вне зависимости от пробок мы можем прибывать на место максимально оперативно, оформлять ДТП и разгружать проезжую часть, восстанавливая нормальный ритм движения. То же касается ситуаций, в которых возникают пробки на дорогах. Мы также оперативно прибываем на место, берем на себя обязанности по регулировке движения и ликвидируем заторы».

Оперативность прибытия на место происшествия сотрудников полиции отметили и сами участники аварии. Как говорит водитель маршрутного Hyundai, буквально через 10 минут после звонка в дежурную часть полиции прибыли служебные мотоциклы.

«Я даже не ожидала, что так быстро все будет, – говорит автомобилистка из Volkswagen Polo. – Думали, придется долго сидеть и ждать».

Для нас полицейские автомобили привычнее, но мотоцикл начал службу в правоохранительных органах одновременно с ним. По крайней мере Harley Davidson настаивает, что продала первый мотоцикл для полиции Детройта еще в 1908 году. С тех пор мотоциклы прописались в полиции практически всех цивилизованных стран, прежде всего благодаря маневренности и возможности доставить седока на место происшествия первым. Выбранная челябинским мотовзводом модель BMW R1200RT является одним из самых популярных полицейских мотоциклов, например ее используют британские копы, а в США она конкурирует за место в полицейских мотопарках с продукцией Harley Davidson. Помимо сугубо практических аспектов мотоциклы используются ради имиджевого эффекта, как и конная полиция: один их вид заставляет призадуматься, стоит ли спорить с такой властью. Кроме того, мотовзводы часто привлекают для кортежей на торжественных мероприятиях.

Ради интереса мы посчитали примерное количество прохожих, проявлявший живой интерес к мотополицейским. Пока инспекторы оформляли дорожно-транспортное происшествие, по меньшей мере каждый второй пешеход оборачивался и на мгновение замирал у служебного BMW. Самые впечатлительные останавливались и тщательно рассматривали технику. Но особый интерес мотоциклы вызвали у нескольких молодых людей из Nissan. Парни остановили автомобиль неподалеку и, всем составом покинув салон, устроили для R1200RT небольшую фотосессию.

Важно отметить, что какой-то «индивидуальной» задачи у полицейских мотовзвода нет. Они выполняют ровно ту же работу, что и другие сотрудники Госавтоинспекции в городе, просто реагируют быстрее. Так, они осуществляют надзор за дорожным движением, выезжают на места ДТП, отслеживают и задерживают нарушителей ПДД, при необходимости занимаются регулировкой на заторных участках. Принципиальное отличие от привычных автоэкипажей ДПС – в мобильности и оперативности реагирования, что в условиях мегаполиса крайне важно. Работать двухколесные отряды будут в течение классического мотосезона – с апреля по октябрь. При этом задействовать их в ночное время практически нет необходимости: дороги и без того свободны, маневренность мотоцикла перестает быть принципиальной.

Преследование двухколесных нарушителей также входит в компетенцию мотовзвода. Где уж служебному «Логану» угнаться за каким-нибудь спортбайком! А вот 125-сильный BMW R1200RT нарушителя если не обгонит, то плотно повиснет на хвосте, информируя другие экипажи о местонахождении нарушителя. Только не ждите мотопогонь на улицах Челябинска – задачи «свалить» удирающего мотоциклиста нет. Полицейский, безусловно, поедет следом и будет призывать нарушителя остановиться, но если это не поможет, начнется «охота», однако это дело коллективное. Не стоит забывать и психологический фактор: желающих гоняться с другим мотоциклом немного.

Поделиться

«Как поступил в мотовзвод, задержал семь байкеров, четверо – без прав, несколько мотоциклов эвакуировали на штрафстоянку, – рассказывает один из инспекторов. – Некоторые по первому требованию остановились, остальные – сразу после начала преследования. Погонь не было».

И уже в менее формальной обстановке инспектор комментирует: все равно убегающий байкер рано или поздно куда-нибудь упрется и будет вынужден остановиться, поэтому главное – не столько догнать его, сколько не дать ему скрыться из поля зрения.

Мотовзвод работает на улицах Челябинска чуть меньше месяца. 3 июля, в День ГИБДД, глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев вручил им ключи от восьми мотоциклов. Желающих стать пилотами BMW R1200RT в городской Госавтоинспекции нашлось немало, а попавшим в список восьми полицейским предстояло еще и пройти спецподготовку, прежде чем вырулить наводить порядок на улицах города. В течение нескольких месяцев они обучались контраварийному управлению мотоциклами. Что конкретно входило в образовательную программу, не оговаривается. Но в качестве примера совсем уж экстремального «приемчика», который пришлось освоить сотрудникам мотовзвода, называется экстренное «катапультирование». Если говорить грубо, полицейских обучили правильно спрыгивать с движущегося мотоцикла, минимизируя при этом риск для собственной жизни. Отрабатывался ли прием на практике и если да, то каким образом, также осталось для нас тайной.

Поделиться

Результаты

Фото: Фото Артема Краснова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...