RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто Какой багажник лучше: большой или удобный?

Какой багажник лучше: большой или удобный?

Можно ли сравнивать багажники по объему? Нельзя. Потому что объем в литрах хоть и является универсальным мерилом вместительности, ничего не расскажет о возможности эти литры полноценно использовать. Ниже – фотоотчет с наших тест-драйвов, посвященный удобству багажников разных автомобилей. Но начнем все-таки с объема.

Литраж

Для европейских машин объем багажника измеряют по единой системе VDA (стандарт DIN 70020), при котором отсек заполняется параллелепипедами объемом ровно 1 литр. Сколько вошло – таков и объем. При этом у седанов отсек забивают до крышки, а при измерении хетчей и универсалов – по уровень багажной полки. Если автомобиль семиместный, объем багажника указывают при «активированном» третьем ряду сидений.

Второе (большее) значение объема багажника в технических характеристиках соответствует объему до потолка автомобиля при сложенных задних сиденьях.

1 из 7

Для городских автомобилей считается достаточным объем 300-450 литров, у бюджетных седанов он составляет 450-550 литров, у машин более высоких классов он, как ни странно, ненамного больше – в основном до 600 литров.

Впрочем, объем багажника – это лишь начало истории. Вы ведь не будете возить исключительно параллелепипеды объемом 1 литр.

Североамериканский стандарт SAE предполагает совершенно иной способ измерения багажника. Например, для седанов объем по SAE зачастую процентов на 10-15 меньше, чем по VDA. А вот для хетчей и универсалов все наоборот: стандарт SAE измеряет объем по потолок отсека, поэтому при прочих равных получается почти в два раза больше. Емкость багажника по стандарту SAE обычно указывается для автомобилей, адресованных рынкам США или Канады.

Форма

Какая форма багажника идеальна? Собственно, это зависит от того, что вы планируете туда класть. Скажем, если любимая удочка входит поперек – это хорошо. А войдет ли, например, велосипед в сложенном состоянии? Пропорции отсека и его размеры могут сильно разниться даже для багажников идентичных объемов.

1 из 12

Обычно чем сложнее форма багажника, тем хуже. Выпирающие углы колесных арок и зауженные дальние части мешают при попытке забить отсек чем-то крупным и негабаритным, вроде того же велосипеда. Другая распространенная проблема: приоритет одного размера в ущерб другому. Скажем, очень длинный багажник с небольшой глубиной и грузить неудобно, и канистра войдет только лежа. Чем ровнее форма отсека и чем она ближе к кубу, тем обычно лучше.

Интересно, что объем багажника часто конфликтует с пространством на задних сиденьях и типом задней подвески. Так, крупный Ford Mondeo не поражает воображение простором на задних сиденьях, потому что имеет большой и вытянутый багажник. Другой Ford – Focus – отличается хорошей управляемостью, на которую работает задняя независимая подвеска, но она же съедает объем багажника.

Проем

Один из самых больших подвохов седанов – узкий погрузочный лаз при большом объеме отсека. Другая возможная проблема: вдвижные петли крышки, которые при полностью забитом «трюме» не дадут захлопнуть багажник и сомнут поклажу. С точки зрения удобства погрузки и возможности стопроцентно использовать багажник хетчбэки предпочтительнее, хотя объем при прочих равных примерно на треть меньше. Но лидерами, безусловно, являются универсалы и лифтбэки: тут и проем огромный, и места полно.

Наличие или отсутствие порога – еще один важный аспект с точки зрения погрузки тяжестей. В целом удобнее багажники без порога, однако, оставив машину на уклоне, можно растерять поклажу.

1 из 26

Пятая дверь

Универсалы могут иметь несколько форматов пятых дверей с одной или двумя створками. Причем створки могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Главный минус такой схемы (особенно вертикальной) – необходимость оставлять позади автомобиля зазор, чтобы распахнуть «ворота». При этом тяжелые двери да еще с установленной на них запаской со временем начинают страдать от скрипов и заеданий из-за перекоса.

У некоторых автомобилей в пятой двери есть специальная форточка, через которую очень удобно закидывать мелочевку.

1 из 9

Способ открывания багажника

Удивительно, но даже в таком очевидном вопросе у производителей нет единства. Существует четыре основных способа: кнопкой (рычагом) из салона, кнопкой с брелока, кнопкой на крышке багажника или ключом. Самый естественный способ – это, конечно, кнопкой на крышке багажника, однако некоторые производители игнорируют его то ли в целях экономии, то ли безопасности.

Последнее время на среднеценовых и дорогих автомобилях появился еще один способ – бесконтактный. Например, Ford Kuga и некоторые модели VW позволяют открыть пятую дверь, проведя ногой под задним бампером.

Пятые двери с электроприводом в какой-то мере облегчают физический труд при открывании, однако могут раздражать медлительностью и самовольным открыванием, например, если вы случайно нажали соответствующую кнопку на брелоке или при закрывании в проем попал какой-то предмет. Опция на любителя.

Обратите внимание на удобство ручки для закрывания, например, не соскальзывают ли с нее пальцы и хватает ли «выворота» руки для полного закрывания. Учтите, что машина чаще всего будет грязной, поэтому наличие удобной ручки – немаловажный нюанс.

1 из 6

Трансформация

Один из важнейших аспектов – удобство трансформации салона. Спинки задних сидений могут раскладываться в одно движение руки или требовать манипуляций (снятия подголовников, откидывания подушек сидений). Пол может получаться ровным, а может иметь ступеньку или уклон. В ряде случаев требуется демонтаж задних сидений.

Хетчи компенсируют недостаток объема вместительностью при сложенных сиденьях, что здорово выручает при транспортировке шкафчика с дачи.

У седанов нужно оценивать размеры проема между отсеком и салоном, образующегося при складывании сидений: иногда он настолько узок, что позволяет просунуть разве что несколько рулонов обоев или штакетник. Встречаются еще машины с нескладными спинками задних сидений, например, первая генерация Renault Logan и Nissan Almera.

Лыжникам и рыбакам понравится лючок для длинномеров. Через него же можно доставать чипсы или воду в дальней дороге.

1 из 22

Запасное колесо

Полноценная запаска занимает порядка 100 литров полезного объема, поэтому ей придумали три альтернативы: докатка, ремкомплект и непрокалываемые шины. Докатка занимает вполовину меньший объем, но обеспечивает лишь кратковременное движение с ограничением скорости. Полное отсутствие запаски характерно в основном для премиальных автомобилей с большими «катками»: в этом случае часто используются шины типа Run Flat. Однако для серьезных автопутешествий по России наличие полноценной запаски крайне желательно.

У внедорожников и некоторых кроссоверов запасное колесо может располагаться на пятой двери. С одной стороны, возникает проблема воровства запасок, с другой, тяжелое колесо перегружает петли двери и приводит к выходу из строя. Зато доступ к колесу – самый удобный.

Другой вариант: размещение колеса под задним свесом. В какой-то мере это разумно: не нужно полностью разгружать багажник для доступа к запаске. Но она будет грязной.

1 из 16

Внутренняя отделка

Аккуратная отделка – один из косвенных признаков качества автомобилей: достаточно сравнить, например, скомканную ткань Lada Kalina и качественный «ковер», которым обит багажник SKODA Octavia. Отчасти отделка влияет и на шумоизоляцию, в том числе приглушая звон поклажи по металлическим и пластиковым деталям отсека.

1 из 9

Ниши, сеточки, крючки

Багажник современного автомобиля зачастую снабжают дополнительными удобствами, в числе которых может быть розетка на 12 или 220 вольт, карманы для мелочевки, скрытые отсеки, органайзеры.

Набирают популярность крючки для крепления такелажных сеток и специальные ограничители, которыми удобно зафиксировать груз.

Многие производители предлагают багажники с подполом, в который можно положить то, что используется редко, но возится постоянно. Например, экстренный запас воды.

1 из 12

Семиместные автомобили

Проблема почти всех семиместных автомобилей: исчезающий объем багажника при трехрядном салоне. Строго говоря, ни одна из них не подходит для длительных путешествий всемером без установки дополнительного кофра на крышу или прицепа.

1 из 5

Резюме

Не гонитесь за паспортным объемом багажника, если не планируете в самом деле возить картошку или регулярно ездить всей семьей на тысячи километров. Уделите внимание удобству отсека и его трансформируемости, которые позволяют при меньшем литраже увезти больше.

Фото: Фото Артема Краснова и производителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
84
ТОП 5
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления