Объемы продаж вторичного рынка снизились на 22,6%. С января по июль прошлого года от одного владельца к другому перешло почти 3,5 млн автомобилей, за этот же период текущего года было продано около 2,7 млн машин.
Показатели просели у абсолютно всех марок. Из первой десятки рейтинга продаж, который опубликовали в аналитическом агентстве «Автостат», наибольший удар на себя взяли Toyota и LADA. Продажи этих авто упали на 26,8% и 23,5% соответственно. Лидером по снижению объема стал отечественный «Москвич», который потерял 34%. Несмотря на снижение показателей, традиционный фаворит покупок подержанных автомобилей остался прежним – марки волжского автозавода. Вопреки устойчивому мнению, что лучше купить бэушную иномарку, чем отечественную машину, водители отдают предпочтение «семеркам» и «десяткам». Причем отрыв от идущей на втором месте Toyota очень серьезный.
Топ-10 продаж легковых автомобилей в июле 2015 года
«Зимой выставил на продажу Volkswagen Golf, а продал его только в июне, – рассказывает автовладелец Андрей Зимин. – Самое интересное, что даже звонки от заинтересованных сократились. У меня был опыт продажи в 2013 году, так тогда купили через две недели после размещения объявления».
Эксперты связывают снижение объемов продаж с ростом цен на автовторичку. Еще год назад за такую сумму можно было приобрести машину без пробега.
«Давно планировал сменить свою «восьмерку» на новую иномарку, – говорит автолюбитель Григорий Лямин. – После декабря прошлого года пришлось умерить аппетиты и начать искать подержанный автомобиль. Однако и тут потерпел неудачу – цены взлетели. В итоге оказалось, что на мои деньги можно взять лишь дешевых «корейцев». Так что новая машина остается мечтой. Надеюсь, что получится накопить хотя бы на хорошую по комплектации вторичку».
В модельном ряде россияне также не изменяют традициям. Как и в прежние годы, в «десятке» присутствуют лишь два пришлых «варяга»: Toyota Corolla и Ford Focus.
Топ-10 продаваемых моделей легковых автомобилей в июле 2015 года
Такой выбор наших соотечественников объясняется низкой ценой на данные автомобили. Есть и те, кто покупает старые ВАЗы в качестве первой машины для начала водительского стажа. Получат опыт на том, что и разбить не жалко, а затем пересядут на более дорогое и комфортное авто.
«Когда закончила автошколу, мы с мужем решили, что для начала лучше купить «десятку», - поделилась с нами автолюбительница с семилетним стажем Инга Афонасьева. – Тем более, что водительские права были только у меня, а уверенности в себе было не так много. К тому же, у инструктора была именна эта модель машины и она была мне знакома. Поехали на авторынок, в этот же день купили. Наши машины стоили дешевле подержанных иномарок. Прошел месяц, и у меня началась веселая жизнь. Каждые две недели приходилось ездить в автосервис и чинить наше средство передвижения. Нервы сдали через год. Продали и купили новый автомобиль. Сейчас понимаю, что не нужно выбирать первой бэушную машину».
Все мы понимаем, что вторичный рынок автомобилей тоже зависим от курса рубля. Поэтому вместе с дилерами, о положении дел которых AutoСhel.ru рассказывал недавно, здесь готовятся к тяжелой осени.
Фото: Фото DDCoral с сайта Shuttrstock.com