Уникальный случай произошел на челябинском автовокзале у ДС «Юность» – женщине с грудным ребенком отказались продать билет, объясняя это решение тем, что у нее отсутствовало специальное удерживающие устройство для перевозки малыша. На самом вокзале или у перевозчиков такие кресла отсутствовали.
Вчера в редакцию Chelyabinsk.ru обратилась мать шестимесячного ребенка Яна Канунникова, она не смогла уехать утром 25 августа с данного автовокзала в Чебаркуль, так как не взяла с собой автолюльку.
«Мне не продали билет в 9:10 в направлении Чебаркуля, – уточняет Яна. – Сказали, что туда ездят электрички, и отправляли на вокзал. Мой ребенок был в слинге, я не взяла с собой автолюльку. Мне надо было оформить документы, а это можно сделать только в конкретные дни – понедельник и вторник. Теперь придется ждать неделю, но в следующий раз я возьму с собой автолюльку».
На самом вокзале считают, что действуют строго по правилам, ведь перевозка детей до 12 лет должна осуществляться в соответствии с требованиями Госавтоинспекции.
«Мы действуем в рамках закона, который обязывает перевозить детей в специальных удерживающих устройствах, – рассказали нам в дирекции автовокзала. – Это не наша выдумка или распоряжение сверху, данная мера призвана для обеспечения безопасности детей. Вы поймите, что водитель нарушает правила дорожного движения и рискует получить штраф в три тысячи рублей».
Не стоит полагать, что руководство автовокзала решило оставить родителей наедине с данной проблемой. Перевозчикам было рекомендовано закупить автолюльки, чтобы сдавать их в аренду пассажирам. Сам вокзал пойти на такой шаг не готов.
«У нас нет условий для хранения и специальной обработки этих кресел, – пояснили в руководстве. – Если завтра в нем будет перевозиться ребенок с краснухой, а послезавтра из-за него заразится другой малыш?»
Однако как нам стало известно из собственных источников, в ГИБДД готовят серьезную проверку междугородних автобусов. Машины будут останавливать на различных участках и осматривать, в том числе и на соблюдение правил перевозки пассажиров. Видимо это и стало причиной отказов от продаж билетов семьям с детьми до одного года. Ведь для малышей, которые уже научились сидеть, у перевозчиков имеются бустеры, не требующие серьезных вложений и много места для хранения.
Мы отправились на сам вокзал у дворца спорта «Юность», чтобы пообщаться с водителями и пассажирами.
«Вот я езжу на ПАЗе, и где прикажете хранить эти люльки? – возмущается водитель Степан О., попросивший не упоминать его фамилии. – В салоне, так их надо укреплять, а если будут свободно лежать сзади, то при аварии или резком торможении они все полетят в людей, что сидят в салоне. Представляете, как вам сзади в голову прилетает 5-10 килограммов, когда вы этого не ждете? Можно закрепить их к креслам, но тогда мы каждый рейс будем терять несколько мест, которые могли бы продать. Почему на вокзале нельзя организовать прокатный пункт с этими люльками? Надо будет, возьмут, а мы привезем обратно».
Еще больше возмущаются водители небольших микроавтобусов, которые работают на пригородных направлениях.
«Почему в городских маршрутках эти люльки не нужны, а наших пассажиров обязывают их покупать, – удивляется водитель, не пожелавший назвать своего имени. – Мы теряем деньги из-за этого решения. Да и где мне их хранить, если директор их купит? Вы салон «Газели» видели? Если я буду возить с собой кресла, то людям будет неудобно ехать».
Остается также непонятным, можно ли закрепить на пассажирском месте автобуса люльку, предназначенную для перевозки детей в автомобилях, оборудованных трехточечными ремнями безопасности. Напомним, что в автобусах преимущественно используются двухточечные (поясные) ремни.
У людей такая инициатива, напротив, вызвала положительную реакцию.
«В новостях каждую неделю говорят про очередной перевернувшийся автобус, а эти люльки, может, и спасут жизнь ребенку, – рассказывает 32-летняя Оксана Вайс. – Мы с мужем часто ездим к его родителям, которые живут в Златоусте. Своей машины нет, так что выбираем автобус. Когда ребенок не мог сидеть самостоятельно, то возили в люльке, которая шла в комплекте с коляской. Специально покупали такой вариант, зная, что придется возить сына на дальние расстояния».
Подводя итог этих разбирательств, можно сделать вывод, что мы получили очередную одноразовую акцию перед проверкой. Увеличилось количество аварий с участием междугородних автобусов, в которых пострадали люди, – сразу начались проверки на безопасность. Узнав об этом, перевозчики нашли изъян с автолюльками для детей до года. Вот и решили, что самим закупать накладно, поэтому пусть это станет проблемой для пассажиров. И обвинили во всем автовокзал! Интересно, что пройдет месяц, рассказанная нами история, как и правила перевозки, всеми забудется и продолжат ездить мамы с грудничками, как им велит собственный разум.
Фото: Фото Олега Каргаполова