«Челябинск справляется с проходящим через него транспортным потоком» – именно так городские дорожники резюмировали ситуацию в столице Южного Урала в рамках пресс-конференции «Ход реконструкции и строительства дорог в Челябинске». Какой бюджет осваивается в текущем году, кто и как контролирует качество асфальтового полотна, а также отчет о проделанной работе и планы на будущий год – в материале AutoСhel.ru.
О том, как продвигаются сегодня дорожные работы в Челябинске рассказали директор Управления дорожных работ администрации города Дмитрий Краснов и директор «Уралмострострой» Константин Морозов.
Что сделано в 2015?
На ремонт, реконструкцию и строительство дорог в текущем году было выделено 2,5 миллиарда рублей. Впереди у дорожников около двух месяцев активных строительных работ – до наступления зимнего периода.
«В планы у нас еще входят работы по Чуриловской развязке. В этом году будет выполнено продолжение улицы 1-й Эльтонской – от улицы Зальцмана до Трашутина, – сообщил Дмитрий Краснов. – А также сама улица Зальцмана – участок от 1-й Эльтонской до проспекта Давыдова – речь идет о полном вводе в эксплуатацию, с асфальто-бетонным покрытием».
Как отметил Дмитрий Краснов, в этом году объемы финансирования гораздо скромнее по сравнению с предыдущими годами, однако работы ведутся и выполняются. Так, была введена в эксплуатацию первая очередь новой развязки на улице Новомеханической. На сегодняшний день движение там открыто, перенесены и трамвайные пути. Однако работы выполнены еще не в полном объеме: здесь обещают расширить проезжую часть Свердловского проспекта: «Там, где были демонтированы трамвайные пути, будет проезжая часть. Таким образом мост будет трехполосным – в обе стороны. Это поспособствует разгрузке транспортных потоков, увеличит его пропускную способность».
Директор «Уралмострострой» Константин Морозов добавил, что здесь же вскоре будет завершена работа над пешеходным мостом – важно, чтобы и пешие участники дорожного движения могли безопасно пересекать Свердловский тракт.
«Еще один крупный объект – путепровод у торгового центра “Маяк”, на Троицком тракте – Дарвина. К работам по реконструкции мы приступили уже сегодня, – добавил Константин Морозов. – Здесь будет построен новый путепровод с минимум двумя полосами в одну сторону и двумя – в другую. Старый же подлежит демонтажу. Это увеличит пропускную способность данного участка по крайней мере в 2,5 раза».
Подрядчик сообщил, что первый этап работы на данном участке планируется завершить к следующему Дню города. То есть в сентябре 2016 года рядом с существующим сегодня путепроводом будет построен новый с подъездами к нему – все движение будет переброшено. В это же время начнутся работы по разборке старого моста. По предварительным оценкам, стоимость всего проекта составит около 1,1 млрд рублей. Первый этап работы, то есть строительство нового моста, обойдется примерно в 450 миллионов рублей.
К вопросу о качестве асфальта
Не могли собравшиеся не обсудить и износостойкость челябинских дорог. Спикеры уверили собравшихся, что проверка и контроль качества укладываемого полотна проводятся на всех этапах – в случае выявления нарушений или преждевременной деформации все улаживается и исправляется по гарантии.
«Подрядчик, выполняющий ремонтные или строительные работы, берет на себя гарантийные обязательства на два года. Для мостовых сооружений срок составляет пять лет. В этом году по гарантии был произведен ремонт подъезда к мосту по улице Шагольской, – сообщил Дмитрий Краснов. – Вообще, срок службы верхнего слоя асфальтобетонного, с учетом климатических и других условий нашего региона, составляет пять лет. Затем уже может понадобиться ремонт и полная замена верхнего слоя – время и плотный автомобильный поток приводят к его износу. Отсюда и колейность, и трещины в полотне».
При этом директор управления дорожных работ Челябинска отметил, что в нашем городе этим занимаются серьезные подрядные организации с собственным штатом специалистов и технопарком.
«Все вопросы с заказчиком мы как подрядчики решаем быстро и и конструктивно, – подчеркнул директор «Уралмострострой» Константин Морозов. – На все замечания и нарекания реагируем незамедлительно, нарушения устраняем. Причины, по которым дороге может потребоваться гарантийный ремонт есть как объективные, так и субъективные. Определенные сложности и трудности вызывает проведение работ в зимний период времени, а также в сжатые сроки. Как получилось с проблемным участком на Шагольской – его мы спешили открыть к новому году. В связи с этим затем возникли некоторые проблемы. Сейчас они устранены».
Каким будет 2016-й дорожный год
На сегодняшний день бюджет на следующий год еще не сформирован. Поэтому максимально четко и точно обозначить фронт работ дорожники пока не могут. Однако кое-что все-таки было озвучено:
«Мы будем достраивать ливневой коллектор от Краснопольского проспекта до реки Миасс. Проблема была у всей Краснопольской площадки. В этом году было построено 300 метров коллектора, в следующем году работы продолжатся, – сообщил Дмитрий Краснов. – Будут также проводиться работы на улицах Габдуллы Тукая и маршала Чуйкова. Это три важных объекта. По остальным мы пока точной информации дать не можем».
Что касается второй очереди работ на Новомеханической, то и здесь вопрос до сих пор остается открытым: «Перспективы есть, но сейчас все завязано на финансировании объекта. Свои предложения на рассмотрение администрации города мы направили, если будет принято соответствующее решение, работы будут продолжены».
А мы напоминаем, что с 1 сентября на сайте AutoСhel.ru начал работу новый онлайн-сервис «Интерактивная карта дорожных проблем». Здесь вы можете добавлять информацию об изъянах дорожного полотна, нелогичной организации движения, опасных местах и других недостатках инфраструктуры Челябинска.
Фото: Фото Евгения Емельдинова