«Она работает! Карта наша работает!» – воскликнул я, проезжая по Университетской набережной и посмотрев на поворот к домам по улице Академика Королева. Совсем недавно здесь зияли ямы, а сейчас на их месте ровный асфальт. Именно про это место мы писали в недавнем материале «Топ дырявых дорог Челябинска», который был составлен из присланных жалоб челябинцев на наш онлайн-сервис «Интерактивная карта дорожных проблем».
Признаться честно, когда мне рассказали о том, что для Autochel.ru разрабатывается некий сервис, на который горожане смогут присылать фотографии и сообщения о плохих дорогах, нелогичной разметке или об опасных перекрестках, я не совсем верил в его эффективность. Нет, я был уверен в том, что карту завалят заявками, но что дальше? Мы будем писать, высылать дорожникам самые рейтинговые участки, но какой толк от этой работы? Годы работы в журналистике, в том числе и с чиновниками, убедили меня в одном: для исправления проблем нужно собрать несколько пачек документов, убедить ответственное лицо, что данная ситуация мешает нормальной жизни громадного числа их избирателей, пройти несколько совещаний, и только тогда есть шанс на победу. Как видите, настрой был крайне пессимистичным. В отличие от моих коллег, которые были уверены, что эта игра стоит свеч.
Первая неделя принесла нам почти тысячу жалоб со всей области. Жаловались не только на челябинские дороги, были заявки из Южноуральска, Кунашака, не обделили вниманием любимую трассу М5. Отобрав пять «горячих точек», мы сделали репортаж с них, о котором было сказано выше. Прошло около двух недель, и к нашему удивлению дорожные службы начали исправлять дефекты в асфальте. Наиболее ожесточенно мы прошлись по улице Академика Королева, где проезд представлял из себя последствия точечных ударов из космоса. Объезд всех ям вынуждал водителей изрядно покрутить баранку, а после дождя многие играли с ними в русскую рулетку: есть в луже опасность для шин или нет? Теперь здесь почти все идеально. Почему почти? Люк от канализации так и стоит открытым.
Следующий пункт – проспект Ленина. Вот тут постарались на славу. Люк не просто сравняли с дорожным полотном – его закатали в асфальт. Рвение радует, но жалко, что исправили только один колодец. Если ехать дальше, там таких проблемных участков до самого ЮУрГУ наберется немало. А если еще на Лесопарковую свернуть... Фронт для работы есть, так что надеемся увидеть ровную дорогу.
К сожалению, доехать до трамвайных путей на Блюхера не удалось, а регулируемый пешеходный переход у школы №107 продолжает оставаться без искусственных неровностей. Не появилось светофора и на пересечении улиц Коммуны и Энтузиастов, хотя мнения о его необходимости разделились.
Редакция, в свою очередь, направила в администрацию области очередной список проблем, который был сфорсирован на основе их рейтинга на карте дорожных проблем. Мы отобрали десятку самых, на ваш взгляд, острых, и обязательно будем следить за ходом их ликвидации.
Понимаю, что сейчас посыпятся комментарии, что ремонтируют только там, куда съездил журналист. Мол, создают видимость. Это не так. У нас есть пример, когда на «Интерактивную карту дорожных проблем» поступила жалоба, в которой автор писал: «Разбитый асфальт вокруг решетки ливневой канализации, легковые машины проезжают едва-едва. Проблема уже не первый год, все хуже и хуже». Водители даже вылезали на тротуар, чтобы объехать яму. Через две недели многолетняя проблема была решена. Об этом нам сообщил сам водитель, позвонив и поблагодарив дорожников за работу. Помимо этого, здесь появилось ограждение тротуара. В качестве доказательств представляем фотографии до и после.
В нашей бочке меда не обойдется без ложки дегтя. Вот несколько проблем, которые нужно решить дорожникам. Все они взяты из нашей «Интерактивной карты дорожных проблем». Критериями отбора служил рейтинг и наличие фотографии. Поэтому если вы хотите, чтобы на ситуацию обратили внимание, то не забывайте сделать несколько снимков. Проще будет и редакции, и службам, которые должны будут исправлять дефекты. Также не забывайте ставить «лайки» проблемам, которые, на ваш взгляд, заслуживают наибольшего внимания – при формировании списков проблем для городской администрации мы отбираем именно самые рейтинговые места.
Итак, вот так выглядит улица Постышева, которая находится на задворках Центрального района. Автор указывает, что в прошлом году ОАО «УТСК» проводила здесь работы по ремонту теплотрассы. Весной в администрацию направили обращение с просьбой сделать дорогу и даже получили ответ, что все будет благоустроено до конца второго квартала 2015 года. Однако воз и ныне там. Ямы лишь увеличиваются, а водители учатся ездить аккуратнее, чтобы не пробить днище. Благодаря струящейся воде из колодца у дома №6, здесь появилось свое маленькое озерцо.
А вот дорога, которая еще не знала, что такое асфальт. Мы говорим про улицу Габдуллы Тукая. Жители этого микрорайона до сих пор гадают – построят тут проезжую часть или оставят как есть? Понимаем, что проблема серьезная и за пару недель ее не решить, так что остается ждать и верить.
И бонусом проблема от редакции Autochel.ru. Она не касается разбитых дорог, речь пойдет о нелогичной разметке, из-за которой уже страдали люди. Находится она на улице Труда и разрешает поворот налево через четыре полосы. Вечером это создает большие проблемы водителям, которые двигаются в попутном направлении и вынуждены объезжать стоящих, а те, кто едет по встречной полосе, приходят в ужас от таких маневров. Самое обидное, что впереди – перекресток со светофором, где можно спокойно развернуться. Кстати, в большинстве случаев эти водители едут в спорткомплекс, который расположен в лесопарковой зоне. И в машинах находятся дети, которые могут пострадать.
В конце хочется сказать, что мы продолжим писать о проблемных участках с нашей «Интерактивной карты дорожных проблем». Единственное, что хотелось бы видеть от вас – фотографии. Тяжело ехать на место, когда не знаешь, что там. И просим понять, что мы не в силах объять необъятное и написать про каждый двор или улицу за один раз. Продолжайте призывать друзей и соседей голосовать за вашу заявку и, набрав нужный рейтинг, она обязательно попадет в один из последующих репортажей.
Благодарим администрацию города Челябинска за оперативную реакцию на «Интерактивную карту дорожных проблем»
Фото: Фото Александра Файрузова, пользователей сайта Autochel.ru