Инициатором столь радикальной меры стало столичное управление ГИБДД. В инициативе предлагается ужесточить наказание для водителей общественного транспорта, которые игнорируют правила дорожного движения и их действия приводят к авариям.
«Учитывая проведенный анализ происшествий, мы предложили внести в законодательство, что у водителя-профессионала, занятого в пассажирских перевозках, общий стаж управления транспортными средствами должен быть не менее трех лет. Помимо этого, работодателей следует обязать отстранять от работы водителей, более 10 раз нарушивших ПДД. Или если по их вине произошло два дорожно-транспортных происшествия. Потому что в этом случае водителю опасно доверять людей. Лишить водительских прав мы его не можем, но можно законодательно запретить перевозить пассажиров», – заявил в интервью M24.ru начальник ГИБДД Москвы Виктор Коваленко.
Судя по всему, терпение сотрудников Госавтоинспеции лопнуло, и они решили перейти к серьезным мерам в отношении тех, кто занимается пассажирскими перевозками. Хоть и не прямым текстом, но в обращении есть явный намек на частных извозчиков. Если говорить проще – водителей маршруток. Именно они являются главными нарушителями правил дорожного движения. Причем в любом городе нашей страны. Однако остается загадкой, как данная инициатива будет реализована в реальной жизни? Ведь такие водители выбивают заветный «страйк» уже в первый час нахождения за рулем. Тут можно вспомнить и непристегнутые ремни, и превышение скорости, и игнорирование стоп-линии, и проезд на красный сигнал светофора, и этот список можно продолжать пока не закончатся виды нарушений, предусмотренные ПДД. Самое интересное, что все мы знаем и понимаем, что у таких водителей нет опыта перевозок пассажиров, есть и те, кто не имеет даже водительских прав, которые были выданы в России. А где гарантия того, что, попав под эту меру наказания, завтра нарушитель не съездит в родную страну, откуда вернется с новым паспортом?
«Ужесточать нужно не наказания для водителей, а требования к тем, кто занимается организацией пассажирских перевозок, – считает юрист Андрей Ловин. – Владелец автопарка просто уволит подошедшего к запретной черте работника и наймет нового, который продолжит ездить не лучше прежнего. Все, что мы получим, – большую текучку кадров. Нужно направить силы на то, чтобы за руль садились опытные водители. Если у них нет российских прав, то ввести обязательную подготовку на водительских курсах по категории D. Пока же мы получаем меру, которая будет работать только на специальных рейдах сотрудников ГИБДД».
Однако все же не стоит скептично относиться к данной инициативе. Ведь фактически это первая мера, которая позволит серьезно наказывать водителей пассажирского транспорта.
«С маршрутчиками нужно бороться, ведь их манера езды приводит к авариям, – замечает автолюбитель с 11-летним стажем Олег Шавцев. – Посмотрите, что сейчас творится в Челябинске на проспекте Ленина: у ЮУрГУ невозможно проехать, они стоят в три ряда на остановке, на площади Революции со всех рядов лезут к правому ряду, и в итоге образуется пробка. Перечислять можно долго. Пока нет реального наказания, а не банального денежного штрафа, ситуация не изменится».
Что же мы получим в итоге? Достаточно сырой, но вполне верный проект поправок в КоАП. Уверены, что его будут дорабатывать и совершенствовать, но время изменений для водителей пассажирского транспорта давно пришло.
Фото: Фото Олега Каргаполова