Совсем недавно мир увидел обновленную версию Toyota Land Cruiser 200. С момента появления в далеком 1951 году с индексом 40 внедорожник стал культовым. Теперь же его индекс дорос до 200, да и сам автомобиль просто огромен. Проект «Авто» решил испытать легендарный рамный внедорожник на самом соленом озере страны.
За несколько дней до старта продаж обновленного Land Cruiser 200 съемочная группа проекта «Авто» – Максим Черкашин и Юрий Ляшко – отправилась в астраханские степи на озеро Баскунчак, где в компании друзей и коллег решили испытать легендарный внедорожник.
В путь
Свое путешествие мы начали в Краснодаре от автосалона официального дилера Toyota компании «КЛЮЧАВТО», затем, проехав по дорогам Краснодарского края, минуя Сальск, Волгоград и Ахтубинск, два наших внедорожника наконец-то добрались к озеру Баскунчак. Расстояние от Краснодара до поселка Нижний Баскунчак составило около 900 километров. С учетом остановок, пробок и разбитых дорог время в пути заняло 18 часов. Но за рулем «двухсотого» усталости никто из нас не чувствовал. Конечно, читатели могут нас упрекнуть в непатриотизме и посоветовали бы нам ехать на «Ладе Калине», но столь длительный маршрут, да и разбитые дороги Волгоградской и Астраханской областей сделали бы свое дело, и концу путешествия каждый из нас был бы словно выжатый лимон, поэтому выбор автомобиля был понятен.
Машина для бандитов и чиновников?
В качестве авто для путешествия нам достались пятиместные Land Cruiser 200 с дизельным мотором V8 и мощностью 249 лошадиных сил. Мотор придушен в угоду транспортному налогу. Хотя если вы можете позволить себе машину за несколько миллионов рублей, транспортный налог вас должен заботить меньше всего. В качестве альтернативы дизелю есть бензиновый мотор V8 мощностью 309 лошадей и объемом 4,8 литра. Динамика у автомобиля просто потрясающая, вне зависимости от типа поверхности. Почти три тонны веса мотор разгоняет за 8,6 секунды.
Кто-то скажет, что «Крузак» – это машина для бандитов и чиновников, я же отвечу, что это машина для длительных поездок в компании хороших друзей. После рестайлинга внедорожник получил новый капот, бампера и крылья. Массивная решетка радиатора стилистически перекликается с новыми фарами. Хромированные элементы делят переднюю оптику на два сегмента. Более того, обновили и задние фонари. В остальном же это все тот же легендарный «двухсотый» – рама, самоблокирующийся дифференциал Torsen, настоящий полный привод, почти три тонны массы и абсолютно непробиваемая подвеска – вот, что надо для самого настоящего экстрима. Особенно экстрим чувствуется на подъезде к Волгограду с его латанными-перелатанными дорогами.
При этом ты сидишь в салоне бизнес-класса на кожаных креслах с подогревом и вентиляцией, а если руки замерзнут, можно включить обогрев руля. В дороге невольно ловишь на себе взгляды удивленных прохожих и водителей. Дороги уступают и расступаются прохожие. В пробке Волгограда бритоголовый парень из «Туарега» интересуется машиной и с улыбкой уезжает прочь. Машина пленит и завораживает не только водителя, но и окружающих.
«Land Cruiser 200 – автомобиль-эмоция, тест-драйв по городским улицам или легкому бездорожью не могут в полной мере раскрыть его потенциал, – комментирует руководитель отдела PR компании «КЛЮЧАВТО» Владимир Вербицкий. – Для нас было важно показать автомобиль в самых суровых и недоброжелательных условиях осенней астраханской пустыни. Журналисты ведущих изданий выступили в качестве независимых экспертов и смогли убедиться в качестве, мощности и брутальности автомобиля. Главной нашей целью стало озеро Баскунчак, которое называют российским Мертвым морем. Место уникальное, окутанное мифами и историями, легендарный Land Cruiser 200 – автомобиль, максимально органично вписывающийся в общий пейзаж этого удивительного края».
Инопланетный пейзаж
Уже к вечеру наша команда добралась к озеру Баскунчак, где на следующий день мы и решили испытать наши внедорожники в деле. По своей природе озеро Баскунчак – уникальный объект. При первом взгляде складывается впечатление, что оно покрыто льдом. Однако это не замерзшая вода, а огромные залежи соли. Местами глубина ее залегания достигает шести метров. Конечно, вода в озере тоже есть, но концентрация соли в ней составляет 300 граммов на литр. Естественно, живности в Баскунчаке нет никакой.
Инопланетный пейзаж дополняют пески государственного заказника. Пустынный мир, горы из соли и верблюды лишь усиливают впечатление от посещения этих мест.
На белой как лед поверхности Баскунчака мы решили устроить небольшой заезд на наших «Лэнд Крузерах». Поверхность практически идеально-ровная и твердая. Однако соль – это не лед, по ощущением езда по ней сравнима с асфальтовой дорогой.
В качестве одного из испытаний решено было отключить систему стабилизации и попытаться устроить легкий дрифт. С отключенной электроникой лучше не срывать машину в занос. Центр тяжести слишком велик, поэтому есть риск опрокинуться. Для своей же безопасности лучше довериться нештатным системам.
«Крузер» хорош не только на ровной поверхности, но и на бездорожье. В астраханских песках внедорожник себя чувствовал словно в пустынях Дубая. Интересная функция – прозрачный капот, фронтальная камера включается на скорости до 10 км/ч и позволяет увидеть препятствие под автомобилем. Очень удобная штука на бездорожье.
Рядом с озером находится поселок Нижний Баскунчак, который и стал одной из точек нашего маршрута. Большинство жителей поселка трудятся на соледобывающем заводе, а зарплата в шесть тысяч рублей для местных считается достойной. Пока взрослые трудятся, школьники тоже не теряют времени и водят с экскурсиями на Баскунчак заезжих туристов.
Жизнь в поселке идет своим чередом, но на фоне местных пейзажей и разрухи наши «Лэнд Крузеры» выглядели огромным белым пятном. Вряд ли кто-то из местных может позволить себе такое авто, ведь в базовой версии машина стоит почти три миллиона рублей, а дом в Нижнем Баскунчаке – всего 86 тысяч. Но соль не в этом, а в самом озере. Не важно, богаты вы или не очень, главное, что Баскунчак не оставит равнодушным никого.
Благодарим компанию «Ключавто» и лично Владимира Вербицкого за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото Юрия Ляшко