Порядка 40 миллионов рублей принесли в бюджет посты автоматической фото- и видеофиксации нарушений. Об этом сообщили вчера на совещании по итогам работы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Сколько камер в Челябинской области, оказывают ли они положительное влияние на БДД, а также как проект будет развиваться в обозримом будущем – читайте в материале AutoСhel.ru.
В 2016 году проекту «Безопасный город» исполнится десять лет, и, по словам губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, реализуется он вполне успешно: «За последние два года “Безопасный город” получил практические очертания и мы начали получать отдачу от его работы, – отметил губернатор. – Нельзя забывать, что главная задача программы – повышение качества жизни и безопасности южноуральцев. Будем и дальше продолжать работать в этом направлении».
Итак, по данным, озвученным директором областного государственного бюджетного учреждения «Безопасный город» Евгением Кругловым, на сегодняшний день на балансе организации находятся 90 постов видеонаблюдения и 432 видеокамеры. Из них 26 постов по линии ГИБДД, остальные – по охране общественного правопорядка. Большая часть из них находится в Челябинске и на трассе М-5. В областном центре камеры располагаются в основном на крупных перекрестках и опасных участках дорог. Есть они и на всех выездах из города, чтобы, в случае необходимости, более эффективно реализовывать план “Перехват”».
Основная цель комплексов автоматической фото- и видеофиксации – снижение аварийности. И, если верить статистике, в определенном объеме она достигается.
«В местах установки комплексов видеокамер снижена аварийность на 40% и травматизм людей на 36%. При этом не допущено гибели людей. Хотя в прошлом году на этих перекрестках погибли двое, – сообщает вице-губернатор Челябинской области Олег Климов. – Есть определенные перспективы развития. Стоит задача распространить на всю территорию области эту программу. Будем стараться формировать культуру вождения, чтобы нарушений не было вообще».
А вот еще немного цифр – в целом количество ДТП с пострадавшими в Челябинской области за 11 месяцев сократилось на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: меньше жизней унесли аварии – на 12,5%, сократилось и число раненых – на 4,7%.
Один из приоритетов работы «Безопасного города» – прозрачность. Для того, чтобы водитель мог убедиться в справедливости протокола за нарушение, зафиксированного камерой, был запущен сервис. С помощью него челябинцы могут самостоятельно посмотреть видеозапись или фото момента нарушения. Для этого достаточно ввести в соответствующую строку номер постановления. Помимо фото- или видеоматериала, система выдаст полную информацию: дату и время совершения нарушения, соответствующий пункт КоАП, а также сумму штрафа, способы оплаты и последствия уклонения от административной ответственности.
К слову, об оплате. На сегодняшний день собираемость штрафов, начисленных через систему «Безопасный город», составляет 46%. Как сообщил директор челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Белейчев, чтобы повысить этот показатель, будут предприняты несколько действий. Так, например, предлагается ввести трехмесячную отсрочку платежа, СМС-информирование нарушителей ПДД, а также организовать электронный документооборот между федеральной службой судебных приставов и полицией.
Сообщается также, что вскоре будут запущены посты в Златоусте и Миассе. Пять комплексов фото- и видеофиксации уже работают в Магнитогорске. Озвучивались ранее и объемы финансирования безопасности в следующем 2016 году – потрачено будет порядка 435 миллионов рублей. Часть средств уйдет именно на увеличение количества камер видеонаблюдения.
На вчерашнем совещании по итогам работы аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» сообщили, что с начала 2016 года будет осуществляться запись видеопотока для расследования причин ДТП и возможных других преступлений. Кроме того, будут построены три поста по охране правопорядка в парке имени Гагарина, на пешеходной Кировке, в Саду Победы и на городских улицах. Еще три объекта будут установлены на трассах Челябинской области, включая федеральную автодорогу М-5.
Поддерживаете ли вы появление комплексов автоматической фиксации нарушений?
Фото: Фото Александра Файрузова