Законотворцы задумались об изменении правил перевозки несовершеннолетних пассажиров. Если поправки примут, то в арсенале инспекторов ГИБДД могут появиться рулетка и весы.
Изменить пункт 22.9 Правил дорожного движения предложил депутат от партии ЛДПР Иван Сухарев. Сейчас требования выглядят следующим образом: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств». Либерал-демократ предлагает исключить из этой нормы возраст ребенка. Вместо этого будет указан рост и вес пассажира, которому потребуется автокресло. В цифрах это выглядит так: до 150 сантиметров роста и до 36 килограммов веса.
По мнению Сухарева, это нормальная практика в современном мире. Ведь сейчас дети развиваются гораздо быстрее, и бывает так, что в десять лет «малыш» уже выше родителей. Зачем ему кресло, когда он и так пристегивается ремнем безопасности. Вот только для сотрудника Госавтоинспекции это будет считаться нарушением. А согласно КоАПу штраф за такую провинность составляет три тысячи рублей.
«У меня двое детей, одному девять лет, второй уже подросток, ему 15 лет. Обоим повезло с высоким ростом. Особых проблем с автокреслами не испытывали, да и старшему с 11-ти лет подкладывали подушку, чтобы можно было нормально пристегиваться. Была пара случаев, когда ГИБДД останавливали на трассе и спрашивали возраст детей. Конечно, мы привирали и говорили, что он старше 12 лет. Видя, что младший сидит в кресле, а у старшего пристегнут ремень безопасности, у нас доказательств не требовали и отпускали. Инициатива депутата правильная. Посмотрите, как сейчас развиты дети. Спокойно можно пристегиваться без специальных средств. Да и для родителей это экономия денег», – рассказывает автолюбительница с восьмилетним стажем вождения Ольга Перевалова.
Однако не все водители разделяют положительный настрой на тему перехода от возрастных показателей к физическим.
«Как ГИБДД будет проверять, что ребенок выше 150 сантиметров или крупнее 36 килограммов? С рулеткой и весами на дороги выезжать? А представьте себе, сколько времени будет отнимать такая проверка. Сейчас все просто: показал паспорт, где есть дата рождения ребенка, инспектор сам видит, есть автокресло в машине или нет. Зачем усложнять? Депутат считает, что это убережет водителей от лишних трат. Неужели родителям жалко денег на собственного ребенка? С семи лет можно пользоваться креслами-бустерами, которые стоят не так много. Зато они точно спасут ребенка. Да и не у всех детей до 12 лет такие физические данные. А вот родителей, которые будут пользоваться этой уловкой, предостаточно», – возмущается автолюбитель с 18-летним стажем Сергей Головин.
Вопрос о том, как инспектору ГИБДД можно будет проверить рост и вес ребенка, остается открытым даже для депутата Ивана Сухарева. Определять на глаз? Тогда зачем эти цифровые параметры? Если видно, что пассажир и без бустера нормально пристегнут, то зачем его замерять? Остается надеяться, что при рассмотрении проекта поправок к депутатам придет понимание того, что важнее всего безопасность юных пассажиров, а не экономия денежных средств водителей.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com