Законотворцы готовят очередные поправки к Кодексу об административных правонарушениях. На этот раз они собираются запретить властям производить эвакуацию машин, которые припаркованы в запрещенном правилами месте. Депутаты считают, что для наказания достаточно лишь денежного штрафа.
Проект изменений подготовила партия ЛДПР и получила одобрительные отклики в нижней палате парламента. Либерал-демократов поддержали в «Единой России», где давно объявлена борьба с эвакуаторами. Сами же сторонники Владимира Жириновского считают, что работа ГИБДД из «добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасности на дорогах превратится в действия по получению прибыли». Если поправки примут, то водителям, которые оставляют автомобили под запрещающими знаками, во втором ряду проезжей части, на остановках или пешеходных переходах, будет грозить лишь штраф в три тысячи рублей.
Вот только как штрафовать такого нарушителя? Специальных мобильных комплексов «Паркон» в региональных городах не так много. Например, в Челябинске их всего три. Полиция решает вопрос о приобретении дополнительных шести «Парконов» по федеральной программе, но ясности по этому вопросу нет. А ситуация с машинами лучше не становится. В конце августа 2015 года было объявлено о возобновлении работы эвакуаторов, но фактически ничего не поменялось. Осенью редакция AutoСhel.ru выезжала в рейд по проблемным местам города.
«Да, действительно, таких массовых рейдов сейчас нет, – рассказали нам в компании «Лидер», которая выиграла конкурс на эвакуацию в Челябинске. – Считается, что в мегаполисе нет проблем с нарушителями парковок. Все стало более цивилизованно, поэтому инспекторы вызывают наши эвакуаторы лишь в определенных ситуациях. Например, если машина долгое время стоит на остановке или пешеходном переходе. Так что эвакуация в городе идет, просто это не все видят, потому что перестали увозить машины людей, которые оставляют их на короткое время в неположенных местах».
И вот в Госдуме рассматривают официальный запрет на использование эвакуаторов в целях борьбы с нарушителями. К чему это приведет? Мы просто откатимся на несколько лет назад, когда можно было оставлять автомобили где угодно (тротуары, газоны, вторые и последующие ряды на проезжей части, детские площадки и т. п.), причем на достаточно длительный срок. Ни один инспектор не будет ждать владельца, чтобы выписать ему штраф. А «Парконы» проблему не решат, тем более что их нет в необходимом количестве.
«С тем качеством уборки снега и отсутствием эвакуаторов на некоторых участках проспекта Ленина скоро одна полоса останется. Благо, что сейчас у Гражданпроекта или на Алом Поле частенько дежурят сотрудники ГИБДД. Они не дают парковаться нарушителям. Эвакуация была действенным методом наказания. После того, как побегаешь в поисках машины и попытаешься ее вызволить, а потом еще и штраф оплатишь, желание бросать авто в неположенном месте напрочь отшибало. А что мы получим сейчас? Сомнительный комплекс, который будет фиксировать нарушителей парковки? Ну, будут у нас люди, как и в Москве, прикрывать одну цифру в государственном номере. Получается, что это лишь послабление», – говорит водитель с 23-летним стажем Олег Полозов.
Не поддержали законопроект и в Правительстве России. Министры считают, что отмена эвакуаторов приведет к тому, что полиция лишится рычага своевременного реагирования на противоправные действия.
Фото: Фото из архива сайта