Споттер применяют преимущественно в автосервисах при выполнении кузовных работ – в основном при выравнивании вмятин. Этот прибор позволяет не применять метод выстукивания повреждения изнутри, для чего пришлось бы снимать обшивку автомобиля. Гораздо проще и эффективнее производить рихтовку методом вытягивания.
Споттер представляет собой разновидность сварочного аппарата, предназначенную для выполнения точечных соединений. От других устройств он отличается тем, что создает очень кратковременный импульс сварочного тока; в результате на обрабатываемой поверхности практически не остается следов сварки. Как и другие аппараты, споттеры бывают инверторными или трансформаторными.
Технология работы с точечной сваркой достаточно проста и не требует специальных навыков. Прежде всего обрабатываемую поверхность зачищают от краски и других покрытий. Затем при помощи способа к поверхности вмятины приваривается элемент, который будет служить крепежом для вытягивания. Чаще всего для этих целей используются круглые шайбы, к которым крепится проволока.
Когда шайба закреплена, можно приступать к вытягиванию вмятины. Обычно для этого применяется специальный прибор – обратный молоток. Его зацепляют за ремонтную шайбу и несильными равномерными ударами выправляют деформированный металл. После этого шайбу удаляют легкими откручивающими движениями; поскольку ее температура плавления чуть ниже, чем соответствующий показатель для кузовного металла, шайба снимается легко и на поверхности не остается следов сварки. После снятия ремонтного крепежа поверхность можно шлифовать, шпаклевать и окрашивать.
Фото: Фото предоставлено рекламодателем