Презентации нового Jaguar XF проходят по всей России, а мы пока решили разобраться – так ли он нов? Ведь если судить по внешности, революции не произошло: фронтальная часть выглядит более напористой и хмурой, но в остальном в машине четко узнается Jaguar последних лет. Правда, какой именно – сходу и не скажешь...
Тем не менее XF построен на платформе IQ (AL), в которой доля алюминиевых деталей достигла 75%, что делает его достаточно уникальным. Одно время с алюминиевыми кузовами экспериментировала Audi, однако прямой конкурент XF – Audi A6 – построен на «железной» платформе MLB. Отдельные панели XF не свариваются, а склепываются между собой, причем для достижения нужных характеристик используются легкие сплавы разных сортов. В результате XF – один из самых легких автомобилей в классе (менее 1,6 тонны).
На этой же платформе построен Jaguar XE, который понравился нам соотношением комфорта и управляемости, чему, вероятно, способствовала жесткость силовой структуры. В случае с XF жесткость кузова также повышена относительно стального предшественника, что сулит новый уровень драйверских качеств большого «Яга».
Несмотря на схожесть платформ XE и XF, речи о «масштабировании» младшей модели не идет: у нового XF три четверти оригинальных деталей, и речь больше о единых принципах проектирования и производства. Эта же алюминиевая платформа легла в основу первого кроссовера Jaguar, модели F-Pace.
Унификация развязала руки проектировщикам. Это особенно заметно в оснащенности электронными системами. Адаптивное шасси, камера кругового обзора, мультимедийная система InControl Touch Pro, проекционный дисплей, адаптивный трэкшн-контроль... Jaguar постарается дать бой «немцам» не только дизайном, редкостью и легендарностью бренда, но и хайтек-оснащенностью.
Jaguar XF стал чуть короче предшественника, но заметно возросла длина колесной базы, что обеспечило больший простор на втором ряду.
Новое семейство двигателей Ingenium пока представлено двухлитровым турбодизелем (180 л. с.), но скоро появятся и бензиновые турбоверсии той же архитектуры. Пока младшим из бензиновых моторов является экс-фордовский 240-сильный турбодвигатель. Для любителей скорости есть бензиновые V6 с приводным нагнетателем мощностью 340 и 380 л.с., а также 3-литровый дизель (300 л. с.).
Коробка передач – только восьмиступенчатый «автомат» в двух версиях для двигателей с разным крутящим моментом.
Jaguar XF является заднеприводным, но две наиболее мощные версии комплектуются подключаемым полный приводом нового поколения: муфта и раздаточная коробка состыкованы с коробкой передач.
Базовая версия Jaguar XF Pure с двухлитровым турбодизелем оценена в 2,81 млн рублей. Для сравнения, BMW 520i (184 л.с.) стоит от 2,54 млн рублей, Audi A6 (190 л.с.) с механикой – от 2,238 млн, Infiniti Q70 (222 л.с.) – от 2,399 млн. Более мощные Lexus GS (317 л.с.) – от 2,966 млн, а Mercedes E-класса (194 л.с.) – от 2,99 млн.
На стороне XF – новизна модели и ее редкость, что привлечет внимание тех, кто не хочет повторяться в выборе автомобиля за мейнстримовым покупателем. С другой стороны, новый XF постарается завоевать и сердца пуристов, которые основной акцент делают на ходовые характеристики и управляемость. Революционное алюминиевое шасси в этом смысле очень кстати.
Фото: Фото Jaguar