Камеры ошибаются, штрафы приходят. Что тому виной: невнимательность сотрудников ГИБДД, плохая калибровка или разногласия между дорожной разметкой и знаками? Что делать с квитком, если он явно не заслужен? Отвечаем на актуальные вопросы в нашем материале.
Болевая точка челябинского автомобилиста – стоп-линия. Именно за нее чаще всего приходит необоснованный штраф. В редакции AutoСhel.ru есть сразу несколько видеозаписей нарушений, которых не было: автомобиль останавливается перед запретной чертой, но камера фиксирует обратное. Почему так получается?
За разъяснениями мы обратились непосредственно к организации, установившей комплексы фото- и видеофиксации нарушений, а также занимающейся их обслуживанием – компании «Ростелеком». Здесь нас заверили, что вероятность сбоев в работе камер крайне мала.
«Дождь, снег, мороз, жара, грязь, вибрация не способны повлиять на качество работы комплексов. Процент заводского брака устройств, как и форс-мажорных ситуаций, когда камеры сбиваются, ничтожно мал, – подчеркнули в «Ростелекоме». – Благодаря правильной настройке и эксплуатации камеры "Безопасного города", установленные "Ростелекомом", работают четко, и технических ошибок при фиксации правонарушений удается избежать».
Но если с камерами все нормально, в чем же тогда причина ошибочно выписанных штрафов и роликов, на которых нарушения явно нет? Оказывается, причиной может быть несоответствие разметки расположению дорожных знаков «Стоп».
«Спорные моменты в начислении штрафов могут возникать ввиду несоответствия контрольных линий дорожной разметки и вновь установленных табличек "Стоп". Эти линии должны располагаться на одинаковом расстоянии. Поскольку зимой разметка была занесена снегом, а к весне и вовсе кое-где стерлась, то камеры – для надежности – ориентировались на контрольную линию таблички "Стоп". Сейчас, как вы знаете, в Челябинске ведутся дорожные работы, наносится новая разметка, и делается все возможное, чтобы исключить проблему несоответствия знаков», – именно такое разъяснение дали нам в «Ростелекоме».
При этом специалисты компании заверяют, что исправность и корректность работы челябинских камер проверяется в режиме нон-стоп 24 часа в сутки. Возможные сбои устраняются экстренно, а в случае поломки предусмотрены оперативная замена, ремонт или перенастройка оборудования.
Напомним, что штрафуют водителей отнюдь не камеры. Они только фиксируют факт возможного нарушения. Материалы передаются в центры видеофиксации ГИБДД, где инспектор, отсмотрев запись, решит, было ли нарушение и необходимо ли выписывать штраф. Так что, получается, ошибка может появиться и на этом уровне. О причинах, при которых сотрудник ГИБДД мог выписать штраф там, где нарушения явно не было, можно только гадать. Пожалуй, самая очевидная – банальная невнимательность, человеческий фактор: инспектор отвлекся, устал от обилия просмотренного видеоматериала, глаз «замылился». Бывает. Но водителю, несправедливо получившему штраф, от этого не легче.
Чтобы не оплачивать ошибки, которых не было, мы рекомендуем автомобилистам самостоятельно отсматривать записи нарушения на сайте Gibdd74.info. Появились сомнения в его справедливости – у вас есть десять суток на обжалование. Сделать это можно несколькими способами.
Онлайн: с помощью сайта Gibdd.ru или портала государственных услуг – раздел «обращения граждан».
Почтовой связью, направив обращение в адрес руководителя ЦАФАП в ОДД ГИБДД Челябинска, по адресу: Челябинск, ул. Гончаренко, 99, 454078.
Лично обратившись в ГИБДД Челябинска по адресу: ул. Гончаренко, 99: в дежурную часть – работает круглосуточно и без выходных; в кабинет №17 – прием граждан проводится с понедельника по пятницу с 14 до 17 часов.
А сейчас зарядка для мозга и проверка на внимательность: еще один читатель прислал в редакцию видео со стоп-линией. На нем автомобиль действительно останавливается перед чертой. При смене сигналов светофора водитель трогается. Отметим, что человек за рулем ведет себя очень уверенно и быстро – мнения команды AutoСhel.ru о том, на какой именно сигнал (желтый или зеленый) машина пересекла стоп-линию, разделились. А как думаете вы?
Сегодня утром в редакцию пришло еще одно сообщение об ошибочном штрафе. Речь пойдет уже не о стоп-линии. Автомобилист проехал прямо на перекрестке на разрешающий сигнал светофора. Но! Стоял он до этого в крайнем левом ряду, откуда движение допустимо только налево. Камера посчитала, что автомобиль ушел налево на красный. Итогом стал штраф в 5000 рублей – как уточняет сам автомобилист, поскольку в 2015 году его уже наказывали за это нарушение.
Другими словами, автомобилист нарушил правила, однако штраф за проезд прямо из «неправильного» ряда – 500 рублей, тогда как он в силу ошибки камеры получил штраф на порядок больше. Что интересно, на постановлении с фотографией нарушения автомобиля в кадре вообще нет.
Кто, на ваш взгляд, виноват в несправедливо выписанных штрафах?
Фото: Фото Артема Краснова, видео предоставлены пользователями 74.ru