Эпидемия штрафов за поворот налево

Челябинцы не умеют поворачивать на перекрестках под стрелку. К такому выводу мы пришли, посмотрев записи нарушений и выслушав возмущения совершивших их автомобилистов. Раз и навсегда разберемся, как повернуть по стрелке и не схлопотать штраф.

Самое интересное, что оба автомобилиста рационализировали свое деяние таким образом: «Ну так ведь поворачивать налево же нужно на красный…» Запомните: на запрещающий сигнал светофора можно лишь завершить маневр, но въехать на перекресток вы должны на зеленый (или горящую стрелку).

Первая обратившаяся к нам автомобилистка, Ирина, дважды совершила ошибку при проезде перекрестка. Первое нарушение было зафиксировано в феврале на пересечении улиц Блюхера и Воровского.

 

На записи четко видно мигающую секцию со стрелкой на светофоре. Девушка двигалась на Volkswagen. Пересекла стоп-линию и повернула налево она уже в тот момент, когда стрелка погасла. А это – проезд на запрещающий сигнал. Конечно, к четкости разметки на видео придраться можно, но стоп-линия все-таки проглядывается.

Поделиться

Итогом стал штраф в 1000 рублей, выписанный за проезд на запрещающий сигнал светофора. Вторая такая же ошибка была совершена девушкой уже в мае на пересечении проспекта Победы с улицей 40 лет Победы. Здесь автомобилистке не хватило буквально нескольких секунд – светофор начал мигать, два автомобиля перед Volkswagen повернуть успели, а вот перед Ириной стрелка окончательно погасла. А это, читаем выше, значит, что поворот был совершен на запрещающий сигнал.

 

Самое неприятное, что данное нарушение, совершаемое повторно в течение года, наказывается уже более сурово – штрафом в 5000 рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев. Если нарушение зафиксировано камерами, то штраф безальтернативен. Причем скидки в 50% за своевременную оплату в данном случае не будет – дисконт не распространяется на повторный проезд на запрещающий сигнал светофора.

Впрочем, сама девушка со вторым нарушением категорически не согласна: «Я решила ехать на эту гаснущую стрелку, потому что экстренное торможение могло быть куда опаснее, только и всего, – говорит Ирина. – И проехала я не на красный. Стрелка потухла, когда мой автомобиль уже был в движении – я завершала свой маневр, поэтому штраф я буду оспаривать».

В такой же ситуации оказался и еще один автомобилист, поделившийся с нами записью нарушения. Toyota RAV4 повернула налево на погасшую стрелку в июне на пересечении улицы Энгельса с проспектом Ленина.

 

Здесь светофор разглядеть сложнее, но все-таки можно. А цвет виртуальной разметки дублирует его сигналы – зеленый, желтый и красный.

Поделиться

Так как же повернуть на регулируемом перекрестке по стрелке и не получить штраф? Все просто. Нужно быть терпеливее и внимательнее. Если вы пересекли стоп-линию на горящую зеленую стрелку, нарушения не будет. Даже если, пока вы пропускали встречный поток, светофор погас – поворачивать можно смело.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. А водители, которые стартуют с поперечного направления, обязаны уступить тем, кто завершает маневр (п. 13.8)

Если же запретная черта пересечена уже после того, как мигающая стрелка совсем потухла, ждите квиток за проезд на запрещающий сигнал светофора.

«После зеленой мигающей стрелки нет желтого сигнала – сразу красный. Мигание стрелки происходит три раза: погасла-включилась-погасла-включилась-погасла-включилась. Как только стрелка после третьего включения выключилась – горит красный, – разъяснил преподаватель автошколы и автоэксперт Юрий Панченко. – На подкорке у водителей записано, что на зеленый мигающий они спокойно успевают проехать. Но срабатывает это далеко не всегда. Поэтому я предлагаю автомобилистам избрать другой алгоритм поведения при зеленой мигающей стрелке».

Если немного упростить – мигает стрелка, а впереди вас еще поворачивают другие авто? Вы, вероятнее всего, на разрешающий уже не успеете. Не лучше ли сэкономить деньги на штрафе и подождать следующего сигнала светофора? Не так уж много времени на это придется потратить: согласно нашим замерам, подавляющее большинство светофоров в Челябинске работает с периодом 100 секунд, а это значит, что запрещающий в любом направлении редко горит дольше одной минуты.

Добавим, что, посмотрев все три ролика из нашего материала, Юрий Панченко обратил внимание на несоответствие виртуальной линии разметки камеры реальному знаку «Стоп».

«На третьем ролике линия для автоматики не совпадает со знаком стоп-линии – это четко видно по опоре знака. Знак имеет преимущество перед разметкой, и ориентироваться нужно по нему. Этого достаточно, чтобы поставить под сомнение работу всего комплекса, – поделился своим мнением Юрий. – То же самое можно отметить и на других роликах».

Фото: Фото и видео с сайта Gibdd74.ru

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter