В редакции AutoChel.ru начали скапливаться занятные, а иногда и откровенно бредовые случаи со штрафами с камер. Рождают их системные ошибки и людская невнимательность. Наказания без нарушения, превышение без скорости – все это на первый взгляд забавно. Но людям, ставшим жертвами таких «косяков», не до смеха. Для того, чтобы оспорить бредо-штраф, им приходится тратить свое личное время.
Вопиющее превышение скорости
Довольно комичная ситуация произошла с челябинцем этой весной – его оштрафовали на 500 рублей за превышение скорости движения на целых 0 км/ч. При этом в постановлении значится, что автомобилист, цитируем, «двигался со скоростью 0 км/ч при разрешенной 0 км/ч, чем превысил максимально разрешенную на данном участке скорость на 0 км/ч». Звучит как бред, но это, увы, правда. Бумага подписана старшим инспектором по ИАЗ ЦАФАП и ОДД ГИБДД УМВД России по городу Челябинску. Более того, в ней утверждается, что этот самый инспектор рассмотрел дело об административном нарушении и признал водителя виновным в его совершении. Но что-то подсказывает нам, что капитан полиции был не слишком внимателен.
Постановление обжаловано в суде и отменено. Однако само дело об административном правонарушении было направленно обратно на рассмотрение ГИБДД. Просмотрев в ходе заседания запись, судья заметил, что Volkswagen проехал прямо из крайней левой полосы. Теперь инспекторам предстоит выяснить, имел ли водитель право так поступить на данном конкретном участке дороги.
Регулировщик разрешил – камера осудила
Еще одна ситуация из разряда бредовых. 16 июня, пересечение проспекта Ленина с улицей Красной. В центре проезжей части стоит регулировщик и командует парадом. Светофоры на данном участке в этот момент работали, однако у сотрудника ГИБДД – неоспоримый приоритет согласно пункту 6.15 Правил дорожного движения.
Пункт 6.15 ПДД РФ
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Ну все и выполняли распоряжения регулировщика, даже когда он разрешил движение на красный. Некоторые после этого получили штраф за стоп-линию. Как, например, водитель Volksagen, обратившийся в нашу редакцию.
Безвыходная ситуация – когда невозможно не нарушить
А здесь ситуация не столь однозначна. Водитель Honda получил штраф в 500 рублей по части 1 пункта 12.16: «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы». И на записи мы видим, что он выезжает на трамвайные рельсы попутного направления. Однако сделано это было вынужденно – из-за ДТП на полосе для поворота налево.
Причем деваться в данной ситуации автомобилисту было просто некуда. Справа от ДТП – полоса, предназначенная только для движения прямо. Объехав разбитые авто и экипаж по ней, герой ролика все равно схлопотал бы штраф за то же нарушение. Что нужно было делать в данной ситуации автомобилисту, чей маршрут подразумевает здесь поворот налево? Ждать, когда аварию оформят или организуют объезд? В данном случае штраф все-таки кажется не совсем справедливым.
«Здесь налицо другое нарушение – правил маневрирования. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками или либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. Тут должна быть ч. 1.1 ст. 12.14 – тоже штраф 500 руб. – говорит преподаватель автошколы и автоэксперт Юрий Панченко. – Избежать его никак нельзя было, однако обжаловать штраф можно и нужно: с помощью статьи 2.7. «крайняя необходимость».
КоАП РФ, статья 2.7
Крайняя необходимость не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
«Если спросят, какой вред устраняли, то следует ответить, что дорога предназначена для движения. И исправный автомобиль, стоящий на проезжей части за аварийными автомобилями, создает угрозу движению. Потому все и объезжали место ДТП, – добавил Юрий Панченко.
Штраф за поворот на красный, которого не было
Похожая ситуация произошла зимой. «Нарушение» было зафиксировано 23 января на пересечении проспекта Победы с улицей Каслинской. Водитель Nissan X-Trail проехал перекресток на зеленый. В этот день там была авария. Объезжая подмявший «Ладу» трамвай, мужчина ушел правее и получил штраф – камера подумала, что Nissan повернул направо на потухшую стрелку.
«Внизу слева видно светофор, который следит только за стрелкой, а все, кто проехал на неработающую стрелку прямо, получили штраф», – написал автомобилист.
Рады сообщить, что и это правонарушение было успешно обжаловано – штраф водителю Nissan X-Trail в итоге отменили.
Штраф за человечность: что дороже – ПДД или жизнь
А эту ситуацию мы уже рассматривали в рамках материала в рубрике «Автоинструктор». Автомобилистка на Hyundai остановилась перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора. Однако, заметив сзади скорую помощь, ехавшую с включенной сиреной и проблесковыми маячками, она пересекла разметку и перестроилась левее. Результатом стал штраф в размере 800 рублей за стоп-линию.
Большинство наших читателей, а именно 93,9 %, сошлись во мнении – штраф в данной ситуации не справедлив. К счастью, также решили и в ГИБДД. Недавно девушка связалась с нами и сообщила, что постановление было отменено.
Фото: Видео предоставлены пользователями 74.ru, фото с сайта Shutterstock.com