Как пишет Газета.ru, если в 2014 году ассортимент моделей, представленных на российском рынке, насчитывал 500 позиций, то сейчас – только 300.
Рынок покинули несколько марок, включая не только «миноритарные», вроде Alfa Romeo и Seat, но и марки, входящие в топ-10 самых популярных, например, Opel и Chevrolet (последняя оставила в России Niva российской сборки и продолжает импортировать ряд моделей для американского рынка, вроде Tahoe).
Некоторые марки провели точечную «зачистку» модельных рядов, например, Mitsubishi прекратила поставки стареющего Lancer и некогда популярного кросовера ASX, Nissan «вычеркнул» Teana и Juke, Renault свернуло производство Fluence.
Существенно «обеднели» так называемые нишевые классы автомобилей, например, с рынка ушли многие пикапы, минивэны и все горячие хетчи.
Ряд марок находятся в подвешенном состоянии, например, модельный ряд Honda ограничен кроссоверами CR-V и Pilot, а поставки осуществляются в основном по предзаказу. Без официального подтверждения де-факто прекратили активную работу на рынке SsangYong и Great Wall.
При этом большая часть ушедших моделей относится к среднеценовому сегменту, тогда как премиальные модели переживают кризис заметно лучше: особенного сокращения поголовья не наблюдается, и напротив, большая часть премьер этого года относится к премиум-сегменту.