RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

7 м/c,

зап.

734мм 56%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Как я получил рекордный штраф

Как я получил рекордный штраф

Я шел к остановке общественного транспорта, вспоминая, что штраф за парковку на месте для инвалидов составляет 5000 рублей, услуги эвакуации по единому челябинскому тарифу – 1900, а хранение машины на стоянке – 37 рублей в час. Таким образом, общее наказа

Первой мыслью было – угнали. То есть я стою с пакетом в руках перед парковкой, а машины нет. Дело было возле пересечения Российской и Коммуны. Забавно, что я стал спорить с воображаемым угонщиком, убеждая его: «Да зачем тебе красный “Ситроен”? Ты его все равно нормально не продашь». Несколько секунд я прям поражался непроходимой тупости этого злоумышленника.

Когда у вас происходит что-то плохое, обязательно возникают на горизонте люди, едва скрывающие возбуждение, которые с неистовой услужливостью отвечают на часто задаваемые вопросы. Да, эвакуировали. Да, вон они поехали. Да, у них тут прикормленное место.

Вообще-то я видел табличку 8.17 «Инвалиды», которая в сочетании со знаком «Парковочное место» разрешает вставать только автомобилям, перевозящим инвалидов. Поэтому я и встал справа от нее. Впрочем, под табличкой «Инвалиды» была еще одна – 8.3.1, однако я не придал ей значения, ибо чаще всего она применяется с запрещающими знаками. Однако имейте в виду, что в подобном сочетании, согласно ГОСТу, она указывает расположение стояночной площадки относительно дороги. В данном случае, стояночной площадки для инвалидов, на которую я взгромоздился. К слову, наш постоянный автор и автоэксперт Юрий Панченко сообщил еще одну интересную подробность: в отсутствие разметки нужно иметь в виду, что парковочное место для инвалидов имеет ширину 3,6 метра, то есть вставать можно не ближе, чем на ширину корпуса автомобиля справа или слева от знака (при отсутствие стрелок).

Должен отметить расторопность служб эвакуации: брелок сигнализации сработал, когда я подходил к эскалатору на выходе из торгового комплекса, и на улице я был самое большее через минуту. Эвакуатор уже маячил вдалеке. Вслед ему одобрительно отвисали челюсти возбужденных зевак.

Я шел к остановке общественного транспорта, вспоминая, что штраф за парковку на месте для инвалидов составляет 5000 рублей, услуги эвакуации по единому челябинскому тарифу – 1900, а хранение машины на стоянке – 37 рублей в час. Таким образом, общее наказание превышает 7000 рублей (плюс оплата такси, если пользоваться), а значит, с точки зрения закона, я опаснее, чем водитель, который одновременно пролетел на красный (1000), не пропустил пешехода (1500), три раза превысил скорость (1500) и перевозит ребенка без детского кресла (3000). Больший штраф я мог бы получить разве что попавшись за рулем по пьяной лавочке. Я, черт возьми, настолько опасен, что после моей смерти (в очереди на выписку постановления) моим именем будут пугать балующихся детишек, и тогда уже никто не вспомнит, с чего началась эта зловещая история.

Штрафы за нарушение правил остановки и стоянки (ст. 12.19 КоАП)

За что еще можно попасть сразу на 5000 рублей? Например, за езду без номерных знаков, за ДТП с «легким» пострадавшим, за повторный проезд на красный или за выезд на встречную полосу там, где это запрещено.

К сожалению, расторопность эвакуаторщиков касалась лишь момента погрузки, в остальном же процедура спасения автомобиля настроена таким образом, чтобы до каждого твоего нейрона дошло, какая ты на самом деле сволота.

Штрафстоянка в Челябинске одна, на Братьев Кашириных, 129а. Вход в нее украшен толпой понурых спин, а чувство физического голода быстро затмевает чувство голода информационного. Вот стою я за этими спинами – а зачем? И что ждет меня в будущем? А Россию? Единственное информационное табло висит в узком коридоре уже перед самой кассой, куда некоторые попадают лишь спустя четыре-пять часов ожидания. И про судьбу России, кстати, там ни слова.

Необходимые документы: водительское удостоверение или временное разрешение, регистрационные документы на ТС (свидетельство о регистрации), ОСАГО, документ с отметкой ГИБДД, разрешающей забрать машину (оформляется в ГИБДД). В первый визит на штрафстоянку вам разрешат забрать недостающие документы из машины. Обратите внимание, что при смене фамилии все документы должны быть оформлены на одну фамилию.

Мы – стойкий народ, поэтому я продолжаю стоять. Знакомлюсь с девушкой Машей, которая сыграет важную роль в этой истории. «Приору» Маши, к слову, похитили с той же парковки, что делает нас в некоторым смысле подельниками.

В помещении, напоминающем курятник со слуховым окном в сторону нас, сволочей, сидит инспектор ГИБДД и кассир-оператор. Инспектор работает до семи, время – начало восьмого, поэтому нам остается лишь забрать филькину грамоту о том, что машина прибыла на штрафстоянку, а затем ехать «оформляться» на Гончаренко, 99.

Это, к слову, на другом конце города, в 13 км от штрафстоянки, что еще раз напоминает тебе, мол, деньги уплачены не зря – воспитательный эффект в самом деле исключительный. Терапия идет успешно. С каждым часом я становлюсь лучше.

На выручку приходит Маша и ее сестра, которые принимают меня в экипаж до Гончаренко, за что говорю им большое спасибо. Без такой компании вечер был бы совсем потерянным.

План спасения.
О том, была ли ваша машина эвакуирована, вы можете узнать по телефону 8 (351) 256-30-13 - добавьте его на всякий случай в список контактов. Приехав на стоянку, занимайте очередь в окошко у входа со стороны Кашириных. Если какие-то документы остались в машине – просите пустить вас на стоянку. В окне в первую очередь вам нужен документ, подтверждающий нахождение автомобиля на штрафстоянке. В рабочее время здесь же сидит инспектор, поэтому все документы можно оформить на месте, однако настройтесь стоять в очереди. Если же инспектора нет, с комплектом документов отправляйтесь на Гончаренко, 99 (Ленинский район). Спросите у дежурного инспектора, куда вам идти. В первую очередь вам нужно оформить постановление в дальнем (от центра города) здании за елками. После этого идите в соседнее здание с высоким крыльцом, где должностное лицо поставит отметку, разрешающую выдачу автомобиля. После этого возвращайтесь на штрафстоянку, оплачивайте эвакуацию (можно безналом) и проверяйте сохранность автомобиля. При выезде со штрафстоянки через дальние ворота (к университету) предъявите бумажный пропуск.

Здания городского ГИБДД на Гончаренко. Отмечены интересующие нас места. Фото с сервиса Yandex.Карта.

На Гончаренко все просто: два окна, две очереди, два часа. Сначала нужно пройти в дальнее здание и оформить постановление. Там – россыпь человек из семи, что кажется почти счастьем после увиденного на штрафстоянке. Впрочем, когда первый выходит из кабинета через 20 минут после захода туда, счастье сменяется буддисткой апатией, а ноги сами скручиваются в позу лотоса.

Достоявшись очереди, я понял причину такой медлительности: в комнате сидит одинокий инспектор, который запрашивает информацию по телефону и выписывает постановление в режиме рукописного принтера. Жи-жи… Жи-жи… Постановление ручной работы – за такое и пять тысяч не жаль.

Сам инспектор мне понравился: он толково объяснил мои перспективы и пожелал в будущем быть внимательней (обещаю). Но за что же начальство так издевается над ним, бросая один на один со вздернутой толпой, когда из вооружения – одна авторучка и проводной телефон?

После мы проходим в соседний корпус, где еще что-то дооформляем. Потом – путь назад, потом оплата эвакуации (чуть более 2000 рублей) и, наконец, свидание с автомобилем. Аллилуйа!

Уже с 1 сентября вступают в силу новые правила эвакуации, которые позволят забирать автомобиль до платы перемещения и хранения, а также введут единую методику расчета тарифов на эвакуацию (подробнее).

У меня смешанные чувства. Мне в самом деле нужно быть внимательнее, и по щам я получил заслуженно.

Из плюсов – машину, на первый взгляд, не повредили, и заботливо опечатали двери и бензобак. Сама стоянка также производит впечатление довольно защищенного места, и войти туда без надзора охраны (а тем более выехать с нее) нельзя. В общем, особенных переживаний за сам автомобиль не было, и на том спасибо.

Что касается большого штрафа – ну он такой. Здесь я могу лишь предостеречь вас от парковки на местах для инвалидов, поскольку наказание – одно из самых суровых. С учетом услуг эвакуации, считайте, смартфон или новый аккумулятор для автомобиля. Единственным утешением является скидка 50% при оплате штрафа в течение 20 дней.

Что расстраивает – это организация процесса оформления, за которую хочется вручить премию «Золотой совок». Скажем, для чего нужен первый визит на штрафстоянку, где я, отстояв очередь, забрал лишь плюгавенький листок? Неужели переслать три строчки текста напрямую в ГИБДД – это проблема? Ну ладно, смартфоны, может быть, дороговаты для штрафстоянщиков. Но есть же телеграф и азбука Морзе, верно? Точка-тире, Сокол вызывает Казань, Казань на связи. Электромагнитный сигнал, напомню, преодолевает 13 км до Гончаренко со скоростью света.

И для чего дробить процедуру на три окна, в каждом из которых собираются толпы страждущих? Машину забрали в 18.15, дома я был в 23.30. В конце концов, эвакуация – бизнес довольно рентабельный, и уж если наказанием для нас является штраф, то сэкономьте хотя бы время. И мы, клянусь, потратим его не абы как. Мы потратим его на новые нарушения и новые штрафы, чтобы и казна не пустовала, и перо одинокого инспектора не засохло. Ведь мы, как не крути, любим свою страну.

Эвакуацией в Челябинске занимается ООО "Лидер", головной офис которого расположен по адресу ул. Цинковая, д.8, оф. №1. Претензию можно отправить в офис или передать кассиру на штраф-стоянке. Телефон - 8 (351) 223-05-45

В остальном я считаю подобные происшествия полезными для водителей, которые от регулярной езды без штрафов расслабляются и начинают чувствовать себя этакими городскими джедаями. Но преувеличивать власть силы не стоит – на каждого джедая найдется Вейдер с крючком. Впрочем, я склонен верить, что такие штрафы спасают нас от чего-то большего, ведь в иных случаях невнимательность оборачивается бедами совсем иного плана.

А вообще, предлагаю организовать флешмоб: давайте всем городом парковаться так, чтобы в один прекрасный день целая стая эвакуаторов кружила бы по Челябинску вхолостую, так и не выполнив дневной план. Думаю, нам это по силам.

Фото: Фото автора и Александра Файрузова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
235
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления