Любители тюнинга в России вскоре могут получить сразу несколько важных изменений. В Госдуму внесено предложение оснащать подобные автомобили специальными наклейками, а к премьер-министру Дмитрию Медведеву обратились с просьбой упростить легализацию тюнингованных машин.
Депутатам Государственной думы предложено разработать специальные наклейки, которые будут размещаться на автомобилях с проверенным и безопасным тюнингом.
«Такая наклейка позволит не только предупредить окружающих водителей и сотрудников ДПС о том, что ваш автомобиль доработан. Мы все представляем разные направления тюнинг-сообщества, и далеко не все знают друг друга в лицо. Это будет своеобразным обозначением того, что мы – из одной семьи», – сообщил агентству городских новостей «Москва» член рабочей группы, организатор автофестивалей Александр Рябов.
На этом любители тюнинга не остановились и предложили создать новую структуру, которая будет отвечать за проверку ходовых качеств при постановке на учет подобных транспортных средств. Сейчас данная функция закреплена за единственным органом – государственным научным центром Российской Федерации ФГУП «НАМИ».
А тем временем вице-спикер нижней палаты парламента Александр Романович обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить легализацию изменений в конструкцию автомобиля. Поводом стала начавшаяся в мае этого года федеральная кампания по проверке тюнингованных машин. Если владелец не согласовал изменения в конструкции с ГИБДД, то ему выписывается штраф. При повторном нарушении транспортное средство снимается с регистрации. В частности, это коснулось машин с газобаллонным оборудованием, с лебедками, подвесками и порогами, передает РБК.
Массовые проверки и штрафы ГИБДД привели к росту социальной напряженности: в ряде регионов прошли акции протеста автовладельцев, пишет Романович в своем письме Медведеву. 18 июня акция протеста «Тюнинг – не преступление» прошла в Южно-Сахалинске, сообщали сахалинские СМИ.
К премьеру Романович обратился после круглого стола в Госдуме с участием представителей компаний-производителей и установщиков автокомпонентов, объединений автомобилистов, поисковых отрядов. Участники указали на то, что нормы МВД затрудняют легализацию внесенных в конструкцию автомобиля изменений. Чтобы узаконить тюнинг, автовладелец должен пройти семь процедур в нескольких инстанциях, пишет Романович в обращении. По его словам, ключевая проблема заключается в необходимости предоставить машину в ГИБДД в исходном виде, что в большинстве случаев невозможно: ряд моделей уже не выпускается, а многие автомобили были ввезены в Россию уже с тюнингом. Романович в своем обращении предложил отменить предварительную техническую экспертизу и дать возможность представить машину в ГИБДД без приведения ее в исходное состояние.
Должен измениться и порядок сертификации тюнинга. Сейчас автомобилистам приходится сертифицировать даже незначительные дополнительные устройства, установленные в их машинах.
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Подписывайтесь на обновления на нашей странице в Facebook
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com