RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

733мм 88%
Подробнее
4 Пробки
USD 87,30
EUR 95,46
Авто «УАЗ-Патриот». Обновлен для города?

«УАЗ-Патриот». Обновлен для города?

«Создан для бездорожья, обновлен для города» – звучит слоган «УАЗ-Патриот», и меня, если честно, интригует вторая часть. Поэтому – никакого бездорожья, никаких проселков и озер на фоне. Я накопил неотложных городских дел и качестве развозного транспорта в

«Создан для бездорожья, обновлен для города» – звучит слоган «УАЗ-Патриот», и меня, если честно, интригует вторая часть. Поэтому – никакого бездорожья, никаких проселков и озер на фоне. Я накопил неотложных городских дел и качестве развозного транспорта взял «Патриот».

Чисто по-человечески тестировать «Патриота» мне приятнее, чем большинство прочих машин. Он настолько не похож на них, настолько уходит корнями в историю, что через полчаса за рулем ты вспоминаешь всю свою автомобильную судьбу вплоть до первой учебной машины. Даже процесс выезда с парковки на «Патриоте» поначалу вызывает легкое обмякание коленок, и в ушах далеким эхом звучит: «Газу, больше газу, плавнее сцеплением...»

1 из 16

Базовая эргономика «Патриота» пусть не безгрешна, однако поза получается вполне естественной, педали на своих местах, а сиденье и вовсе удобно – с регулировкой поясничного подпора и высоким подголовником. Отсутствие регулировки руля по вылету и заваленный вправо рычаг коробки передач придают посадке своеобразие, но типичной для олдскульных машин скорчуженности за рулем «Патриота» нет.

Но до чего же он высокий! Как Карлсон, ты видишь кругом одни крыши, и смотришь сверху вниз даже на водителей маршрутки, чувствую себя одним из них. В городе «Патриот» больше всего напоминал мне Peugeot Boxer, и не только посадкой – вообще. За проезд передаем.

К слову, момент истины наступает, когда на следующий день пересаживаешься в свою машину: ее тонюсенькие педальки сделаны словно для Дюймовочек, и ты жмешь на них так аккуратно... Ну словно тебе дали подержать инкрустированную брошку семнадцатого века – не сломать бы...

«Патриот» же ощущаешь полнотелым, полнокровным, полноразмерным, полноприводным – каким угодно, но обязательно с приставкой «полно». Если ты привык штриховать карандашом, научись махать малярной кистью, потому что он не понимает иносказательности и не читает между строк. Скажешь – сделает. Намекнешь – не поймет. Этакий слоняра.

При этом должен похвалить настройку органов управления. Сцепление плотное и с хорошим моментом схватывания, реакция на газ – без «зазубрин» и провалов, тормоза вселяют известную уверенность. Рулевое управление также не вызывает вопросов: а что до ленцы, то она вполне нормальна для больших внедорожников. Рычаг коробки передач со средней избирательностью подводит заваленность вправо, а сами передачи порой включаются с некоторым усилием. Не идеально, но жить можно.

С шумом великана, который делает затяжной выдох, ЗМЗовскй мотор разгоняет автомобиль и радует хорошей эластичностью: я и забыл, что низовой момент выдают не только турбодвигатели-маломерки, но и просто моторы большего объема – в данном случае, 2,7 литра (135 л.с.). Динамика «Патриота», конечно, далека от среднестатистических 10-12 секунд до 100 км/час (УАЗ скромно умалчивает точные цифры), однако в городском потоке автомобиль держится без натуги благодаря все той же тяговитости мотора.

Расход топлива и вовсе поразил: я не скромничал, но бортовой компьютер показал 12 л/100 км при чисто городской езде. Уж не знаю, насколько он приукрашивает результат, но если все правда, «Патриот» пьет не больше, чем Ford Focus с четырехступенчатым «автоматом».

Габариты автомобиля вроде бы осложняют городскую езду, но на деле его пропускают даже там, где не просишь. Вот я вперся в крайний ряд, а машины впереди затеяли уйти налево. Но стоило включить поворотник, и «Форд» позади (быть может, инстинктивно) патриотично оставил мне зазор... Вспомнил, наверное, что у бегемотов плохое зрение (но им на это плевать). Салют аварийкой в его честь. То, что «Патриот» не добирает за счет громоздкости, он компенсирует визуальной статью.

На парковках «Патриот» оставил двойственное впечатление. Размер XXL – это полбеды, напрягает большой радиус поворота и длинная база, из-за чего в тесных проулках нужно контролировать внутреннюю центральную часть автомобиля. Но высокая посадка, видимые габариты, отличные зеркала, парктроник и даже камера заднего вида (!) позволяют использовать парковочное пространство практически на 100%. И, конечно, он не боится бордюров любой высоты. Главное, не ставить «Патриота» в патовые ситуации, заранее оценивая габаритную проходимость. Не лезет – не лезь.

Ходовая часть «Патриота» не маскирует неровности и весьма дотошно прозванивает крупные кочки, сотрясая кузов вторичными вибрациями тяжелых мостов. Его добродетель проявляется по мере увеличения размера неровностей, потому что если у легковушек уровень дискомфорта растет экспоненциально, то «Патриот» отрабатывает крупнокалиберные дыры примерно также, как мелкие. Запас энергоемкости таков, что доплюнуть до дна этого колодца в городе проблематично.

Нельзя не отметить практичность «Патриота»: я не знаю другой машины стоимостью до 1 млн рублей, в которой было бы столько воздуха – прям как в элитной квартире сталинских времен. Второй ряд сидений вмещает трех человек, багажник – на зависть универсалам: более 1000 литров, если грузить до потолка! Пожалуй, для городского использования главный минус – это ворота задней двери, которые для открывания требуют этак метр зазора позади автомобиля.

Понятно, что, заговорив о городском использовании, УАЗ не предлагает «Патриот» хрупким дамам в качестве альтернативы малолитражкам (и не красит в розовый). В первую голову «Патриот» нужно выбирать ради одной из двух его избыточностей: вместительности или проходимости. Однако даже пасечник или любитель квадроциклов периодически ездит по твердям крупных городов, и пакет обновлений двухлетней давности направлен как раз на адаптацию автомобиля к выживанию в мегаполисе. И если вынести за скобки родовые признаки «тру джипа», Патриот не ощущается в городе инородным телом, компенсируя одни свои минусы другими своими плюсами. После притирания к машине наступает некоторое равнодушие. Габариты? Какие габариты?

Крупное обновление «Патриота» состоялось в 2014 году: помимо освеженной внешности он получил, например, новые сиденья с бесступенчатой регулировкой угла наклона и микролифтом (в топе), а также новый усилитель руля, чувствительный к скорости движения. Арсенал ходовой части пополнился задним стабилизатором поперечной устойчивости и крестовинами кардана, не требующими смазки, топовая версия получила АБС, кроме того, все «Патриоты» красят на новой линии с катафорезным грунтованием. Наконец, уделили внимание оснащенности автомобиля, установив мультимедийную систему с сенсорным экраном, навигацией и камерой заднего вида, а также автоматизированный кондиционер (до полноценного климат-контроля система не дотягивает, но интенсивность обдува регулирует). Следующий апдейт «Патриота» состоится осенью 2016 года: он получит подушки безопасности и систему стабилизации. Последнее я особенно приветствую, ибо на скользких покрытиях у «Патриота» есть склонность к внезапным заносам. А еще обещают заменить нынешний двойной топливный бак единым, а пока процесс заправки «Патриота» весьма хлопотен.

Что можно купить за стоимость нового «УАЗ-Патриот»? Базовая комплектация без учета скидок стоит 779 990 (и от 579 000 с учетом), но мы можем взять версию с кондиционером и АБС за 879 990 рублей (или 709 990 со скидками). Этих денег сегодня стоят средние по комплектации версии гольф-классников или базовые моноприводные кроссоверы с пометкой «бюджетный». Ближайшие из внедорожников стоят в два и более раза дороже.

И под таким углом становится понятен смысл «Патриота». Конечно, если вам требуется чисто городская малолитражка, за 600-900 тысяч можно подобрать «бюджетника» российской сборки. Но когда требуется автомобиль расширенных возможностей, но способный в то же время регулярно ездить по городу, альтернатив «Патриоту» попросту нет. Этот факт, кстати, хорошо отражен в статистике продаж: спрос на «Патриот» в 2016 году растет на фоне перманентно падающего рынка.

Я отдавал его с легким сожалением, потому что в компании с такими бродягами ощущаешь себя более живым что ли. Если современными автомобилями управляешь на внутреннем автопилоте, то «Патриот» возвращает тебя в аналоговые времена, когда процесс вождения захватывал. Но главное, если среднюю тестовую машину стараешься беречь и не ведешься на сомнительные эксперименты, то «Патриот» напротив призывает тебя выйти за рамки привычного. Жаль, собственноручные ограничения запрещали мне выезжать из города, ибо без вылазки к озеру «Патриот» все же не может блеснуть всеми гранями своего таланта.

Компания «Автоальянс» продолжает радовать своих покупателей – с 1 августа по 30 сентября действует акция: 500 литров бензина в подарок при покупке «УАЗ-Патриот».

Компания «Автоальянс»,
официальный дилер УАЗ в Челябинске;
г. Челябинск, Свердловский тракт 3/3;
тел.: 8 (351) 7000-300;
Uaz.aalyans.ru.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
117
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Пью оттуда с опаской»: яхтсмен с Увильдов — про медленную гибель озера и кто в этом виноват
Олег Бондарь
Яхтсмен, владелец дома на Увильдах
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Объявления