Российский автомобилист Станислав Кузнецов решил на законодательном уровне обязать АВТОВАЗ забирать на доработку некачественные Vesta и возвращать деньги покупателям. Мужчину не устроили множество недостатков машины после ее эксплуатации. Инициатива уже нашла отклик у владельцев отечественной марки – петицию подписали более 20 человек. Редакция Autochel.ru выяснила, чем Lada Vesta расстроила своих владельцев.
Прошел почти год, как АВТОВАЗ вывел на рынок свой новый и долгожданный седан. Машина разделила автомобилистов на два лагеря: одни яро защищали творение команды Бу Андерссона, другие сходились во мнении, что российский автогигант выпустил очередную недоработку. Равнодушных к марке точно не было. Тогда журналисты Autochel.ru взяли Lada Vesta на тест-драйв и сошлись во мнении, что у тольяттинцев получилась хорошая машина. Но вот случай, который произошел с нами во время поездки, до сих пор вызывает у нас улыбки. Решив устроить автомобилю фотосессию у колоритного ресторана, мы заметили новенький белоснежный Mercedes. Выйдя из заведения хозяин «немца» начал активно интересоваться ВАЗовской новинкой. Осмотрев и уточнив стоимость, мужчина вздохнул и произнес: «А мог бы купить пять таких!»
Мы понимаем, что россияне уже испорченны комфортом иномарок. Поэтому и требования к Vesta у всех завышенные. А тут еще и кризис сыграл злую службу для АВТОВАЗа – стоимость машины стала слишком высокой для большинства покупателей. Поэтому, выложив за автомобиль свыше 600 тысяч рублей, человек ждет от него несколько иного качества. Спустя год владельцы узнали о первых проблемах своих «ласточек». Если одни делятся ими на специализированных форумах, то москвич Станислав Кузнецов решил избрать иную тактику. Он опубликовал на сайте Сhange.org петицию с призывом «забрать на доработку некачественные автомобили лада Веста и вернуть деньги» (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены. – Прим. авт.).
В частности, создатель петиции пишет: «Купив автомобиль, ощущаю одни расстройства при его эсплуатации, повышенные шумы, удары в коробке передач, скрипы и трески в подвеске, несоответствие цены и качества, а объяснение автодилера склоняются все в автоваз, они там что-то решают автовазовцы, нужно обязать автосалоны полностью исправлять все дефекты непосредственно связанные после покупки или обязать вернуть деньги, отозвать все автомобили лада веста которые не соответствуют качеству, организовать независимых экспертов которые будут работать на государство, а не на дилеров и автоваз».
Оценить реалистичность претензий москвича достаточно сложно, в частности, не приводится конкретики о имеющихся дефектах и о реакции дилера на претензии. К слову, гарантию на автомобили дает завод, поэтому владелец автомобиля вправе обращаться к любому официальному дилеру для устранения неисправности.
Как только петиция наберет 100 голосов (пока их около 30), то она будет направлена в Правительство РФ. Есть ли шансы, что к АВТОВАЗу будут приняты какие-либо меры?
«Вряд ли законодатель станет обязывать конкретного производителя забирать продукцию и возвращать за нее денежные средства. Тем более, что есть определенный гарантийный срок, в который потребитель имеет право потребовать устранение недостатков, обменять товар на аналогичный или потребовать вернуть его полную стоимость. Здесь еще очень странное сравнение качества и стоимости. Государство не регулирует цены на данные автомобили. Перед покупкой у Станислава было право пройти тест-драйв, выяснить информацию о данной марке и ее недостатки. Ему никто не навязывал покупку. Я бы рекомендовал обратиться в официальный сервис и произвести гарантийный ремонт, а не собирать подписи под заведомо провальной инициативой», – объясняет юрист Павел Одинцов.
Мы решили пройтись по форумам Lada Vesta и выяснить мнения других автовладельцев (орфография и пунктуация авторов сообщений сохранены. – Прим. авт.).
На форуме «Лада Веста Клуб» пользователь Клюв рассказал, что на скорости выше 100 км/ч в районе порогов появляются и усиливаются некие звуки.
«Визуальный осмотр и потрясти/постучать ничего не выявили – все там навскидку сидит плотно. Собственно, "сидеть"-то нечему. Насчет локализации – очень возможно, что она ошибочная, и источник (источники) находится, например, ближе к багажнику или в нем самом. Или еще где-нибудь. С места водителя создается впечатление, что оно где-то внизу центральных стоек с обеих сторон. Внимание – вопрос: что это?».
Впрочем ответ нашелся быстро.
«На "параллельном" форуме люди с точно такой же проблемой. Один товарищ отписался, что нашел источник – нижний уплотнитель двери. Сам бы ни за что на него не подумал бы, да и осмотрев его сегодня, сложилось впечатление, что мы о разных вещах говорим – уж больно невозможно было представить, что бы он издавал те звуки, да еще и почему-то только на скорости. Однако, вечером прошел хороший дождь, с пассажирской стороны я еще и проникающей смазкой пролил, итог – полная тишина вплоть до 130 (больше не езжу – соблюдаю ПДД). Просто поразительно!».
На этом же ресурсе пользователь X.Y.Z пожаловался на работу трансмиссии.
«Алгоритм работы трансмиссии на низких передачах требует привыкания: автомобиль при переключениях "зависает", отчего возникают чувство потери контроля над управлением и "клевки" головой вперед всех сидящих. Лечится переходом в ручной режим, но реально это мало кто будет делать на, по сути, автоматической трансмиссии (банально из-за лени), разве что при агрессивных обгонах. В ручном режиме небольшая стрелка на панели приборов показывает момент, когда требуется переключение – это для "чайников" (при острой необходимости автоматика сама меняет передачи)».
На другом форуме пользователи делятся опытом эксплуатации Vesta. Есть там и отзыв из Челябинска. Пользователь Муфта рассказал о недочетах отечественного седана.
«Хотелось бы видеть на экране бортового компа одновременно время и температуру за бортом. Световую индикацию парктроника помимо звуковых сигналов. Звук поворотников можно было сделать и погромче, сразу с завода. Уплотнитель капота в районе замка. Когда я читаю релизы о пройденных предсерийными "Вестами" стопицот мильонах км, у меня возникает вопрос – неужели тестеры не обращали внимание на эту мелочь? Или исключительно по Испании гоняли, там на дорогах реально чисто. Показалось, что на холостых обороты плавают, пусть и не каждый раз – буду присматриваться. Задние локеры/подкрылки (а точнее их отсутствие) – даже не знаю, что и сказать».
Есть и те, кто не заметил особых проблем с машиной.
«За 8 месяцев эксплуатации – 45000 километров пробега. Прошли третье ТО с регламентными заменами. По гарантии заменены – ССПУ, блок открывания задней левой двери. Тормозные колодки заменены на 42000 в связи с естественным износом. Все! Летаем дальше», – пишет пользователь Товарищ Швондер.
«У меня пробег 1800. Поменяли глушитель по гарантии. Сказали, что я единственный, кому его меняли. Был дребезг водительской двери, с момента покупки. Исправили. Возник скрип метала об метал в районе задней полки – исправили. Смазывали втулки, но опять слева заскрипело. Начал рычать мотор отопителя. Сказали, что даже заказать его не могут, сказали, что их еще нет. Ещё дергается ручка КПП на третей передаче при сбросе газа. Если все косяки уберут и в дальнейшем ничего не вылезет, буду счастлив, т. к. машина нравится, за исключением этих недостатков», – пишет пользователь Евгений Львов.
Фото: Фото Артема Краснова