Рецепт универсального автомобиля для России известен давно: большой просвет, полный привод, вместительный салон, пятидверный кузов. Варианты? Первым на ум приходит «УАЗ-Патриот», но не стоит ли рассмотреть альтернативы?
Дешевле «Патриота»
Последние годы «популяция» настоящих внедорожников сократилась до минимума, поэтому дешевле «Патриота» есть лишь считанные варианты офф-роудеров российского производства.
Их характеристики известны давно. Компактные, проходимые, с настоящим полным приводом, они заслужили свою репутацию и пользуются стабильным спросом.
При этом, чего греха таить, компактные российские внедорожники являются, скорее, узкоспециализированными продуктами, пригодными, например, для эксплуатации в сельской местности или в качестве подменного транспорта для охоты или рыбалки. Тесный салон и багажник, маломощные моторы, несущий кузов, уступающий рамному в экстремальных режимах...
Когда речь о таких задачах, как перевозка семьи, автопутешествия или внедорожные вылазки, «УАЗ-Патриот» предоставляет максимум возможностей: салон вмещает пять рослых седоков, объем багажника превосходит таковой у любого из прямых конкурентов, а двигатель рабочим объемом 2,7 л без надрыва ускоряет автомобиль хоть на подъеме, хоть при обгонах. Нельзя не отметить и непробиваемую ходовую часть «Патриота», что вкупе с честным полным приводом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала делает его одним из самых проходимых автомобилей в своем классе.
Восточный вызов
За стоимость «УАЗ-Патриот» можно присмотреть один из китайских внедорожников, которые одно время пользовались в России спросом.
Китайские внедорожники обычно относятся к классу среднеразмерных, многие имеют подключаемый полный привод и богатый набор опций.
При этом россияне относятся к китайской продукции настороженно, поскольку автомобили Поднебесной пока, увы, не могут похвастаться ни надежностью, ни долговечностью. Кроме того, в народе их прозвали «вечными» из-за больших сложностей с продажей на вторичном рынке.
Многие китайские внедорожники являются полуофициальными «клонами» внедорожников 80-х годов, поэтому, например, они отличаются достаточно тесными салонами, невысоким уровнем ездового комфорта и дешевыми (а также резко пахнущими) отделочными материалами.
Рост курсов валют усугубил и другую известную проблему «китайцев» – низкую доступность запасных частей. Сюрпризы могут быть при попадании даже в небольшое ДТП, поскольку на складах дилеров зачастую просто нет необходимых кузовных деталей, а заказ с иногороднего склада выливается в увеличенный срок ожидания.
А если иномарку?
Импортные внедорожники имеют хорошую репутацию, мощные моторы, широкий выбор комплектаций. При этом их ассортимент также существенно сократился за последнее время из-за рыночной ситуации: многие известные производители предпочли свернуть или заморозить деятельность в России.
Оставшиеся варианты дороги, иногда до абсурдности: скажем, некоторые японские непремиальные внедорожники подорожали до сумм порядка 3 млн рублей – почти в четыре раза дороже, чем «УАЗ-Патриот».
Что интересно, несмотря на колоссальную разницу в цене, разница в характеристиках далеко не так очевидна.
Здесь уместно вспомнить, что за последние годы «УАЗ-Патриот» пережил девять модернизаций, некоторые из которых касались технических аспектов, некоторые – комфорта, другие – безопасности.
Так, на заводе внедрено катафорезное грунтование, а многие ответственные узлы (например, КПП и раздаточные коробки) поставляют ведущие иностранные производители автокомпонентов.
«УАЗ-Патриот» имеет широкий набор опций, сопоставимый с предложениями «иномарщиков»: АБС, подушки безопасности, кондиционер, климат-контроль, система стабилизации, камера заднего вида, система помощи при старте в гору, подогрев передних и задних (!) сидений, подогрев лобового стекла, предпусковой подогреватель...
Последний рестайлинг «Патриота» состоялся осенью этого года, в ходе которого автомобиль получил полностью новый интерьер, единый топливный бак и множество других инноваций – подробнее о новом «УАЗ-Патриот».
Таким образом, по соотношению цена-характеристики российский внедорожник опережает импортные аналоги еще сильнее, чем раньше.
Азбука патриотизма
За последние годы «УАЗ-Патриот» совершил настоящую революцию, превратившись в поистине универсальный автомобиль. Если внедорожные таланты являются его визитной карточкой уже давно, то за последние годы «Патриот» стал полноценным автомобилем для города, семьи и путешествий. Возросший уровень комфорта, богатое оснащение, просторный многофункциональный салон... Не удивительно, что по данным «Ассоциации европейского бизнеса», продажи УАЗов продолжают расти, несмотря на общий спад на рынке.
Официальным дилером УАЗ в Челябинске является компания «Автояльнс». При покупке внедорожника «Патриот» клиенты получают сразу несколько бонусов, в числе которых – скидка до 100 тысяч рублей за счет программы утилизации и трейд-ина, а также 500 литров топлива в подарок! Подробнее – на сайте компании «Автоальянс».
Кроме того, покупателей "УАЗ-Патриот" ждет предоплаченное ТО, а также гарантия 6 лет или 130 тысяч километров пробега!
Компания «Автоальянс»,
адрес: Челябинск, Свердловский тракт, 3/3;
телефон: 8 (351) 7000-300;
Uaz.aalyans.ru.
Фото: Фото производителя, автора, Виталия Бурдакова, компании «Автоальянс»