В рамках Всемирного дня качества в Челябинске на АЗС сети «Газпромнефть», расположенной на ул. Академика Макеева, были продемонстрированы обычно скрытые для посторонних глаз процессы: как доставляют, проверяют и принимают топливо, хранят и наливают в бензобаки.
В качестве народных экспертов выступили руководители сервисных центров автодилеров, а компанию им составили представители СМИ и блогосферы Челябинска. В ходе проверки они попытались определить, какие утверждения автолюбителей являются правдой, а в какие мифы пора перестать верить.
На АЗС – бензин «с привкусом» воды
Самый распространенный среди автомобилистов миф. Хотя для того, чтобы опровергнуть это утверждение, достаточно вспомнить школьные уроки химии. Вода тяжелее бензина, и при их смешении полученная смесь останется неоднородной – плавающие пузыри невозможно не заметить. При попадании воды в бензобак машина сможет проделать свою последнюю максимум стометровку и потребовать скорой помощи. Попадание воды в топливо – это для АЗС, скорее, чрезвычайное происшествие, и это понятно – какой станции хочется видеть вокруг себя автомобильное кладбище? Как говорят эксперты, от таких ЧП спасают технологии, контроль и еще раз контроль.
– При поступлении бензовоза на заправочную станцию осуществляется забор каждого вида топлива для проверки на наличие механических примесей, а также определения его температуры и плотности. Только при соответствии норме разрешается слив бензина и дизтоплива в резервуары АЗС, – говорит руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Челябинске Константин Складанов. – Но это лишь один из этапов контроля качества топлива по всей цепочке его транспортировки. Перед сливом нефтепродуктов в резервуары бензовоза его также многократно проверяют.
Бензин воруют и разбавляют по пути его следования
Еще один миф. По словам Константина Складанова, при приеме бензовоза обязательно проверяется сохранность пломб и сверяются их номера. Любая попытка снять пломбу сразу дает легко заметные изменения ее цвета. Кроме этого, все бензовозы оборудованы датчиками ГЛОНАСС, что позволяет диспетчерскому центру в режиме онлайн контролировать весь маршрут, каждое передвижение и остановку автоцистерны.
На АЗС меня могут обмануть и не показать, что топливо некачественно
Таковы мысли некоторых автолюбителей. Можно посоветовать им обратить внимание на информацию в уголке покупателя на АЗС «Газпромнефть». Там размещен паспорт качества, с которым партия нефтепродуктов приходит на заправочную станцию. Это официальный документ, в котором отражено соответствие топлива российским ГОСТам и международным стандартам.
Но, возможно, в чем-то есть оправдание сомнениям: на АЗС, действительно, нельзя протестировать топливо по всем параметрам. Большая их часть исследуется на специальном оборудовании в лаборатории. И, кстати, в Челябинске такая есть. Более того, она передвижная и может приехать по запросу клиента.
Участники Дня качества попросили отобрать пробу АИ-95 из резервуара автоцистерны и непосредственно из топливораздаточной колонки. Данный образец был исследован в присутствии челябинцев прямо на АЗС. К слову, только в сертифицированной лаборатории можно объективно оценить горючее. Подручными средствами этого сделать нельзя, ну или можно, но с огромной погрешностью.
– Мы осуществляем как плановые, так и внеплановые проверки. В среднем за месяц сотрудники лаборатории отбирают около 400 проб на АЗС и проводят более 1400 испытаний. Так, в ноябре было обработано 1 обращение от клиента, отклонений от нормы не выявлено, – пояснила руководитель испытательной лаборатории в Челябинске Майя Сурова.
Ну, что там наш 95-й?
Основными показателями, по которым анализируется качество бензина, являются октановое число, содержание серы, фракционный состав, давление насыщенных паров и плотность. К примеру, по содержанию серы определяется экологический класс топлива. Любой сотрудник СТО это знает, поэтому первым делом мы решили проверить привезенный с АЗС образец «на чистоту». Дисплей измерительного прибора выдал достойный результат: наша проба – пятого экологического класса.
Дизельное топливо также анализируется на содержание серы, температуру вспышки в закрытом тигле, фракционный состав и на низкотемпературные показатели. Помимо контроля дизельного топлива и бензина, большое значение уделяется контролю топлива СУГ, который реализуется на многотопливных заправочных станциях сети.
– Очень интересный эксперимент. Мы своими глазами увидели, как проходит процесс оценки качества топлива и как можно разрешить ситуации с автомобилистами, которые связывают поломку своего авто с некачественным топливом, – делится впечатлениями шеф-тренер марки SKODA компании «Легион-Моторс» Евгений Карауловский. – Я лично убедился, что качество топлива и отобранного из автоцистерны, и взятого с ТРК, соответствует всем стандартам. Теперь знаю, куда буду направлять наших клиентов заправляться.
Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1400 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции сети АЗС «Газпромнефть» на розничном рынке Западной Сибири и центральной части России. На Южном Урале работает 78 заправочных станций сети «Газпромнефть».
Фото: Фото предоставлены заказчиком