RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

752мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Авто Город Почему женщины за рулем «травмоопасны»

Почему женщины за рулем «травмоопасны»

Исследуем влияние женского стиля вождения на аварийность.

Много раз, пробегая глазами тексты умных книжек, отмечал про себя, что поведение за рулем мужчин и женщин отличается. Наконец-то собрался и прошерстил поиском всю свою библиотеку, чтобы сформировать свое собственное мнение по данному вопросу.

Вы знаете, почему любой водитель легко определяет – мужчина или женщина за рулем соседней машины? Против природы не попрешь.

Каждому водителю при возникновении опасности необходимо время на ее осознание и принятие решения, далее нервный импульс должен добежать до правой ноги, нога должна переместиться на педаль тормоза, и свободный ход педали должен быть выбран. Все уходящее на это действо время называется «временем реакции водителя». И лишь затем начинается сработка тормозов и тормозной путь.

Так вот среднее время реакции у женщин больше, чем у мужчин. В определенные моменты время сложных реакций у женщин возрастает. Как следствие, женщины держат большую дистанцию до впередиидущих и больший боковой интервал. И тормозить начинают раньше и разгоняться – позже.

И что интересно. Женщины попадают в ДТП с той же частотой, что и мужчины. То есть завышенное время реакции они с успехом компенсируют аккуратностью.

Здесь необходимо сделать оговорку. В абсолютном исчислении женщины попадают в ДТП реже. Однако в пересчете на километры – одинаково с мужчинами. Просто ездят женщины реже и на короткие расстояния.

А вот с травмами за рулем у женщин все плохо. Очень плохо. На 60% больше травм при одинаковом количестве аварий. Увы, но женщины умудряются получить травмы там, где мужчина остается невредимым. Иногда – на ровном месте.

Например, женщины предпочитают сидеть за рулем с ровной спиной, стараясь что-то высмотреть перед автомобилем, как бы пытаясь заглянуть за передний бампер. Прямая спина – это неестественное положение позвоночника. И если колесо попадает в яму, то при прямой спине можно запросто получить компрессионный перелом позвоночника.

Мужчины – полная противоположность. Им за рулем нужно ехать развалившись. Потому спинку сидения мужчины отводят назад чуть больше. Иногда ездят полулежа. И хотя травмы в таком положении получить сложно, но сдавливание сосудов и нервов в пояснице при неестественном положении позвоночника приводит к долгой реакции и плохому кровоснабжению нижней половины тела с последующими хроническими заболеваниями.

По «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» все защелки, все крутилки и рычаги регулировки сидений должны быть работоспособны.

Приведу еще несколько причин, почему женщины чаще получают травмы и травмы намного тяжелее.

1. Женщины предпочитают маленькие автомобили. А маленький автомобиль построен из тонкого железа. При ДТП получить травмы в маленьком автомобиле на порядок проще, чем на внедорожнике типа «броневик».

К тому же автомобиль для женщины – второй в семье, и небольшой автомобиль зачастую дешевле. Однако если позволяет бюджет, то очень быстро женщины приходят к тому, что большой автомобиль – безопаснее.

2. Из-за того что женщины ездят меньше и ездят аккуратно, то они реже попадают в неприятные ситуации. Отсутствие опыта поведения в аварийных ситуациях приводит к печальным последствиям. Там, где мужчина умудряется если не избежать ДТП, то хотя бы минимизировать последствия, женщины теряются.

3. Причина чисто статистическая. Не секрет, что чем больше населенный пункт, тем выше доходы. То есть чем больше город, тем выше финансовая возможность завести второй автомобиль в семье. И женщины больше ездят в больших городах, где из-за высокой интенсивности движения на широких дорогах с большими скоростями столкновение автомобилей приводит к более тяжелым последствиям.

4. И, наконец, последняя причина, которая уходит в прошлое. Поведение женщин отличается от поведения мужчин. Женщина на дороге еще лет 20-30 лет назад была катастрофой из-за непредсказуемости ее поведения. Сейчас женщины на дороге никого не удивляют. Как следствие, произошла адаптация водителей-мужчин к поведению женщин.

Сами того не желая, подсознательно мужчины копируют поведение окружающих, в том числе манеру вождения женщин. То есть поток давно приспособился к женской манере движения.

И те обидные поговорки в адрес женщин за рулем уходят в прошлое.

P. S. Один из первых читателей – Владимир Куликов – отреагировал на статью следующими словами: «Мне женщины за рулем нравятся! Даже если тупят. Больше женщин за рулем – безопаснее на дороге. Как правило, женщины за собой никого не уносят, в отличие от "шумахеров" в мужском обличии».

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
238
ТОП 5
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления