Продажи нового KIA Rio начнутся ближе к концу лета, и в преддверии их старта компания опубликовала фотографии и подробности о новой модели, сборка которой стартовала на заводе под Питером. Что интересно, российский Rio не похож на модели для других стран, хотя назвать его моделью «специально для России» также не получается.
Четырехликий Rio
Смена поколений Rio затронула модели по всему миру, но первым KIA показала европейский хетчбэк с достаточно строгим и несколько консервативным дизайном.
В начале 2017 года в Нью-Йорке показали седан на базе европейского Rio, адресованный американцам.
Наконец, наиболее близкой к российскому Rio является модель для китайского рынка KIA K2, хотя называть наш Rio «китайским» неверно: по сути, речь о глобальной модели, которую предлагают в модификациях, адаптированных для разных стран.
Новая матчасть
С точки зрения техники сенсации не случилось: новый Rio дотошно повторяет вышедший недавно Hyundai Solaris, с которым делит конвейерную линию питерского завода (здесь же собирают Hyundai Creta).
По сравнению с предшественником увеличилась на 30 мм колея, что сделало просторнее задние сиденья, свыше половины несущей части кузова выполнены из высокопрочных сталей, серьезно переработаны подвески. В частности, задние амортизаторы расположены более вертикально, а колея увеличена, изменены углы установки колес. Если судить по новому Solaris, автомобиль должен стать комфортнее предшественника, при этом хорошо сопротивляясь раскачке и не так остро реагируя на грубые неровности. Корейский альянс учел опыт первой генерации Solaris, которая в начале конвейерной жизни страдала опасной раскачкой. После апрегрейда подвески проявилась другая особенность – малый запас энергоемкости и непереносимость плохих дорог. Новому Solaris удалось свести на нет эти эффекты, поэтому того же мы ждем от родственного Rio.
Гидроусилитель уступил место электроусилителю, хотя настройки обещают разные: возможно, Rio попытались придать большую «спортивность» управления.
Коробки передач теперь только шестиступенчатые (и механика, и автомат). К слову, в этом аспекте наш Rio превосходит европейский: там четырехступенчатый «автомат» положен лишь версиям с 1.4-литровым мотором.
Двигатели для нового Rio такие же, как для Solaris: модернизированный мотор серии Gamma (G4FG) объемом 1,6 литра развивает 123 л.с.: теперь он имеет двойные фазы газораспределения, впускной коллектор переменной длины и измененную поршневую группу.
1,4-литровый мотор с предшественником роднит только индекс, потому что речь о двигателе семейства Kappa (раньше была Gamma), и развивает он удобные с точки зрения налогов 100 л.с. Однако за высокий экологический класс новых моторов придется расплачиваться динамикой: крутящий момент снизился, хоть и незначительно, в обоих случаях.
Интерьерные претензии
Оформление салонов у KIA и Hyundai является сильной стороной моделей уже не первый год, и новый Rio, похоже, не будет исключением: по крайней мере в богатых версиях интерьер выглядит весьма солидно и, если судить по «Солярису», должен отличаться хорошей «тактильностью».
KIA Rio должен стать просторнее на втором ряду, а вот объем багажника, напротив, сократился до 480 литров. Зато до 50 л. возросла емкость топливного бака.
Новый Rio предложит тот же богатый список допоборудования, который включает подогрев задних сидений, полный набор подушек безопасности, кожаную отделку салона, обогрев лобового стекла и руля, камеру заднего вида, мультимедийную систему с возможностью сконнектить смартфон и т. д. Как и Solaris, базовый Rio получит систему стабилизации.
Новый хит или потеря лидерства?
KIA Rio удерживает лидерство на рынке с начала 2017 года, чему способствовала смена поколений и удорожание Solaris. Впрочем, они выбирают не столько «старый Рио», сколько старые цены: пусть прайс-листы на Rio и новый Solaris сейчас различаются не так уж сильно, для уходящей модели действуют щедрые спецпредложения.
Формально новый Rio может быть ненамного дороже нынешней модели, как это случилось с Solaris, однако отсутствие скидок и более богатое оснащение наверняка увеличит среднюю стоимость продаваемых Rio. Топовые версии, как и в случае с Solaris, наверняка перевалят за 1 млн рублей, а базовые версии с кондиционером будут стартовать от 700 тысяч.
С родственным Solaris модель разведут, скорее всего, за счет набора комплектаций: KIA и Hyundai поднаторели в умении делать «шахматный» набор версий. Например, когда нужен автомобиль с кондиционером, выгоднее одна модель, а если с климатом и автоматом – другая.
Впрочем, если ориентироваться на Solaris, перспективы у Rio есть: так, после некоторого спада продаж в начале года, связанного с «пересменкой» модели на питерском заводе, Solaris уверенно вошел в пятерку самых популярных моделей российского рынка, наступая на пятки значительно более доступной Lada Vesta. Есть основания полагать, что удержится в пятерке и Rio.
А что до выбора между Rio и Solaris, то, судя по всему, делать его придется не головой, а сердцем: в зависимости от вкусовых предпочтений, потому что технически модели будут близки, как и прежде.
Фото: производитель