Издание Autonews.com выяснило, что Бу Андерссон после более чем годичного перерыва вновь занял руководящую должность в автопроме, став президентом европейского крыла компании Yazaki. Японская фирма практически не известна рядовым потребителям автомобилей, однако является одним из крупнейших в мире производителей проводки, поставляя продукцию на конвейеры многих фирм.
Бу Андерссон стал до некоторой степени культовой фигурой в российском автопроме. В 2009 году бывший топ-менеджер General Motors возглавил «Группу ГАЗ» и существенно реорганизовал производственные процессы на заводах компании, а в 2013 году стал президентом АВТОВАЗа, сменив на этом посту Игоря Комарова.
С Бу Андессоном связаны важные вехи в новейшей истории тольяттинского завода, в частности, быстрый запуск производства Lada Vesta и X-Ray – обе модели оказались весьма успешны. Швед провел большую работу с поставщиками, сократил численность сотрудников предприятия, включая его менеджмент, распродал иномарки из корпоративного автопарка АВТОВАЗа и запомнился рядом ярких ходов. Например, одним из первых его распоряжений был приказ навести порядок в туалетах предприятия.
В начале 2016 года совет директоров АВТОВАЗа отправил Бу Андерссона в отставку, по официальной версии, из-за невыполнения целевых показателей. По итогам 2015 года завод не вышел на прибыльность, а доля рынка составила менее плановых 20%. При этом, как показало дальнейшее развитие событий, шведу удалось создать фундамент для выполнения этих требований уже в 2017 году. На посту президента АВТОВАЗа его сменил ставленник альянса Renault-Nissan француз Николя Мор, и, по одной из версий, таким образом франко-японский альянс усилил контроль над российским активом.
Фото: Артем Краснов