Mazda я не тестировал семь лет. Последние обрывочные впечатления о предыдущей уже «шестерке» – стильная, зажигательная, тряская, чувствительная к колеям и шумная... А еще запомнился чрезмерный «хайп» от управления «Маздами», доводивший меня до сарказма в статьях.
Новый CX-5 – другая история. Подростковая резкость подвески сменилась… нет, не мягкостью даже, а, скорее, умением возвыситься над дорожными реалиями. Никакого иглоукалывания, только расслабляющий массаж. Подвеска оставляет от профиля дороги призрачный абрис и неплохо держит удар. Я не пытался пробить ее целенаправленно, но как минимум при стандартной езде вопросов не возникло. Это точно Mazda?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/ab/10/e3ab10f9833c2ba8f643f6a5427af1f2/656x438_1_ade1f2848506751994ff180321db42c5@1280x854_0xKjedV0J0_7080017928925344400.jpg.webp)
Дополняется это хорошей шумоизоляцией: при сбросе скорости кажется, что автомобиль выключился и заснул. На разгоне приятно поет двигатель. Магнитоле достаточно трети громкости. Снова прогресс.
Добавим к этому интригующую настройку рулевого управления, легкого, чувствительного и требующего балетной деликатности. Рулить – это вам не гвозди забивать, это ходить на цыпочках. CX-5 просит коротких и точных импульсов, а при агрессивной езде держит в приятном напряжении.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/8c/4a/f08c4a351901433cae751e8c6de3c196/656x369_1_944e100ecad37cc43f42e4f9267c3909@1280x720_0xBqNXPFz7_3689859216745983073.jpg.webp)
Покритиковать? Можно. Например, в экстремальных режимах, когда посвистывают шины, легкость рулевого управления в сочетании с его остротой слишком явно обозначает габариты и массу автомобиля. Высокая точность руля создает ожидания, что на гоночном треке CX-5 будет чуть ли не Porsche 911 ну или MX-5, но первичная острота не трансформируется в безлимитное чувство машины. Впрочем, так ли это важно для кроссовера?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/a9/6f/e5a96f8ac916314ab79a074a8b4ffe00/656x438_1_ca9901c7e3b71f0a17fbac56537e0c55@1280x854_0x5poGh72j_9043587392531662863.jpg.webp)
Как бы то ни было, за соотношение комфорта и управляемости я ставлю CX-5 высший балл, потому что сходу не могу придумать другого непремиального автомобиля, который бы умел потрафить и вашим, и нашим. И папе, и маме. И в 17 лет, и в 45. В чем-то настройки Mazda CX-5 напомнили Peugeot 3008, но чувство руля у Mazda все же лучше.
Интерьер сделан броско, в деталях старомоден, но глазу приятен. В Mazda не стали закатывать центральную консоль в толщу сенсорного экрана, оставив ему второстепенные функции, управлять которыми можно джойстиком на манер интерфейсов немецких машин.
Можно прискрестись к мелочам, например, в глубинке радио ловит плохо, а выбор станции осуществляется через меню, что отвлекает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/c7/5f/fec75f9ae7471b1237f56eb9e2973490/656x438_1_5bed8cb897b240691469d033f928f1ad@1280x854_0xMIY2HZxp_5800001999113605379.jpg.webp)
Пожалуй, покритиковать CX-5 можно за двигатели, хотя они-то наверняка являются гордостью Mazda: шутки ли, технология Skyactiv со степенью сжатия 13-14 единиц! Но базовый двухлитровый мотор (150 л.с.) не обеспечивает динамики конкурентов с турбодвигателями (VW Tiguan, Peugeot 3008, SKODA Kodiaq) при идентичной мощности.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/9f/21/a29f212265a7f527651c9d978eb6a436/656x369_1_c77ea14de21162cf6bf9f885cc1638f6@1280x720_0xr0J07MTP_1602626736623271186.jpg.webp)
На тестовом автомобиле был более способный 2,5-литровый мотор (194 л.с.), и он как раз сравним по возможностям со 150-сильным турбоагрегатами, но и дороже. И все равно динамику разгона я бы не назвал запальчивой, по крайней мере, в ней нет приятного «панча» с низких оборотов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/dd/cc/0bddccea15af448bed215dad778ba0cc/656x438_1_e25fe8a0d20053f1c68bffe0a2d7c76f@1280x854_0xWgKJU8Se_1789743483062612498.jpg.webp)
Впрочем, если в абсолюте двигатель кажется среднестатистическим, то настройки педали газа и «автомата» понравились не меньше рулевого: никакой экологической вялости, которая растлевает современные автомобили. Реакции быстрые и живые, а после хорошего розжига, «автомат» еще с минуту держит мотор на высоких оборотах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/33/14/9a3314376bc3fd271bad33292418935d/656x369_1_406fa4cc29d2e22a39d31369b3c29212@1280x720_0xWq6bHHjq_2477399157982477353.jpg.webp)
В общем, CX-5 не претендует на лавры спорткара, но легок в общении настолько, что все сэкономленное мотором Skyactiv владелец прокутит в необязательных поездках просто ради фана.
Практичность, правда, по-прежнему не конек марки. Задние сиденья вполне просторны, есть регулировка угла наклона спинки и персональные дефлекторы. Но багажник маловат и лишь чуть больше, чем у иных хетчей С-класса, вроде Chevrolet Cruze. При этом CX-5 крупнее большинства конкурентов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/84/db/c384db077c35f1c00fb0c418e05d37a4/656x438_1_402e160322e15554ca84ace389fb974e@1280x854_0xwTSGAFy2_3157997680330898342.jpg.webp)
Поэтому мой вердикт прост: если желаете автомобиль все же для семьи и длинных вояжей, рассмотрите VW Tiguan или SKODA Kodiaq. Но если в вас еще не умер здоровый эгоизм, избегайте теста CX-5, ибо можете нечаянно купить автомобиль, в который не войдет любимый велик сына (но сын войдет).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/1a/fe/ff1afe1c1af23ce30d2adba7a0a59f11/656x438_1_611c69abe88775fcb7d7e6aacac9c482@1280x854_0x1WQpls37_8794745223622063823.jpg.webp)
В равной степени нельзя назвать ее серьезным проходимцем, хотя некрашенный низ бамперов – это мудро.
Mazda CX-5 в целом чуть дороже конкурентов. Отчасти извиняет низкая степень локализации на дальневосточном заводе компании, что позволяет считать ее в изрядной степени настоящей японкой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/1a/02/aa1a023cecbac18d1744f1b8f96f87b9/656x438_1_4801db3680909e35e9ab1b684ead558f@1280x854_0xKDLfaS4p_1148872407079537068.jpg.webp)
Но, например, комплектация с полным приводом, «автоматом» и 150-сильным мотором в случае c CX-5 стоит от 1,721 млн рублей, а близкий по ТТХ Tiguan обойдется в 1,769 млн, имея в активе лучшую динамику, больший багажник, датчики дождя и света, парктроник и подогрев руля. Если же взять CX-5 с 2,5-литровым мотором, чтобы уравнять ее с турбо-«Тигуаном» в динамике, стоимость «Мазды» перевесит на 60 тысяч рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/19/eb/f419ebb10aafb69c3cef13a635881dcc/656x369_1_a588c0dce155a7397180e5fc3ff9b21b@1280x720_0xrvY9SAYg_4129556516629559709.jpg.webp)
Впрочем, назвать подобную разницу критичной нельзя, тем более в отличие от «Кодиака» или Peugeot 3008, Mazda предлагает относительно доступные версии с базовой ценой от 1,431 млн рублей – дешевле базового «Тигуана» со 125-сильным мотором.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/ec/95/0bec9556e6e0f4e3866ae148b760988b/656x438_1_27a9df441bcae105d2ca72c237de52c1@1280x854_0x9CsWJDSk_2358020331310401690.jpg.webp)
Но в целом я бы поставил на рыночный успех CX-5 даже вопреки низкой локализации. Доброе имя марки, возросший комфорт и по-прежнему классная управляемость сманят аудиторию до 35-40 лет, а отсутствие турбомоторов для многих, скорее, плюс. Хотя двигатели Skyactiv тоже чувствителены к качеству топлива. Имейте в виду.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/49/fc/a449fccb2f0d388b598e01a0add2299b/656x369_1_be051c237ed15617ba256051a6b5e3c5@1280x720_0xBkcw7dU9_6111111558016640530.jpg.webp)
Благодарим компанию «УралТехЦентр» за помощь в подготовке материала
Фото: Артем Краснов