Авто Новый «УАЗ-Профи» впечатляет грузоподъемностью, но не проходимостью

Новый «УАЗ-Профи» впечатляет грузоподъемностью, но не проходимостью

УАЗ готовится отнять часть рынка у самого популярного коммерческого транспорта России – «Газели».

Идея «УАЗ-Профи» весьма логична: бросить перчатку королю рынка – «Газели». УАЗ имеет в ряду модель «Карго», но она берет на борт в два раза меньше и отличалась рядом минусов, а грузоподъемность «Профи» – 1,5 тонны, то есть как у «Газели». Несмотря на совершенно иную генетику, их вполне можно считать конкурентами. Наш сайт познакомился с предсерийным образцом.

«УАЗ-Профи» поступит в продажу уже осенью

Передняя часть автомобиля близка к «Патриоту», но передок оформлен более утилитарно (с некрашенными бамперами), зеркала заднего вида шикарны, а поворотники сделаны на ножках, чтобы выступать за габарит фургона. Кстати, фургон на снимке – демонстрационный, тогда как первые товарные «Профи» получат открытый кузов.

По заказу доступны зеркала с электрорегулировкой, на снимке – обычные
Поворотники вынесены за габарит кузова

Интерьер унифицирован с рестайлинговым «Патриотом» и для коммерческого автомобиля выглядит весьма цивильным. На потолке появилась полка под документы формата А4.

Салон оставляет приятное впечатление

Колесная база растянута и весьма: с 2,76 м у обычного «Патриота» до 3,5 метров у «Профи». У «Карго» между осями ровно три метра.

Кузов-будка доступен по заказу, базовая модель – с открытым кузовом

Вот и первое ограничение «Профи» в сравнении с «Газелью»: больший радиус разворота. Точнее, радиус нигде не указан, а сам УАЗ заявляет о применении новых поворотных кулаков для снижения радиуса. Но если у «Газели» он составляет 6,7 м, у «Карго» – 7,3 м, а значит, более длинный «Профи» даже с учетом новых кулаков вряд ли станет маневренным, как нижегородский полукапотник.

Он компактнее «Газели», причем длинный нос «Профи» съел еще часть полезной длины, поэтому погрузочная платформа на метр короче «газелевой». Меньше и объем кузова, например, в тентованном исполнении «Газель» побеждает со счетом 12,8 против 9,4. Счет не разгромный, но заметный.

Объем кузова-будки – порядка 10 кубов

При двухрядной кабине длина погрузочной платформы падает с 3,09 м до 2,35 метра, рама при этом одинакова. За доплату 8 тысяч рублей доступны платформы увеличенной ширины – 2,06 вместо 1,87.

Растянутая база и серьезная по легковым меркам грузоподъемность потребовали усиления рамы и заднего моста, который крепится через двухлистовые рессоры.

В базовой версии «Профи» имеет задний привод, а передние колеса соединяются жесткой балкой. Полноприводные версии появятся позже.

УАЗ заявляет просвет в 210 мм, но в сравнении с «Патриотом» проходимость ограничивает огромная колесная база

И тут мы подбираемся к первому преимуществу «Профи» перед «Газелью» – проходимости. Опять же, сравнить просвет заочно сложно, у нижегородской машины заявлено 170 мм под задним мостом, но при полной нагрузке, тогда как УАЗ говорит о 210 мм, не указывая загрузку. Тем не менее преимущество в несколько сантиметров у «Патриота» есть, а при наличии полноприводной трансмиссии и с жестко подключаемым передком радикально лучшей будет тяговая проходимость.

Двухлистовые рессоры продходят под мостом «Спайсер»
Есть стабилизатор поперечной устойчивости
Рама и задний мост усилены, а конструкция подвески отличается от «патриотовской»
Серьезно модернизирована передняя подвеска: новый поворотный кулак на шаровых шарнирах обеспечивает больший угол поворота колес

Но растянутая база уменьшила проходимость «Профи» относительно «Патриота». На полигоне, где дилер УАЗа проводит клиентские тест-драйвы, одолеть стандартные косогоры на фургоне мы не смогли: в какой-то момент он попросту садился на излом центром базы. Справедливости ради, косогоры были весьма ядреными, а на стандартных грунтовках «Профи» чувствовал себя более чем уверенно.

Двигатель ZMZ Pro не только мощнее мотора «Патриота», но и более эластичен: крутящий момент больше, а его пик смещен к 2650 об/мин. Гарантия – 3 года или 200 тысяч км

Уазовский грузовик может похвастаться более мощным мотором: существенно модифицированный ЗМЗ-409 назвали ZMZ PRO, а его мощность возросла до 149 л.с. «Газелевский» мотор УМЗ A274 EvoTech имеет тот же объем 2,7 л и является плодом апгрейда старого газелевского движка УМЗ-4216 в 2014 году. Его мощность – 107 л.с.

У «Профи» единый бак, но он выходит за габарит рамы. Защита идет в заводской комплектации
Топливная горловина выглядит не слишком защищенной

Как и обновленный «Патриот», новый грузовик имеет единый топливный бак объемом 68 л (чуть больше, чем у «Газели»), а его горловина находится сразу за кабиной. Как и «Газель», «Профи» можно оснастить заводским газобалонным оборудованием, и спрос на такие модификации наверняка будет – разница в цене составляет лишь 40 тысяч рублей. При легализации незаводского ГБО на круг получится примерно та же сумма.

Коробка передач «Профи» идентична донорской – корейская Dymos, сцепление усиленное, фирмы Luk. Полноприводные «Профи» получили старую раздаточную коробку с механическим управлением, а понижайка решит вопросы старта груженой машины в горку.

Наконец, цена. «Профи» обещает быть дешевле «Газели Бизнес», а ведь для нее низкая цена – чуть ли не основное конкурентное преимущество. Если база «Газели» (не считая версий-коротышей) стоит от 895 тысяч рублей, то «Профи» обойдется в 750 тысяч. Неплохой дисконт для тех, кто не гонится за объемом грузового отсека.

Базовая комплектация «Профи» включает АБС, водительскую подушку безопасности, усилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок. Следующая комплектация дороже на 50 тысяч, зато имеет кондиционер, сигнализацию, противотуманки, регулировку водительского сиденья по высоте, магнитолу, обогрев лобового стекла и сидений, аккумулятор повышенной емкости. Доплата за полный привод – 37 тысяч рублей, за блокировку заднего диффа – 29 тысяч, за мультимедиа с сенсорным экраном – 22,5 тысячи. Кабину можно оснастить двумя раздельными креслами или по схеме 1+2, причем под двойной сидушкой будет потайной бокс.

Удивительно, но УАЗ планирует потеснить ГАЗ даже в категории микроавтобусов

УАЗ планирует расширять линейку модификаций «Профи» – появится пятиместная версия с двойной кабиной, фургон, шасси под установки спецоборудования и даже микроавтобус.

Автомобиль выглядит конкурентом «Газели» отнюдь не для галочки. Да, он не столь вместителен, но в плюсы можно поставить более современный и оснащенный салон, лучшую проходимость и умеренную цену. Однако «Газель» более маневренна, привычна, практична и выпускается в большем количестве модификаций.

Благодарим компанию «Автоальянс» за помощь в подготовке материала.

Артём Краснов
Фото: Артем Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
135
ТОП 5
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления