RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

зап.

744мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Авто Город Mazda CX-9. Как скрыть полноту

Mazda CX-9. Как скрыть полноту

Самый крупный кроссовер Mazda возвращается на российский рынок и удивляет своим нежеланием казаться крупным.

Поразительнее всего то, как Mazda CX-9 маскирует истинные габариты. Самый крупный кроссовер сегмента, который длиннее Ford Explorer, не выглядит чемоданом на колесиках, и без шпаргалки я принял бы его за CX-7, да и то авансом.

Внешне довольно сложно понять, к какому классу относится кроссовер с таким дизайном
Источник:
Но его длина — без малого 5,1 м!
Источник:

Пять погонных метров скрыли за счет длинной базы и умеренных свесов, небольшой высоты кузова и переразмеренных колес. И если точно сбоку CX-9 выглядит распластанным млекопитающим из морских глубин, то в ракурсе три четверти скрывает размеры, отвлекая зрителя чеширской улыбкой радиатора и насупленным взглядом.

Пониженная линия крыши и гладкий дизайн делают Mazda CX-9 не такой громоздкой, как большинство конкурентов
Источник:

Иллюзия более компактного автомобиля не покидает и внутри. При изрядной ширине салона глубокая низкая посадка водителя слева от высоченного тоннеля создают эффект кокпита, который чаще встретишь в спорткаре. И стилистика салона дерзковата для большого кроссовера, который покупают, когда уже откипело.

Интерьер в традиционном для Mazda стиле: весьма энергичный дизайн
Источник:
Оформление тоннеля и центральной консоли традиционно для современных кроссоверов
Источник:
Приборы настоящие (не оптитронные)
Источник:
На ходу сенсорный экран теряет чувствительность, чтобы водитель пользовался «геймпадом» на центральном тоннеле — так безопаснее
Источник:
Изображение с камеры заднего вида не слишком разборчиво
Источник:

Словно задавшись целью окончательно запутать любителей классификации, CX-9 не дает внятного ответа и на втором ряду сидений. Изначально он показался мне тесноватым, потому что массивная дверь открывается на не очень большой угол, а сама посадка слишком вертикальна — обычно такую компоновку используют, чтобы компенсировать недостаток длины кузова.

Задние сиденья не то чтобы тесные, скорее, не самые удобные — посадка чересчур вертикальна, а откидывание спинки не добавляет расслабленности позе
Источник:

Когда садишься, ощущения тесноты вроде бы исчезает: перед коленями есть запас, спинка регулируется по углу наклона, широченный подлокотник имеет нишу для планшета и два USB-порта. Но нет и ощущения вольготности, как в иных кроссоверах и тем более седанах сходных габаритов.

Бокс в широком подлокотнике имеет два USB-порта
Источник:
У Mazda CX-9 богатая комплектация, например, есть персональный блок климат-контроля для задних пассажиров и подогрев сидений на обоих рядах
Источник:

Причина такой расчетливости понятна — третий ряд сидений. Увы, и он не радует простором, и хотя я сумел туда забраться, головой подпер потолок, а сдвинуть до конца спинки второго ряда не позволила моя зимняя обувь. Ряд для детей? Ну если только без детских кресел.

Ради эксперимента я забрался на третий ряд. Больше не буду
Источник:

Так куда делась длина кузова? В багажник, который отличается весьма длинной погрузочной площадкой и удобным расширением ближе к бамперу. Сам его объем сравнительно небольшой — менее 550 л — но площадь развита, что делает отсек вполне функциональным. Он был бы еще удобнее, если оснастить его сетками для крепления грузов и прочей мелочевкой, как у SKODA Octavia или Lada Vesta SW.

Багажник не столько большой (547 л по уровень стекол), сколько длинный. Под полом - докатка
Источник:
При поднятом третьем ряду сидений он не исчезает полностью — это хорошо
Источник:
Вещи вошли даже при семиместном салоне
Источник:
Пятая дверь имеет электропривод, но работает он с несколько заунывным звуком
Источник:

Короче говоря, габариты Mazda CX-9 не сделали его самым вместительным автомобилем сегмента, и хотя я не назову его тесной, в погоне за кубометрам лучше посмотреть Ford Explorer или Honda Pilot. В их угловатые кузова войдет этак на треть больше.

Проехались мы и по грунтовым дорогам
Источник:

Но Mazda, похоже, решила маскировать свои габариты до конца, потому что она не кажется большим автомобилем и с точки зрения ездовых качеств. Этикет пятиметровых кроссоверов предписывает им быть вальяжными и задумчивыми. Ускорение должно приходить мощной волной, но где-то через полчаса после нажатия на газ. В повторах нужно видеть, как заваливается горизонт. При торможении завтрак должен подступать к горлу. Некоторым такие повадки нравятся, потому что выпячивают несусветную массу автомобиля и тот факт, что при продаже тебя не обвесили.

Источник:

Mazda легче большинства конкурентов, а ее подвеска гораздо настороженней. Из негативных эффектов — чувствительность к поперечным стыкам, из позитивных — все остальное. Ее настроение беззаботно, как у девочки в белой юбке. Чувствительный руль, пропорциональные реакции, отзывчивая педаль газа, логичный «автомат»… Изнутри очень сложно понять, что едешь на автомобиле здоровее Hummer H1.

Mazda CX-9 выглядит подтянутой и на виде сзади. Обычно большие кроссоверы выдает именно массивный задний торец
Источник:

В этом ее божья искра: я не помню другого кроссовера таких размеров, который бы создавал ощущение такой непринужденности. На CX-9 хочется ехать быстро, и если бы такой управляемостью обладал «Титаник», он бы увернулся. В CX-9 есть та же живость характера, за которую я хвалил Mazda CX-5, и с учетом разной весовой категории,это даже удивительно.

Просвет автомобиля — 220 мм
Источник:

Двигатель предлагается единственный — 2,5-литровый бензиновый турбо, который на штатовском бензине развивает 250 л.с., на российском — 231 л.с. За счет убедительной кривой крутящего момента он обеспечивает динамику на уровне 249-сильных конкурентов вроде Toyota Highlander, Ford Explorer и Honda Pilot, но оставляет пространство для спора, что лучше: атмосферный V6 или дутый мотор-маломерка. По крайней мере двигатель Skyactive сравнительно экономичен.

В наших краях в первый день декабря снега еще не было
Источник:

Мы проехали по сухим грунтовкам, где лед высосал из луж остатки влаги, а пашни стали твердью. Несмотря на свое нежелание косить под «жып», Mazda CX-9 обладает неплохой геометрической проходимостью — просвет достигает 220 мм. Конечно, если судить ее по меркам кроссоверов вообще, ничего особенно выдающегося нет, и клиренс выше среднего позволяет лишь компенсировать исполинскую колесную базу. Но при езде по грунтовке и полям я напрягался не больше, чем за рулем кроссоверов на полметра короче, а это неплохая рекомендация.

Источник:

И еще у нее конкурентоспособная цена, которая начинается от 2,89 млн рублей. Формально еще дешевле стоит Ford Explorer (от 2,649 млн), но Mazda CX-9 богаче оснащена: например, сразу имеет светодиодные фары, датчики дождя, света, давления в шинах, подогрев руля, электропривод крыши багажника, качественную аудиосистему.

Автомобиль неплохо подходит для вылазок на природу, но без фанатизма
Источник:

После ухода с рынка Nissan Pathfinder питерской сборки остальные конкуренты в целом дороже, например, базовый Honda Pilot стоит от 3 млн, а за Toyota Higlander просят от 3,226 млн, хотя комплектация в целом слабее «маздовской». Kia Sorneto Prime предлагает жирную комплектацию за меньшие деньги (до 2,5 млн рублей), но Prime все же компактнее. Поэтому Mazda CX-9 японской сборки выглядит сильным соперником, но…

Источник:

Но так уж повелось, что в этом сегменте доминирует Highlander, и можно сколько угодно анализировать это явление, но факт в том, что «тойотовская» концепция большого кроссовера резонирует с российским менталитетом: тут и позитивное восприятие бренда, и суровая внешность, и двигатель V6, и практичный салон, и память о временах, когда Highlander был почти внедорожником с настоящим полным приводом (сейчас у него тоже муфта).

Источник:

В конечном итоге Mazda CX-9 рассчитана на другого клиента, более редкого. Большую машину часто покупают ради высокой посадки и пропорций, от которых вздрагивают соседи, принимая ее за омновский броневик. Это не про Mazda. Еще такие машины покупают, чтобы раскачиваться над дорогой в ритме кресла-качалки. Снова не про Mazda.

Источник:

Она рассчитана на более поджарого клиента, который не склонен к насилию над потоком, но не утратил вкус к проворной езде. Который скорее обгонит, чем вытеснит на обочину. Может быть, этот человек вообще не любит очень большие машины и покупает их вынужденно, потому что того требует семья, комплект горных лыж и прицеп.

Вот так декабрь на Урале...
Источник:

Такому человеку Mazda CX-9 придется по душе, потому что по умению маскировать большой автомобиль под нормальный равных ей я не знаю.

Источник:

Благодарим компанию «УралТехЦентр» за помощь в подготовке материала.

Фото: Артем Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
105
ТОП 5
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления