В Челябинской области с начала года комплексы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения помогли привлечь к административной ответственности на 57% больше автомобилистов, чем в 2017-м. Об этом сообщил министр общественной безопасности Евгений Савченко. Откуда такая солидная цифра, если со сменой поставщика услуги несколько десятков постов продолжают оставаться в спячке, разбирался 74.ru.
C начала года вынесено 755 024 постановления о нарушении ПДД на общую сумму штрафов почти 442 миллиона рублей. При этом, утверждает Савченко, за семь месяцев этого года на Южном Урале на 6,6% снизилось количество ДТП. Пострадавших в авариях тоже меньше — на 4,4%
В этом году поставщиком услуги по автоматической фиксации нарушений стала нижегородская компания «АЭЛЬ-РТС Инжиниринг». Техника «Ростелекома» находится в «спячке».
— В этом году по условиям контракта Челябинская область условно разделена на три части — северная часть, центральная и южная. И в каждой из них должны работать не менее 10 передвижных комплексов. То есть как минимум 30 из них ежедневно фиксируют нарушения на областных трассах, по сути охватив 100% территории региона, — объяснил Евгений Савченко. — С этим и связан такой серьёзный рост количества вынесенных постановлений. В прошлом году такого не было — исполнитель работал в Челябинске, пригороде и рядом с основными курортными зонами. А у нас ведь тема аварийности связана со всей областью. И люди в большей степени гибнут не в Челябинске, а на трассах — где больше всего нарушений, в частности, скоростного режима.
Что касается 45 не работающих ныне постов «Ростелекома», то с ними всё сложно: выкупить просто так область их не может — только в рамках конкурса. Он состоится в сентябре.
— У нас нет правовых оснований что-либо покупать у «Ростелекома» в плане видеосистем, поскольку эти стационарные посты не являются капитальными строениями. Поэтому любое приобретение стационарных фотовидеосистем осуществляется только на конкурсной основе, — объяснил министр. — Кроме того, мы исходим из рекомендаций, которые нам даны для обеспечения безопасности при подготовке и проведении саммитов ШОС и БРИКС. Определены перечни рубежей, которые области надо обустроить. С этой целью мы планируем провести два конкурса. Первый — в этом году, в сентябре, на обустройство 46 постов. Второй конкурс, тоже на несколько десятков постов, запланирован на 2019 год. Таким образом мы в два этапа обустроим соответствующее рекомендациям количество постов.
Рубежи, или, проще говоря, места, где будут располагаться новые посты, будут согласованы с правоохранительным органами — с учётом статистики аварийности на участках. На данный момент в собственности региона — 100 рубежей (496 камер). К декабрю их может стать на 46 больше.
— Не совсем корректно говорить, что комплексы направлены исключительно на фиксацию нарушений ПДД. Это, скорее, вспомогательная функция, — подчеркнул Евгений Савченко. — Главная задача стационарных постов — помощь в обеспечении правопорядка. Все камеры стоят на тех рубежах, которые помогают раскрывать кражи, грабежи, угоны и в том числе фиксировать нарушения ПДД.
Если первый конкурс состоится в сентябре, новые посты могут быть установлены уже к концу этого года.
О причинах «спячки» десятков челябинских камер, отношении губернатора к штрафным деньгам и о том, научится ли техника распознавать преступников по лицам, Евгений Савченко рассказал в интервью 74.ru.
Если вы столкнулись с необоснованным штрафом с камер, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.