Челябинец Тимофей столкнулся с необычной проблемой: вернувшись к запаркованной машине, он не смог открыть ее с брелока сигнализации. Жертвами «глушилки» на одной парковке стали сразу три водителя. Разбираемся, как быть, если не получается разблокировать собственный автомобиль привычным способом.
Что случилось
Изначально Тимофей приехал на выручку брату, который на улице Кирова недалеко от Кукольного театра не мог открыть свой BMW с брелока штатной сигнализации. Он решил, что села батарейка, но замена не помогла.
Хуже того, перестал открываться и KIA самого Тимофея. По его словам, похожие проблемы были и у владелицы ещё одной KIA, стоявшей по соседству.
— У BMW вообще потухла вся электроника, — рассказывает Тимофей. — Лишь когда машину отвезли на эвакуаторе метров на пятьсот, она ожила. После диагностики у официального дилера специалисты не обнаружили никаких проблем. С KIA было то же самое: мы оттащили её на буксире, и всё заработало. В итоге на ровном месте отдали несколько тысяч рублей и потеряли кучу времени и нервов. Хотелось бы предупредить других челябинцев о проблеме около перекрестка Кирова и Калинина.
Почему глючила сигнализация
Вероятнее всего, вблизи автомобилей работал широкополосный генератор электромагнитных шумов — устройство, которое «захламляет» радиоэфир, и не дает брелоку нормально общаться с базой. Ситуация не редкая: челябинцы жаловались на аномальные зоны и раньше.
— Генераторы шумов чаще всего используют злоумышленники, например, чтобы спровоцировать автовладельца оставить автомобиль открытым и забрать из салона все ценности, — объясняет специалист по охранным системам Дмитрий Фофанов. — Иногда их используют спецслужбы для «зачистки» эфира в период мероприятий или у особо важных объектов. В последние годы цена таких устройств снизилась — их можно приобрести за 20–40 тысяч рублей. Поэтому их могут использовать частники, например, владельцы организаций, которые хотят выжить чужие автомобили со своих парковок. Самое интересное, что такие устройства не запрещены законом. Если проблема возникает постоянно, можно найти владельцев устройства с помощью специального оборудования, но наказать или заставить отключить — проблематично.
Иногда действие генераторов шума избирательно: парализовать может лишь сигнализации определенных марок.
— Был даже прецедент, когда около автосалона отказывались работать брелоки дешевых китайских сигнализаций. Потом выяснилось, что у стоящей рядом машины сигнализация той же системы сломалась и засоряла радиоэфир шумами на рабочей частоте, — комментирует специалист.
Что делать?
Один из способов — отбуксировать автомобиль из зоны поражения, которая обычно не превышает сотни метров. Но если с KIA такой трюк сработал, в случае с BMW буксировка была невозможна из-за особенностей конструкции, поэтому пришлось вызывать эвакуатор.
Ситуацию с BMW осложняло наличие бесключевого доступа, поэтому, даже открыв машину, не удалось запустить её. По словам Тимофея, приборы просто потухли, и машина не реагировала на кнопку запуска. Вероятно, генератор шумов не позволял автомобилю «увидеть» ключ.
Для BMW эвакуация была, по сути, единственным вариантом, но для KIA можно было оживить машину и без перемещения.
— У большинства охранных систем предусмотрена аварийная разблокировка в обход радиоканалов, — рассказывает Дмитрий Фофанов. — Автомобиль нужно открыть механически с помощью ключа, а сработавшую сигнализацию отключить сервисной кнопкой VALET. Чаще всего она находится у блока предохранителей.
Правда, чтобы ею воспользоваться, нужно знать ПИН-код: обычно он написан на карточке, которую должен передать вам установщик сигнализации. Например, если ПИН состоит из цифр 1475, нужно через паузу нажимать кнопку VALET один, четыре, семь и пять раз — это требует некоторой сосредоточенности, но позволяет деактивировать сигнализацию.
— Есть и более примитивные системы, которые отключают сигнализацию, если, например, три раза включить и выключить зажигание, — поясняет Дмитрий.
А вот на работу штатного иммобилайзера генераторы шумов зачастую не влияют: по словам эксперта, их антенны используют направленные сигналы, устойчивые к помехам. Но дополнительный иммобилайзер с радиометкой может не разблокироваться, если эфир зашумлен, и в этом случае придется либо ждать выключения генератора, либо перемещать автомобиль из зоны его действия.
Кстати, у некоторых автомобилей нет привычного ключа (только брелок) и личинки замка на дверной ручке. На самом деле, сервисный ключ обычно встроен в брелок и вынимается, если нажать специальную кнопку разблокировки. Есть и личинка замка, но она спрятана под декоративной крышкой, подцепить и снять которую обычно можно лезвием ключа.
Поэтому ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю и сигнализации: полезно знать способы аварийного снятия с охраны, а также возможность буксировки — далеко не все модели позволяют это делать.
Еще одним крайне вредным устройством являются код-грабберы: мы уже демонстрировали пагубные последствия их использования. Мошенники используют и другие способы вымогательства денег у водителей. Электронные средства взлома используют в том числе угонщики, о чем в интервью нам признался представитель «профессии».
Если вы столкнулись с проблемами на дороге, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.