В отличие от традиционных рестайлингов, Lada Granta преобразилась радикально и в некоторых ракурсах стала почти неотличимой от старшей модели, Vesta. Но это — далеко не все изменения.
Уходит в прошлое горьковатая ягода Kalina: хетчбэк и универсал будут называться Granta, и объединённая линейка теперь включает четыре типа кузова, с учётом седана и лифтбэка. В 2019 году к ним добавится универсал Granta Cross.
Кстати, побочный эффект такого слияния — улучшение статистики: если раньше объём продаж дробился между «Грантой» и «Калиной», то теперь единая модель будет претендовать на абсолютное лидерство рынка.
Больше всего рестайлинга досталось седану: он получил обновлённую корму, которая лучше вписывается в дизайн модели с «икс-фейсом». Остальные кузовы обзавелись лишь новым задним бампером.
В ходе рестайлинга производители часто проводят работу над мелкими недочётами, и Granta не стала исключением. Например, в арках всех колёс появились звукопоглощающие локеры, чтобы снизить шумность, особенно при езде по гравию.
Если имя для всей линейки заимствовали у «Гранты», то интерьер взяли от «Калины», и он также един для всех типов кузовов.
АВТОВАЗ принял необычное решение комплектовать обновлённую Granta двумя автоматическими трансмиссиями на выбор клиента: собственным пятиступенчатым роботом АМТ или четырёхступенчатой гидромеханикой Jatco. Первый идёт в паре со 106-сильным 16-клапанным мотором, вторая — с 98-сильной версией. Робот также подвергся апгрейду и получил новое сцепление, укороченную главную пару и другой алгоритм работы. Например, при отпускании тормоза автомобиль тронется с места. У робота появился спортивный режим, в котором меняется не только алгоритм работы трансмиссии, но также двигателя и системы стабилизации.
Оставлен в линейке и младший восьмиклапанник мощностью 87 л.с., но он оснащается только механикой, которая также получила укороченную главную пару — она даёт выигрыш в динамике разгона до 100 км/час на уровне полсекунды.
Двигатели теперь комплектуются поршнями со специальными выемками, которые при обрыве ремня исключают встречу с клапанами.
Цены изменились незначительно. Например, базовая версия седана подорожала на 10 тысяч — до 419 900 рублей. Часть этой прибавки ушла на крашенные бампера: чёрные теперь не ставят даже на самые дешёвые версии. Базовый лифтбэк стоит почти также — от 436 900 рублей. Столько же просят за минимальный хетчбэк, а универсал обойдётся в сумму от 446 900 рублей. В обоих случаях это означает удешевление на 20 с лишним тысяч. Правда, в этом есть толика лукавства: просто хетч и универсал теперь можно купить в более простой комплектации.
Продажи автомобиля стартовали в последние дни августа, и прогноз оптимистичен: посвежевшая внешность и устранение ряда проблем должны привлечь покупателей, а модель и без того стабильно входит в топ-3 российского рынка.
Купить обновленную Granta в Челябинске, как и любую модель Lada, стало проще. Пока АВТОВАЗ сливал воедино линейку Granta и Kalina, в Челябинске объединились два крупных дилера марки Lada: «Сатурн» и «Автовек». Оба автосалона заслужили высокую репутацию, например «Сатурн» был признан лучшим дилером по продажам в 2016–2017 годах (данные системы ЛИС), «Автовек» — лучшим дилером УрФО в 2017 году.
Теперь все салоны будут нести бренд «Сатурн» и работать по единым стандартам качества. Для покупателей это означает широкие возможности по выбору моделей: объединённый склад насчитывает более 300 машин в наличии, увеличилось и количество тестовых машин. Это позволяет клиентам «Сатурна» быстрее и лучше подбирать оптимальную для себя модель. Ещё выше стало качество техобслуживания: теперь клиенты могут приезжать в автосалон «Сатурна» на Блюхера, 123а или на Свердловский тракт, 7/2.
И повод заехать в один из автоцентров есть уже сейчас — обновлённая Lada Granta уже готова к тест-драйвам.
Компания «Сатурн» —
официальный дилер Lada в Челябинске;
адреса: ул. Блюхера, 123а;
Свердловский тр., 7/2;
единый номер телефона (351) 2-555-700;
Saturn-2.lada.ru.