![С кухней, светом и кроватью: челябинец построил мини-дом на колесах В англоязычных источниках такие прицепы называются teardrop (капля), но этот окрестили «Фисташкой» | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/5f/6a/b25f6a3526f18de1a4be7eee86ff12d2/656x438_1:5723_1014f88af0e6ab5855433e50715b803e@1280x854_0xWYYc8CLV_9858825885041190676.jpg.webp)
Как называется эта штуковина? Трейлер, кемпер, дом на колесах? Создатель штуковины Егор Стадников пожимает плечами, дескать, в России прицепы-дома настолько редки, что устоявшегося названия нет, но трейлер — подходящее слово. Хуже другое: нет готовых недорогих решений, поэтому Егор построил свой мини-дом самостоятельно.
![Трейлер рассчитан на семью с ребенком](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/79/80/d479800ea4b7222a0ed4b9cc2d5ad6fa/656x438_1:5723_da355ac594c93b58586749b619d00161@1280x854_0xEakxkVsA_3449069445515440447.jpg.webp)
Классические формы автотуризма подразумевают ночевку в мотелях или палатках. Егор искал вариант, который бы совмещал плюсы обоих решений: относительный комфорт и независимость. Удалось ли?
— Да, мы очень довольны, — говорит Егор. — Приезжаем на место, проходит пять минут, и мы уже обедаем или идем купаться. В трейлере есть свой комплект посуды, поэтому из дома мы выезжаем, загружая минимум вещей.
«Фисташка» состоит из двух отсеков. В переднем, длиной два метра, расположено спальное место для двоих взрослых и поперечная полка для ребенка ростом до полутора метров.
![Настя и Егор демонстрируют жилую «комнату»](https://n1s1.hsmedia.ru/36/93/bd/3693bd523aa580d55be7b34b74fd44d8/656x438_1:5723_d5a1539d5d42ec23bc70293afe8baff4@1280x854_0xhba83kj7_1095947596030837692.jpg.webp)
![Место для ребенка, под ним — полка для мелочей](https://n1s1.hsmedia.ru/af/3c/07/af3c07c89a51e4440339f0d99026c53c/656x438_1:5723_f2b9dcec32c1d0a9f2f965ea70414d92@1280x854_0xWznST0x4_7398629711158768449.jpg.webp)
![В походном положении кровать превращается в диванчик. Возить людей здесь нельзя](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/a6/2b/ffa62b5ee551a6da1e1d90e8e33454b3/656x438_1:5723_19bc27ea2ebe1ffc472b2a85ebe0d01a@1280x854_0xx2SmcNb1_9184702950204254878.jpg.webp)
В задней части находится кухня с «водопроводом», бачком для воды, полками и газовой горелкой.
![Крышка защищает от несильного дождя](https://n1s1.hsmedia.ru/97/d4/79/97d479d07683d54484507a95253dcedb/656x438_1:5723_44fb4bf73c3ea4c1b44b4fe8eb601942@1280x854_0xSreucpnn_2916988327196923639.jpg.webp)
![Специальный тумблер включает электрический насос — и бежит вода](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/e6/df/6de6dffbe4d5a37ea30e1aa3037f57c1/656x438_1:5723_05c621dcfccd536a7f2590c987d8d855@1280x854_0xYKf4qAct_5512960762956088031.jpg.webp)
![Бачка на 20 литров хватает на выходные](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/44/4b/5b444b0061766391566c702f7e6b90d9/656x438_1:5723_2333360a8b9f5c8ed33ee0fad9a1abec@1280x854_0xkuCfWcmp_0529952480265359522.jpg.webp)
![Газовая горелка избавляет от маеты с разведением костра](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/97/37/4e9737bd8ddf655a1e473929d5042831/656x438_1:5723_eb04e6a4eedc3ba8f79ea69a308a0f86@1280x854_0xhxtLDVC9_1126493016328916942.jpg.webp)
![Полки для моющих средств и продуктов](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/f3/4e/5ef34e6f83789dbf1f3463b25c8bf54a/656x438_1:5723_696d61b9395d07d72d23a588bb2c3768@1280x854_0xGCNNraJt_7775221800185873125.jpg.webp)
![Ящики имеют защелки, чтобы не хлябали в дороге](https://n1s1.hsmedia.ru/61/4b/3a/614b3a3fbb68a9e9c6fe0a635d485091/656x438_1:5723_3ee4f640b3e4ddc58f1a4f914bf8823d@1280x854_0xTP3rKBDd_0001064859489893036.jpg.webp)
![Посуду купили специально для трейлера, чтобы не перегружать её каждый раз](https://n1s1.hsmedia.ru/41/7a/d6/417ad65c27e10660b45022d569a3322c/656x438_1:5723_187b35f64c43940229edac76b509cbae@1280x854_0xYhjZHCH8_8034309410157268588.jpg.webp)
![Питание от собственного аккумулятора, которого хватает на несколько дней](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/8a/47/a08a4792cb94903da4f7ef4b242898ce/656x438_1:5723_d95e1773c9f43cf22154877b62f1cc1a@1280x854_0xwtQzWApW_0829386302232852640.jpg.webp)
![Настя говорит, что готовить несравненно удобнее, чем в обычных походных условиях](https://n1s1.hsmedia.ru/83/9c/21/839c216e37cdd37cb45f3d129989079d/656x438_1:5723_d1745bf652c50a2dc793c5cd67e289a6@1280x854_0xiJIvXtUd_7618629756085095350.jpg.webp)
Изнутри трейлер отделан фанерным листом и утеплен пеноматериалом. Для зимних вылазок «Фисташка» не приспособлена — отопления нет, — но от летней непогоды спасает вполне.
![Внутри — запах дерева](https://n1s1.hsmedia.ru/90/eb/6e/90eb6efc37d0bef7512206c062bc33a1/656x438_1:5723_6a410e39b7553b04978c978dba76b62b@1280x854_0xsGMO80W5_4436108142143210488.jpg.webp)
![Чем больше трейлер и чем он «квадратнее», тем сильнее растет расход топлива. «Фисташка» в этом смысле экономна](https://n1s1.hsmedia.ru/17/5e/30/175e309a4af70e40378f35ba516863c1/656x369_1:5723_a85fe94d3868318a0e48560442a8626d@1280x720_0xN0hhJEES_7856220497298024312.jpg.webp)
Конструкцию Егор разработал самостоятельно, хотя сама по себе каплевидная форма хорошо известна в мире. Смысл такого решения понятен: снизить лобовое сопротивление, от которого зависит расход топлива. Егор говорит, что на скоростях порядка 80–90 км/час расход его KIA Rio с прицепом увеличивается примерно с 6 до 8 л/100 км. Он считает, что высокие кроссоверы обеспечивают более плавное перетекание потока между кузовом и прицепом: пока «лоб» последнего принимает на себя аэродинамический удар и трупы насекомых.
![Рессорная подвеска и амортизаторы крепятся к плоской раме](https://n1s1.hsmedia.ru/09/6f/b5/096fb5adcef7adac03ef89b9372e9d27/656x438_1:5723_9151ed0386f292b4910bb23bc07243ab@1280x854_0xAbcO65ji_7358478037437162227.jpg.webp)
![Прицепное устройство](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/50/c4/a850c4c7f58b2da9a3e1f07511a7bf57/656x438_1:5723_2140ec2c0d260f6af0baeae41dc84008@1280x854_0xX2XOv3Cq_1910240422971086761.jpg.webp)
В основе «Фисташки» — плоская рама с рессорной подвеской и без тормозов: для легких прицепов они не требуются. Егор стремился уложиться в 450 килограммов, которые являются предельной нагрузкой для его KIA Rio, и, по его оценкам, достиг цели. Поскольку прицеп существенно легче пороговых 750 килограммов, для него не требуются удостоверения категории BE: достаточно легковых прав.
![По правилам, автомобили с прицепами не могут разгоняться быстрее 70 км/час](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/96/97/a19697aceeba95cc26012b3e9407a65b/656x438_1:5723_aceb2dfe8c787d2a1071755db4722220@1280x854_0x1gwwuUGM_6795024713248624566.jpg.webp)
Естественно, прибавка в без малого полтонны сказывается на динамике, что чувствуется во время обгонов. Кроме того, прицепы иногда склонны к раскачке и дестабилизации, поэтому в сложных условиях требуют осмотрительности.
![«Да мы везде пролазим», — заверила меня Настя](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/cb/c8/cfcbc84866b16a420ec85290e38e75fe/656x438_1:5723_d455ac9129c45849bbd8033cf1755819@1280x854_0xuTfjUjEV_4736603060159872087.jpg.webp)
Зато «Фисташка» почти не влияет на геометрическую проходимость и лишь изредка цепляет грунт нижней частью прицепного устройства. Правда, трейлер осложнит жизнь на раскисшем проселке, что нужно иметь в виду.
Впечатляет и маневренность, например, Rio с «Фисташкой» без труда разворачивается на двухполосной дороге.
![Стоимость «Фисташки» не пугает, но на постройку ушло почти полгода](https://n1s1.hsmedia.ru/67/0e/b7/670eb70f39c31069597b6eb760591288/656x438_1:5723_00069f009e9dbb6ad2facd4bc5ae6ae2@1280x854_0xLJRxXh9r_0795908603061555288.jpg.webp)
Сколько стоила бы «Фисташка», если бы её строили на заказ?
— Мне она обошлась где-то в 110 тысяч рублей, и, думаю, в случае серийного выпуска стоимость составляла бы порядка 185 тысяч с учетом работ, — прикидывает Егор.
![Сначала вся конструкция и механизмы были нарисованы в 3D-программе](https://n1s1.hsmedia.ru/51/92/5c/51925c96517d70af0b8445fb04adb2a2/656x438_1:5723_33e875c34f187d2d09755b8b1ff72ae0@1280x854_0xOFuRhcFW_4950289490967583220.jpg.webp)
Работы над трейлером заняли около полугода, но усилия стоили жертв. С июля, когда «Фисташка» встала на колёса, Егор с семьей использовал её почти каждые выходные.
— Мы уже два раза пытались закрыть сезон и всё равно срывались в поездки снова, — смеется его супруга Настя.
Егор планирует еще несколько усовершенствований: москитные сетки на окна, солнечную батарею на крышу и складной тент-предбанник.
![Управление почти не отличается от обычного, но в критических ситуациях прицеп может дестабилизировать автомобиль](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/1e/50/c01e50b831dd115292122c4bb11071ae/656x369_1:5723_cac5f7377301ccb476d196422c5b5a1d@1280x720_0xbi6XtJBK_9509869002483410991.jpg.webp)
Вообще домов на колесах изобретено немало: под них приспосабливают микроавтобусы и грузовики, а есть и специализированные кемперы с кухней, туалетом и зоной отдыха. Но чем больше комфорта, тем дороже, медленнее и прожорливей получается конструкция.
![Динамика разгона падает ощутимо, поэтому даже легкий кемпер лучше тащить автомобилем помощнее](https://n1s1.hsmedia.ru/23/8d/83/238d8380c458a67dae62ea2bc978c5a6/656x438_1:5723_851b101f7e34a44feb0e40264904ab33@1280x854_0xqmicRKo2_6558569635134494005.jpg.webp)
Прицепы-капли — это самый «лайтовый» вариант, который привлекает в первую очередь простотой. Для него не нужно ни мощной машины, ни специальных прав, ни больших первоначальных вложений.
![Зато можно не привязываться к расписанию и останавливаться там, где просит душа](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/ce/61/3ace61f89c8874683cf5cef9313dda24/656x369_1:5723_83ebc65f8d0c1a70a20601eebe814d7e@1280x720_0xdQ22X9c9_8010398689615580426.jpg.webp)
А при известном авантюризме можно отправиться в настоящее путешествие, не привязывая маршрут к мотелям, кафе и большим магистралям.
Недавно мы рассказывали о другом южноуральце, который построил сверхпроходимый внедорожник. А самый крутой дом на колесах можно построить на базе вот этого полувоенного шасси. Для путешествий вне дорог можно использовать и специальные багги.
Если вы знакомы с авторами необычных автомобильных проектов, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.