На 74.ru всё чаще обращаются челябинцы с вопросом о судьбе участка трассы М-5 в районе села Травники Чебаркульского района, который существует пока на правах миража: отличная новая дорога с разделительным барьером есть, а движение идёт лишь по правой её части. Мы разобрались, почему «заморозили» важный для Челябинской области кусок автомагистрали и когда ждать его реанимации.
Реконструировать участок федеральной автодороги М-5 «Урал» с 1809-го по 1820-й километры начали ещё в 2012 году. К 2015 году 11 километров трассы привели к современным стандартам — дорога стала четырёхполосной, с разделительным барьером и хорошим покрытием. Но движение на участке так и осталось двухсторонним, потому что левую половину дороги (со стороны Челябинска) так и не открыли для автомобилистов.
Визуально дорога кажется полностью готовой, и некоторые водители съезжают на неё, чтобы обогнать поток или свернуть к Травникам. Так в чём же проблема?
Оказывается, строительство дороги ещё не завершено — требуется положить ещё один, верхний, слой асфальта, который защищает основную дорожную одежду от изнашивания. То есть дорогу можно «включать» кратковременно, например, при образовании заторов на смежном участке, но если запустить её полноценно, покрытие быстро износится.
Почему же не уложили верхний слой асфальта? В управлении дорог «Южный Урал» 74.ru объяснили, что контракт на реконструкцию участка получили два строительных управления: СУ-820 и СУ-1. Первое обязательства выполнило, второе стало фигурантом многих скандалов и обанкротилось.
Поэтому реконструкция участка трассы М-5 остановилась в 360 миллионах рублей от победы — такова стоимость невыполненных работ. Это, кстати, немного: общая сумма контракта составляла 2,7 миллиарда, то есть он был выполнен почти на 90%. Но в оставшиеся 10%, помимо прочего, попала и развязка в сторону Травников, строительство которой также заморозили.
«Строительное управление № 1» оказалось в эпицентре сразу нескольких скандалов: два контракта с ним разорвали в Свердловской области: на реконструкции трасс Екатеринбург — Пермь и Екатеринбург — Тюмень. А самая громкая история связана с просрочкой строительства второй полосы аэропорта Домодедово к чемпионату мира по футболу 2018 года. «СУ-1» изначально отставало от графика, а после банкротства в 2016 году проблемы обострились. Ожидается, что полосу сдадут в конце этого года, через шесть месяцев после окончания чемпионата.
Расторгать контракт добровольно АО «Строительное управление №1» отказалось, и два года ушло на тяжбы: лишь в октябре 2017 года Арбитражный суд принял окончательное решение. В управлении дорог «Южный Урал» сообщили, что сейчас подрядчик найден — в 2018 году государственный контракт на конкурсной основе выиграло ООО «ДСК-82». Но специфика работ не позволяет сделать их зимой, поэтому запустят проблемный участок не ранее октября 2019 года.
Участок трассы М-5 от Челябинска до Уфы остаётся одной из самых сложных и опасных дорог региона: здесь регулярно происходят тяжёлые ДТП, а при ухудшении погоды возникают пробки.
Реконструкция автодороги идёт с переменным успехом уже много лет. Около 60 километров трассы вблизи Челябинска расширили до четырёх полос, и часть этого отрезка имеет статус автомагистрали с разрешённой скоростью 110 км/час.
Но проблем остаётся много, и наиболее сложный участок на перевале Уральских гор от Златоуста до Сима всё еще двухполосный на большей части дистанции. Мы посчитали, что для поездки в Уфу с разрешенной скоростью нужно совершить около 100 обгонов!
Не первый год обсуждается и строительство дублёра М-5 на горных участках, и в августе этого года анонсированы планы создания платной автодороги от Миасса до Сима. Но перспективы проекта туманны, и пока не определён ни список частных инвесторов, ни механизм их привлечения.
Автомагистралью планируют сделать и участок трассы М-5 от Челябинска до Екатеринбурга, который пока также имеет узкие участки с двухсторонним движением.
Если вы столкнулись с некачественным ремонтом, встали в пробку или стали свидетелем ДТП на дорогах Челябинска и области, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.