![](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/f5/d4/fcf5d4e6ba72c1ce07a433f7e9797e14/656x438_1:5723_94974724440f8da4222b6d000ed0bc14@1280x854_0xi0yfKotS_0287370288207956809.jpg.webp)
В родном Китае эта модель называется неказистым словом Boyue, но пользуется взрывной популярностью: за полтора года ей удалось не только прорваться в тройку наиболее востребованных кроссоверов, но и стать самым популярным Geely в истории. В России её переименовали в Atlas, но ждёт ли его такой же термоядерный успех? Разбираемся в нашем тест-драйве.
Geely Atlas — среднеразмерный кроссовер, который по большинству характеристик близок KIA Sportage, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan. И если ещё пять лет назад китайцы уповали на мультимедийную мишуру, то теперь в арсенале Atlas есть и шестиступенчатый автомат, и полный привод, и турбомоторы — последние, правда, в России недоступны.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/40/37/9e403742daefa47706117d35aae5bf77/656x369_1:5723_f004a81f7617d866fffd34caba351f6f@1280x720_0x9dFCQIrm_2313813883171135629.jpg.webp)
В этот раз цель у нас была прагматичная — доехать до карьера в 250 км от города, сделать репортаж и вернуться обратно. Поездку омрачило вот что: в салоне нового «Атласа» всю дорогу стоял химический запах, примерно как в школьном пенале в жаркий день. Может быть, амбре был не столь едкий, как в Great Wall пятилетней давности, но достаточный, чтобы к концу четырёхчасовой поездки появилось что-то вроде похмелья. В принципе попахивает и салон Renault Dokker или Lada Vesta, но как-то интеллигентнее что ли.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/32/5f/80325fcfa77ce4696951318c4013f5af/656x369_1:5723_310eff578aefc0fab6e105a68bfc3e9e@1280x720_0xoXKE7mg6_5879655919424552642.jpg.webp)
Это даже обидно, ведь в остальном интерьер «Атласа» вполне удался. У него убедительный дизайн и приличные отделочные материалы. Даже в средних комплектациях «Атлас» имеет кожаную обивку передней панели, дверей и кресел, а серебристый пластик под алюминий рельефен и не кажется дешёвкой. Неплоха и подгонка панелей друг другу, а на ходу салон не издаёт звуков, кроме загадочного бренчания под полом багажника — там был плохо закреплён инструмент.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/9e/af/fd9eaf8d8478f6abd9f351b019fe02bf/656x438_1:5723_24ec4a1f787755a12d15a28d1919a48c@1280x854_0x5ZAKy1Xi_1637360059907849334.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/f6/87/5bf687ed6026953487206c0bf6d9ac1c/656x438_1:5723_3792fee38658d27ec3547ef25056dd2f@1280x854_0x40J3zPsT_3166803578553442815.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/3e/3f/9f3e3fcd31902eec4b495456e18bf0d9/656x438_1:5723_512a7b184ee7e40c13908d1fa980a378@1280x854_0xpkwIUkT0_3886120249532428384.jpg.webp)
Обаяние интерьера поднимает планку ожиданий, но мелочи роняют её обратно. Например, кнопка подогрева сидений удобно расположена, но сам подогрев одноступенчатый: не хватает как минимум форсажного режима для быстрого прогрева кожаного кресла. Посадка за рулём удобна, кресла имеют электрорегулировку, но руль хочется подтянуть поближе: по вылету он регулируется в небольшом диапазоне.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/ab/25/d7ab2588715a596de57c37d8d8b48c05/656x438_1:5723_890946f966ad7f12f88601fd7b78220b@1280x854_0xhVpYQG0t_1840798296119003426.jpg.webp)
Графическая панель приборов приятна глазу, но пестровата, а главное, перегружена. Скажем, цифирьки по её углам мелкие, а в центре спидометра по умолчанию живёт весёленькая анимация, занимая самое ценное место. Лишь порывшись в бортовом компьютере, можно вывести сюда показания спидометра или информацию об остаточном пробеге до заправки.
Или вот круиз-контроль, который не имеет ясной индикации, отчего не сразу понимаешь, когда он включается и какую скорость планирует держать. Пустяки, но оценку снижают.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/c4/46/c8c44698c9209b2c348b14a5e03a9359/656x438_1:5723_485f11446b1536bc47ba32901a497175@1280x854_0xkuoebTk0_8937262378585268555.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/e8/a6/c1e8a6618cbfcb9e28dd0e5e7b0207a3/656x438_1:5723_7ab98a15d871c3f799ae43c3ffba2b6e@1280x854_0xR24DWHsu_7520309357165871991.jpg.webp)
Сенсорный экран на центральной консоли не обладает тактильностью планшетов (что, впрочем, почти нормально для автомобильных тачскринов), зато изображение с камеры заднего вида отличное, а навигация хоть и запускается через паузу, но работает исправно. Например, позволяет выбрать альтернативные маршруты и вовремя предупреждает о маневрах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/a3/a1/eda3a11fe6f686c87ae343b141de6308/656x438_1:5723_66b43dce975d623da1e30a4c3b012ca7@1280x854_0xuzKg73Wr_7335129381922718006.jpg.webp)
Если вычесть из уравнения запах, интерьер у Geely Atlas удачен, и хоть ему не хватает рафинированности в мелочах... само упоминание этого слова применительно к «китайцу» звучит как комплимент.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/d4/c9/6cd4c90bd9fe2ff3837e0a11e04a910e/656x438_1:5723_b66bfd6b3e3bf8efa9942b417c61a9bd@1280x854_0xobvqvtHR_1198822073061100467.jpg.webp)
А ещё «Атлас» здорово едет. У него мягкая подвеска, которая отрабатывает асфальтовый рельеф любой сложности, но эта мягкость не рушит управляемости. По уровню обратной связи на руле, точности и понятности это не только самый лучший «китаец» на моей памяти, но и вообще очень убедительный кроссовер. Например, если водитель просчитался со скоростью манёвра, Atlas не срывается во внезапные скольжения и до последнего держит связь с водителем. Уверенности добавляют понятные тормоза, и в целом, пересев на Atlas с любого близкого кроссовера, не придётся долго привыкать.
Правда, на скорости в салоне стоит хорошо различимый шум качения шин, но отчасти это нужно списать на шипованные шины Hakkapeliitta, которые любят позудеть. Магнитола поёт весьма посредственно, поэтому уши и нос Atlas радует чуть меньше, чем глаза и вестибулярный аппарат.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/03/b1/15/03b115fc1d0e88c9b6d143ea6a986639/656x438_1:5723_48df2c7eae1cddd4ba652952494ef37d@1280x854_0xZRbm5aEq_5688383390041398587.jpg.webp)
Чуть меньше восторгов вызвал силовой агрегат. На тестовом Atlas был старший мотор объёмом 2,4 литра и мощностью 149 л.с. Несмотря на низкую по современным меркам форсировку на лючке бензобака, есть строгий завет использовать только бензин АИ-95.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/92/21/679221ae2c4ebc1a2d9e0746e2ee489b/656x438_1:5723_3b63a8af3e241e4c20679111485785ba@1280x854_0xsL0s5sU9_1118700500134632662.jpg.webp)
При этом мотор довольно прожорлив, и средний за время поездки расход превысил 10 л/100 км, что немало для езды по трассе. Возможно, мотор ещё не до конца обкатан (на одометре было 2000+км), но как минимум расход увеличивает немаленькая масса — Atlas весит более 1,7 тонны. Тот же KIA Sportage легче на 200 кг. Когда мы тянули до очередной заправки, ситуацию спас экорежим, в котором расход топлива действительно упал этак на 10%.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/18/44/eb1844b2fc4da3d12ca9005a32fbd0f6/656x369_1:5723_4e3c13a855e46b3949e4fdb34f384cd2@1280x720_0xhT3TAcPP_8574524079194876981.jpg.webp)
Динамика разгона — на минимально достаточном уровне. Шеститупенчатый автомат большую часть времени незаметен и лишь иногда толкается при переключениях. А двигатель, несмотря на приличный объём, тянет с ленцой и на обгонах требует утопленной педали газа. Впрочем, дефицит динамики не критичен, и опытные водители вряд ли испытают проблемы. 139-сильный двухлитровый мотор предлагается с механической коробкой передач и передним приводом, так что динамика должна быть плюс-минус сопоставимой.
Половину пути мы проехали в темноте и оценили неплохие фары: ближний свет даёт яркий пучок с хорошим акцентом на обочину, а дальний зажигает знаки метров в 500 по курсу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/36/8a/8c368abb3d393720044c494f77f78e11/656x438_1:5723_16980866e4a8462fa1ec57c8ccfe4e5a@1280x854_0xvTnkdd5H_3203604780362577039.jpg.webp)
Топовые версии Geely Atlas имеют полный привод, сделанный по классической для кроссоверов схеме: задние колёса подключаются через муфту. По проходимости он является классическим паркетником, без лишних претензий: в городе едешь без страха, бездорожья избегаешь в принципе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/cd/b5/a4cdb517353edc0f13b2d6de71ac788d/656x438_1:5723_4c1230c76940f4cf4d8da04d85e3400f@1280x854_0xuWKryQc2_6595742339745712232.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/19/fc/bf19fc11d49624e38969eb045bf728d0/656x438_1:5723_195f0ee2836b561c8112ae54591b2030@1280x854_0xPymFw0cG_9319112543303810495.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/64/03/ef6403c6f7a06f38783148093c0227cb/656x438_1:5723_cda5fa69821029d6ef9d8f705bcb3182@1280x854_0xmK9hLtbk_8300371902799647491.jpg.webp)
По практичности Atlas сопоставим с конкурентами класса Sportage, но с рядом оговорок. Например, задние сиденья позволяют взрослому сесть с запасом по всем направлениям, но пол кажется высоким, точно у рамного внедорожника. Задран и уровень багажника, причем, имея неплохую погрузочную площадь, он невелик по высоте. Поэтому по объему сравним не столько с тем же Sportage, сколько с более компактной Hyundai Creta — около 400 литров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/90/63/83/9063838bb06333516a627c0824d4c1c7/656x438_1:5723_b953e71a71d8f70e1dfc9ebb1ffbaa39@1280x854_0xWXeiEmpS_4055404846614246836.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/3a/29/aa3a29ace4b6f1791fde03ae30bd2406/656x438_1:5723_ed4fc06cd329cc56c1421d14d31a0171@1280x854_0xi4ErgWW3_8914045095138520886.jpg.webp)
Компания Geely, вдохновлённая успехами на родине, делает на Atlas ставку и в России. Для нашего рынка их собирают в белорусском Белджи в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Причём проектная мощность до 60 тысяч машин в год выдаёт неслабые амбиции.
Сказалась ли локализация в Таможенном союзе на цене? Тут как посмотреть... Базовая стоимость от 1,05 миллиона рублей кажется смелой заявкой для китайского автомобиля. За эти деньги вы получаете переднеприводный двухлитровый автомобиль с АБС, системой стабилизации, фронтальными подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений, аудиосистемой и так далее — в принципе весь джентльменский набор. Но всё-таки целый «лимон»... Ведь если не гнаться за размером автомобиля, за меньшие деньги можно взять близко оснащенный Hyundai Creta, пусть даже он компактнее.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/a2/1b/0da21b4c5593d3d537c0f7f5bcce729b/656x438_1:5723_2c9499df400523c6425bfa5d9f328c81@1280x854_0xb3ht4W5O_5305077007554548512.jpg.webp)
Впрочем, относительно прямых конкурентов — кроссоверов C-класса — Geely оставила вежливый зазор. Так, топовая версия с передним приводом Luxury 2,4 за 1,36 миллиона рублей включает кожаный салон, сиденья с электроприводом, мультимедиа, камеру заднего вида, 18-дюймовые литые колёса и так далее. Разница в цене с близкими по оснащению KIA Sportage или Ford Kuga составит в районе 200 тысяч, а из минусов — отсутствие у Geely боковых подушек. Во всех случаях будут двигатели мощностью около 150 л.с. и шестиступенчатые автоматы. А доплатив 100 тысяч, можно купить уже полноприводный Geely Atlas, и всё равно выйдет дешевле конкурентов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/de/60/8a/de608a4dd1ed5e28713a9c87ed93d7dd/656x438_1:5723_f2aebb16c668b1d32c29dd42601826f8@1280x854_0xL9NZpZSg_4281484808034828225.jpg.webp)
Стоит ли экономия того, чтобы покупать автомобиль без российской предыстории? Вопрос спорный. Чайнафобы вряд ли посмотрят на Geely Atlas даже при двукратной разнице в цене. Те же, кто не исключает владения «китайцем», наверняка заинтересуются. Статистика это подтверждает: «Атлас» быстро выбился в лидеры среди автомобилей Geely в России, хотя в абсолютных величинах продажи невелики: например, на каждый проданный Atlas приходится порядка 20 KIA Sportage. Впрочем, Geely постепенно сокращает эту разницу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/3b/df/c03bdfbcad9a2e91fc88d9b9f01177d0/656x369_1:5723_f405a539419b277d5dc129519571b20e@1280x720_0xR0jE0cwf_2733853268362304721.jpg.webp)
А если Atlas избавится от едкого запаха в салоне и докажет свою беспроблемность в длительной эксплуатации (ну вдруг), взятие китайской гвардией нового рубежа можно считать состоявшимся. До победы в абсолюте ещё далеко, но ведь когда-то и корейцы продирались через тернии скепсиса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/62/88/9f6288fe3e690cde19b1b3159a6d23ce/656x438_1:5723_30134fecb0f18a1d0da296216f6653bb@1280x854_0xdYhS4DVH_0875193082051922838.jpg.webp)
Этой осенью на рынок вышел обновлённый «УАЗ-Патриот». Но он кажется «пузотёром» на фоне настоящей внедорожной техники — вездехода «Бурлак». Тест-драйв в один из живописных карьеров мы устраивали и новой Toyota Camry.
Допускаете ли вы, что в будущем купите китайский автомобиль?
Благодарим компанию «Сити Моторс» за помощь в подготовке материала.
Если вы знакомы с владельцами необычных автомобилей, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.