RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

зап.

743мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
181 комментарий к публикации

ПДД для бывалых: всегда ли прав тот, кто справа

25 февраля 2019, 08:02
Гость
25 февраля 2019, 08:46
Каждый день сталкиваюсь с подобными ситуациями и складывается впечатление, что правило "правой руки" отменили. 90 % считают, что главнее тот, кто едет прямо.
25 февраля 2019, 09:03
"например интуитивно кажется, что на Т-образных перекрёстках приоритет у тех, кто едет прямо, хотя это не всегда так." - это просто беда во дворах! Практически во всех дворах именно Т-образные перекрестки. И практически 100% водителей так и ездят - кому прямо, тот и прав. Напоминаешь такому про "помеху справа", глаза такие удивленные, потом - вспоминает.
Гость
25 февраля 2019, 09:43
А тут дело не в помехе, машина перед совершением поворота снижает скорость, а водитель должен убедиться, что маневр будет безопасен. Машина, которая едет прямо не снижает скорость т.к. поворот ей совершать не нужно, перед ней никого нет, а машину справа вообще не видно. И если второй водитель начнет резко тормозить, чтобы пропустить, то машина за ним может вполне въехать ему в зад. По итогу ситуация в том, что машина с поворотом имеет скорость 0, а кто едет прямо 20. Ну и второй логично считает, что первый его пропускает.
Гость
25 февраля 2019, 10:55
Гость
25 февраля 2019, 09:43
А тут дело не в помехе, машина перед совершением поворота снижает скорость, а водитель должен убедиться, что маневр будет безопасен. Машина, которая едет прямо не снижает скорость т.к. поворот ей совершать не нужно, перед ней никого нет, а машину справа вообще не видно. И если второй водитель начнет резко тормозить, чтобы пропустить, то машина за ним может вполне въехать ему в зад. По итогу ситуация в том, что машина с поворотом имеет скорость 0, а кто едет прямо 20. Ну и второй логично считает, что первый его пропускает.
Права за сколько купили?
Гость
25 февраля 2019, 11:08
Гость
25 февраля 2019, 09:43
А тут дело не в помехе, машина перед совершением поворота снижает скорость, а водитель должен убедиться, что маневр будет безопасен. Машина, которая едет прямо не снижает скорость т.к. поворот ей совершать не нужно, перед ней никого нет, а машину справа вообще не видно. И если второй водитель начнет резко тормозить, чтобы пропустить, то машина за ним может вполне въехать ему в зад. По итогу ситуация в том, что машина с поворотом имеет скорость 0, а кто едет прямо 20. Ну и второй логично считает, что первый его пропускает.
"И если второй водитель начнет резко тормозить, чтобы пропустить, то машина за ним может вполне въехать ему в зад." Если я притормаживаю, чтобы предоставить преимущество, я должен сначал убедиться, что задний выполняет свою обязанность соблюдать дистанцию? А если он эту свою обязанность не выполняет, значит, у меня появляется право не предоставлять преимущество?
Гость
25 февраля 2019, 09:24
Перекрёсток пр.Победы/40 лет Победы, движение в сторону Чичерина.Движение по полосам.Крайняя правая полоса-прямо и направо,ещё две полосы только прямо...Двигаясь по крайней правой полосе прямо,упираешься в газон! Соседний левый ряд не пропускают и сигналят постоянно!!! У них же помеха справа? Должны пропускать?
Гость
25 февраля 2019, 09:01
Не согласен с ответом на первый вопрос теста. Если со знаком круговое движение стоит главная дорога, соответственно твой и приоритет. Таких перекрестков очень много.
Гость
25 февраля 2019, 09:24
Например? Где в Челябинске такой?
Гость
25 февраля 2019, 09:33
можно сколько угодно спорить с правилами ДД, от этого мало, что поменяется. Круговое движение при отсутствии других знаков считается главной дорогой. Но есть исключения, как, например, у колхозного рынка на северо-западе - там уступают те, кто на круге, потому что знак "Главная дорога" установлен по пр.победы, а на круге - "Уступи дорогу".
Гость
25 февраля 2019, 09:35
Давно уже нет таких
Гость
25 февраля 2019, 08:51
Насчет помехи справа еще ладно. Это правила хоть кто-то знает. Больше всего поражает практически тотальное незнание того, что, двигаясь по зеленой стрелке с основным красным, необходимо уступать тем, кто разворачивается на пересекаемой проезжей части. Было бы здорово, если бы 74.ру так же подробно это осветил. Простой пример: перекресток у Родника. Те, кто двигаются с Труда, иногда это делают по стрелке с основным красным. И никто никогда не уступит тому, кто разворачивается по Северокрымской.
Гость
25 февраля 2019, 08:54
В жилых зонах очень редко соблюдают правило "правой руки", думают, что если едут прямо, то им должны уступать.
Гость
25 февраля 2019, 11:02
Очень часто такое можно увидеть когда люди как "бараны" выезжают с территории Центрального рынка и думаю что едут по главной дороге.
Гость
25 февраля 2019, 12:12
А там равнозначный перекресток получается!
Гость
25 февраля 2019, 13:19
Гость
25 февраля 2019, 12:12
А там равнозначный перекресток получается!
Выезд с рынка там, равнозначный дальше
Гость
25 февраля 2019, 16:14
Гость
25 февраля 2019, 13:19
Выезд с рынка там, равнозначный дальше
а как определить выезд с рынка там или равнозначный? например не местному водителю?
Гость
25 февраля 2019, 08:54
У нас за городом дороги до асфальта не чистят до оттепели,где было твердое покрытие,где грунтовка не определишь- так до весны и пропускаем тех,кто справа,хотя и помним,где какая дорога.
Гость
25 февраля 2019, 10:37
У нас за городом это где? Вчера ездил в Аргази все почищено!
Гость
25 февраля 2019, 11:03
На парковке у Родника забавно наблюдать за "правилом правой руки". Внутри подземной части правило соблюдается. Когда из подземной части выезжаешь, никто из "левых" тебя за "помеху справа" не считает. Они по главной, а я из гаража, что ли?))) Участок возле будки и подземной части тоже интересный. Те, кто едут с горки/на горку, считают, что едут по главной. Они не считают "помехой справа" тех, кто заезжает на территорию парковки со стороны Северокрымской, и тех, кто едет от Касторамы по улице вдоль подземной части.
Гость
25 февраля 2019, 13:10
интересный кстати вопрос, хотелось бы комментарий от Краснова. Является ли выезд из гаража внутри парковки прилегающей территорией относительно парковки? :)
Гость
25 февраля 2019, 18:31
Гость
25 февраля 2019, 13:10
интересный кстати вопрос, хотелось бы комментарий от Краснова. Является ли выезд из гаража внутри парковки прилегающей территорией относительно парковки? :)
А кто сказал, что дорога с/на горку у родника - это прилегающая? Вполне себе обычная дорога
Гость
25 февраля 2019, 10:18
перекресток Агалакова - Гагарина, при движении по Агалакова на подъезде к перекрестку в любом направлении есть знак движения по полосам, который с правого ряда указывает поворот собственно только направо, а с левого прямо и налево. Но так как у нас на знаки смотрят далеко не все, то часто, вот реально раз в два дня точно, проезжая прямо получаешь п... с яростным взглядом, который с правого ряда прет прямо, жмет тебя из ряда и что то верещит про помеху справа. Вот и думаешь, что ж тебе, д..., права то выдал??
Гость
25 февраля 2019, 14:08
Поддерживаю! Каждый день там проезжаю и не один раз! Просто выталкивают из ряда, ещё и сигналят! Господа гибддшники! Обратите внимание на этот перекресток!
Гость
3 октября 2019, 21:49
И я поддерживаю! Хоть и большая у меня машина - не каждый решает бодаться, но ездуны реально заколебали!
Гость
25 февраля 2019, 10:56
Могу легко назвать с десяток мест в Челябинске, где выезд на улицу с прилегающей половина баранов воспринимает как перекресток, а вторая половина нарушает намеренно. Эта проблема не в несовершенстве правил, это проблема тупости, хамства и безнаказанности в нашем обществе, и виновата в этом не власть, как может показаться, а само общество, власть лишь результат этого общества
Гость
26 февраля 2019, 00:55
виноваты автошколы, потому что учат так безграмотно. учился в 1999 в досафе, все доходчиво объясняли. а сейчас, как научили кое как, три года прошло, инструктором можно работать и так же кое как учить ездить.
Гость
25 февраля 2019, 10:08
Меня в автошколе "главному" правилу научили ДДД (Дай Дорогу Дураку)!!! - уже 20 лет безаварийной езды.
25 февраля 2019, 11:27
Мне больше НРАВЯТСЯ знаки в ТРЦ алмаз, у них внутри парковки есть ГЛАВНАЯ дорога и знаки уступи дорогу!!! Вопрос - насколько правомерна установка их. Ну и ругался я с таксистом в пробке, он жмет меня справа и пытается влезти в мою полосу, почти столкнулись, я ему ты куда лезешь... ответ я у тебя ПОМЕХА СПРАВА и ты обязан меня пропустить и что ему сказать в ответ - учи ПДД.
25 февраля 2019, 12:23
Все конфликты на дорогах - от недоработок властей (муниципалитет и ГАИ). На знаках откровенно экономят - не устанавливают там, где нужно (даже на основных дорогах города, про въезды во дворы вообще молчу). Изменение количества полос где не нужно. По знакам поворот налево с двух полос на перекрестке, а на выезде с перекрестка одна полоса. И так далее, и тому подобное.
Гость
25 февраля 2019, 09:19
Перекресток Родионова-Татищева вообще нужно большими буквами написать на транспаранте для транспорта двигающегося по ул. Родионова со стороны кардиоцента, уступи дорогу всем, т.к. большинство при повороте налево к Трактору, считают что они двигаются по главной дороге и создают аварийную ситуйцию.
Гость
25 февраля 2019, 09:54
Там же есть знак "Уступи дорогу"
Гость
25 февраля 2019, 10:15
проще светофор поставить
Гость
25 февраля 2019, 11:56
Гость
25 февраля 2019, 09:54
Там же есть знак "Уступи дорогу"
"Там" сходится ПЯТЬ проезжих частей. "Там" одно пересечение и одно примыкание, между которыми почти сорок метров. Если это один перекрёсток, то "там" обязана быть табличка "направление главной дороги". Конечно, ме-е-естным она не нужна, они и так всё знают, а вот остальным ситуация вовсе не так очевидна и однозначна!
Гость
27 февраля 2019, 11:32
Вопрос к Артёму Краснову. Очень нравится Ваши работы читать - обычно всё умно, грамотно, подробно, понятно, с иллюстрациями хорошими пишете. Пожалуйста, разберите в одной из следующих Ваших статей неоднозначную, как мне представляется, ситуацию на сложном перекрёстке Ш.Металлургов, Сталеваров и Хлебозаводской. Кардинально вопросов 2: во-первых, едущие по Ш.Металлургов от ул. Жукова при повороте через трамвайные пути на Сталеваров и едущие по Ш.Металлургов от завода при повороте по стрелке направо на Сталеваров - кто кому должен уступить непосредственно на трамвайных путях? 2. За трамвайными путями повернувшие направо часто тут же резко перестраиваются налево, чтобы свернуть к Каменному острову - им должны уступить пересекшие трамвайные пути поворачивавшие с Ш.Металлургов налево? Желательно бы проконсультировать с ГИБДЛ и с подробными иллюстрациями - схемами. Пожалуйста, было бы очень интересно и полезно! Я стараюсь всех пропускать, а вообще ругаются там часто.
Гость
27 февраля 2019, 17:51
Просим!!!
Гость
27 февраля 2019, 17:57
Ну, ответ на первый вопрос более-менее ясен, хоть, я знаю, далеко и не всем. А вот второй - честно говоря, фиг знает... Артём, ждём ответов! Кроме гайцов, ещё бы адвоката какого-нибудь толкового спросить.
Гость
7 марта 2019, 13:35
Спасибо, и за оценку, и за тему, попробую вникнуть
Гость
25 февраля 2019, 08:58
Есть еще одна ситуация, пример из реальной жизни - человек ехал по территории торгового комплекса, проезжал пересечение по знаку "Главная дорога" и столкнулся с автомобилем, который ехал справа. В итоге ГИБДД сделали виновным его, так как знаки на территории не были с ними согласованы, законной силы не имеют, и уступать надо помехе справа. Правда это было в Москве, не знаю как у нас обстоит дело со знаками на территории ТК
Гость
25 февраля 2019, 09:22
Так же
Гость
25 февраля 2019, 15:17
Это не суд, а цирк. Обжаловать.
Гость
25 февраля 2019, 12:21
действует на перекрёстках равнозначных дорог, в том числе когда главная дорога поворачивает. А МОЖНО ПОПОДРОБНЕЙ
Гость
25 февраля 2019, 12:52
главная уходит направо, а тебе надо налево, но ты на главной, что делать будешь?
Гость
25 февраля 2019, 13:12
А что подробнее? Главная на перекрестке поворачивает налево, у тебя подходит машина справа, для тебя помеха, но ты на главной. Машина с лева тебя пропускает из-за помехи справа, а вот его будет пропускать машина, которая тебе прямо.
Гость
25 февраля 2019, 12:54
пр победы через свердловский в сторону теплотеха, до перекрстка 3 полосы прямо, после перекрестка две, кто кому уступает? знаков предупреждающих об окончании правой полосы нету.
Гость
25 февраля 2019, 23:11
Тот кто не совершает маневров, и двигается по полосе прямо имеет преимущество, а у кого закончилась полоса и возникло препятствие на дороге должен уступить. И правая рука не причем тут. правило правой руки действует при равных маневрах. Одновременное перестроение, одновременное движение и пересечение на равнозначных дорогах.
Гость
26 февраля 2019, 09:42
Гость
25 февраля 2019, 23:11
Тот кто не совершает маневров, и двигается по полосе прямо имеет преимущество, а у кого закончилась полоса и возникло препятствие на дороге должен уступить. И правая рука не причем тут. правило правой руки действует при равных маневрах. Одновременное перестроение, одновременное движение и пересечение на равнозначных дорогах.
т.е. из 3 полос в 2 одновременным перестроением не считается? кто такое сказал что там именно правая полоса закончилась?
Гость
26 февраля 2019, 08:46
Кто на более дорогой машине, тот и проезжает первым.
Гость
5 ноября 2019, 12:03
Тоесть я на тракторе Коматсу всегда первый?
Гость
5 ноября 2019, 13:36
Гость
5 ноября 2019, 12:03
Тоесть я на тракторе Коматсу всегда первый?
белаз главнее
Гость
25 февраля 2019, 23:00
Есть же прекрасное правило, если не уверен кто имеет преимущество, то нужно уступить дорогу! Допустим знак проморгал,и не знаешь у кого приоритет, или в подобных ситуациях что описаны в статье, лучше остановиться пропустить если второй водитель тоже самое делает значит преимущество за Вами! И все и нервы целы и ДТП нет.
Гость
26 февраля 2019, 21:36
Не солидно
Гость
25 февраля 2019, 13:48
Много аварийных ситуации у. ТК при парковке , игнорируют помеху справа а после " поцелуя" только начинают в тему вникать .
Гость
25 февраля 2019, 16:49
"И, наконец, во всех неясных ситуациях, когда траектории пересеклись, действует пункт 8.9. Например, он востребован при ... одновременном развороте по траекториям разной крутизны." А вот фиг вы угадали. В течении уже полугода бодаемся с профнепригодными гаишниками. Какого только бреда от них не наслушались. Какие только пункты ПДД они под это дело ни пытались притянуть. При этом они абсолютно игнорируют вообще существование этого пункта 8.9. Теперь осталось в суд сходить. Благо суды, если рассматривать судебную практику, все-таки отклоняют их бред и признают того кто слева виновным. Когда смотрел судебную практику, из самых смешных пунктов ПДД, который в данной ситуации придумывали гаишники, чтобы обвинить того, что справа - несоблюдение бокового интервала.
Гость
25 февраля 2019, 19:36
Всегда езжу по второстепенной
Гость
25 февраля 2019, 19:33
Всегда езжу по второстепенной.
Гость
25 февраля 2019, 20:43
Перекресток пр.Победы-ул. Каслинская в сторону Торгового центра. Три полосы. Правая полоса после перекрестка не существует, это обозначено соответствующим знаком. Средняя и крайняя левая могут ехать прямо по своим полосам. Но почему то те, кто до перекрестка стоял в правой полосе и намерен двигаться прямо считают, что они являются помехой справа движущимся по своей полосе автомобилям. Возмущаются очень, когда не пропускаешь их. А знаки не видят в упор.
Гость
25 февраля 2019, 22:44
ДЯТЛЫ-ВОДЯТЛЫ. Однажды дятлы приняли космический корабль за дерево. В 1995 году несколько дятлов дружно продолбили огромное количество дырок в изоляции стартовой ступени шатла «Дискавери», и из-за этого космический старт был отложен на два месяца!
Гость
26 февраля 2019, 11:17
Водитель а/м Нива двигается по главной дороге от Кардиоцентра ?
Гость
26 февраля 2019, 11:39
"Из-за особенностей разметки два автомобиля из соседних полос после примыкания дороги оказались вдруг в одной сужающейся полосе. Формально при пересечении их траекторий и отсутствии других особенностей уступить должен владелец автомобиля KIA" Редакция опубликовала снимок и комментарий к нему. А реальность на данном конкретном участке дороги немного иная. От Торгового Центра по ул. Братьев Каширинных имеется полоса разгона с соответствующей разметкой. Полоса разгона заканчивается и далее следует съезд на право на ул. Каслинская. И так следует, что автомобиль на фото Рено должен уступить КИА при перестроении из полосы разгона, а не пытаться его вытолкнуть ссылаясь на помеху справа. Либо сделать сноску к данному снимку "любое совпадение с реальным участком дороги случайно"
Гость
27 февраля 2019, 09:34
Подскажите , а как поступать при выезде с Центрального рынка ? С самого базара, да там всё ясно, но через 5-7 метров поворот направо и вот как вести себя по отношению к тем кто оттуда вылетает? Вроде бы и помеха справа, но ты едешь по двухполоске, а там не поймёшь что за геморр . Проще бы знак поставить , но нет надо чтоб люди бились
Гость
3 октября 2019, 08:42
Задача № 1 не корректна, т.к. въезжающий по главной дороге, на перекрестке обозначенным соответствующими знаками, имеет преимущество в движении перед теми кто движется по перекрестку. В данном случае водители руководствуются знаками приоритета.
Гость
5 ноября 2019, 12:05
Проблема у наших водителей в незнании ПДД, а вы тут с правилом помехи справа чего то лезете.
Гость
26 февраля 2019, 21:35
Правило очень простое. Первым проезжает более дорогой автомобиль. Человек наивный может попробовать нарушить это правило
Гость
27 февраля 2019, 09:36
Да элементарно , пусть потом твой дорогой авто разбирается со страховой моей недорогой
Гость
27 февраля 2019, 11:21
Гость
27 февраля 2019, 09:36
Да элементарно , пусть потом твой дорогой авто разбирается со страховой моей недорогой
А параллельных проблем ситуации тут для себя не видишь? Я вот лично хозяев жизни пропускаю и знаю примеры других людей, кто не пропускал, а потом пожалел. Жизнь надо знать, мудрее надо быть.
Гость
25 февраля 2019, 09:24
Какая правая рука,о чем вы пишите!половина купленных прав, а половина не понимает правила .
Гость
25 февраля 2019, 08:37
На фото около Торгового центра, пример не подходящий, т.к. там есть разметка, и водитель справа скорее всего при перестроении из разгонной полосы не уступил водителю KIA, въехав на его полосу движения https://static.ngs.ru/news/99/preview/0688bedc8d40cb32d812f5a672771dfc1906ec1bf_709.jpg
Гость
25 февраля 2019, 09:59
А чем руководствуются люди, когда поворачивая в сторону Родника с Энгельса на Труда не пропускают тех, кто поворачивает от реки к Роднику?
Гость
5 ноября 2019, 19:13
Даже не думайте об этом, в Рашке все ездят как хотят
Гость
25 февраля 2019, 15:45
Самое главное правило в России правило трех ДДД-Дай дураку дорогу
Гость
12 февраля 2020, 23:19
Нету в правилах такого понятия помеха с права!!!!!!!!!!!!!!!!! нету!!!!!!!!!!!!!!!!!! водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. какие то колхозники писали.
Гость
21 февраля 2020, 10:36
Не корректно сформулирован ответ на последний вопрос. Не зависимо от траектории, обязанность водителя уступить дорогу пешеходу возникает только в жилой зоне. В ответе данный факт не отражен. Вне жилой территории водитель обязан уступить пешеходу на регулируемом или не регулируемом пешеходном переходе.
Гость
2 октября 2020, 01:17
Доброй ночи. Подскажите пожалуйста. Равнозначный перекрёсток один имеет название улицы второй нет. Кто должен кому уступить дорогу. На какой п.п ПДД ссылаться? Спасибо
27 февраля 2019, 09:39
Смешное правило, правой руки, а если бьёт с левой ?