Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе со специалистами — мастерами компании по установке охранных систем — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто.
Сегодня в роли «жертвы угонщиков» — Михаил и его Land Cruiser Prado 2007 года выпуска. Автомобиль стоит более миллиона рублей, очень популярен у угонщиков, поэтому владелец подошел к установке охранных систем основательно. Проверим, сколько минут продержится этот Prado и какую оценку по пятибалльной шкале заслужит.
На нашем внедорожнике установлены диалоговая сигнализация Pandora, два реле блокировки, микросхема-«секретка» и механический блокиратор капота. Но всего этого злоумышленник не знает и пытается похитить авто.
«Сворачиваем воротком личинку, открываем дверь, машина у нас начинает орать, мы ищем блок сигнализации. Стоит он за щитком, мы приборную панель скинули, буквально меньше минуты. Отключаем, блок сигнализации перестает подавать вообще какие-либо сигналы, и сирена перестает орать. Мы скинули разъемы, но дальше у нас машина не заводится», — рассказывает Алексей Щерба, руководитель отдела сервиса.
Если сигнализация отключена, но машина не заводится — для опытного вора это не проблема. В течение минуты методом прозвона можно найти проводное реле, которое установлено под порогом и блокирует цепь бензонасоса. Теперь машина заводится и работает, но дальше угонщика ждут проблемы посерьезней.
«При переключении скорости автомобиль заглох, при положении D селектора. Заглох очень быстро, соответственно, это показатель того, что заблокирована цепь либо зажигания, либо любых датчиков. У нас высветилась ошибка, вылез «чек». Мы этот «чек» считали простым сканером, он показал ошибку датчика массового расхода воздуха. Мы лезем за бардачок и ищем какое-то подключение к штатной проводке», — продолжает Алексей Щерба.
Это так называемая «секретка» — микросхема, которая интегрирована в проводку автомобиля. Микросхема разрывает цепь какого-то датчика, а чтобы она сработала, владелец должен набрать определенную комбинацию какими-либо клавишами машины. Например, два раза нажать на кнопку подъема водительского стекла. Так вот обнаружить эту «секретку» не так просто — пойди поищи маленькую микросхему в огромном авто.
Но даже если она не тщательно спрятана, например, за бардачком, и нейтрализована, Prado продолжает сопротивляться и глохнет по-прежнему. «Поехал, заглохла снова. Если машина глохнет, значит беспроводное реле все-таки стоит. Значит, ищу беспроводную блокировку», — объясняет специалист Василий Синицин.
Где-то спрятано радиореле, разрывающее важную цепь управления двигателем. Это реле срабатывает от радиометки, которая всегда при владельце. Наличие механического блокиратора капота подсказывает угонщику, что реле может стоять в моторном отсеке.
Теперь надо еще возиться с замком капота, это дополнительное время. Но и получив доступ к моторному отсеку, злоумышленник не сразу отыщет маленькое реле-блокировку. Все это практически ставит крест на попытках угона этого внедорожника. Но даже если его увезут на эвакуаторе с целью разбора, есть вероятность того, что запчасти от машины вскоре «всплывут». Владелец нанес на стекла, фары, кузовные детали специальную гравировку с вин-номером машины.
По мнению специалистов, на угон этого Prado понадобится от 15–30 минут. Это слишком долго, и автомобиль заслуживает оценки в 4,8 балла по 5-балльной шкале.
«Маленько до пятерки не хватает, потому что нет маяка. Здесь механические блокировки будут даже излишни, у нас достаточно интересна поставлена здесь электронная система. Надо поставить независимый GSM-трекер, который будет работать на батарейках и даст возможность вернуть автомобиль в случае, если его утянут на эвакуаторе. Либо разбойное нападение», — говорит Алексей Щерба.
Установка маяка повлечет для владельца дополнительные расходы. Впрочем, они не так велики — порядка 5–10 тысяч рублей.
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
Дмитрий Косенко