Авто Угонят — не угонят? эксперимент Угонят — не угонят? Пробуем похитить Land Cruiser Prado

Угонят — не угонят? Пробуем похитить Land Cruiser Prado

В нём куча «секреток» и проще вызвать автокран

На нашем внедорожнике установлены диалоговая сигнализация Pandora, два реле блокировки, микросхема-«секретка» и механический блокиратор капота

Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе со специалистами — мастерами компании по установке охранных систем — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто.

Сегодня в роли «жертвы угонщиков» — Михаил и его Land Cruiser Prado 2007 года выпуска. Автомобиль стоит более миллиона рублей, очень популярен у угонщиков, поэтому владелец подошел к установке охранных систем основательно. Проверим, сколько минут продержится этот Prado и какую оценку по пятибалльной шкале заслужит.

На нашем внедорожнике установлены диалоговая сигнализация Pandora, два реле блокировки, микросхема-«секретка» и механический блокиратор капота. Но всего этого злоумышленник не знает и пытается похитить авто.

Мастер Василий пробует угнать машину

«Сворачиваем воротком личинку, открываем дверь, машина у нас начинает орать, мы ищем блок сигнализации. Стоит он за щитком, мы приборную панель скинули, буквально меньше минуты. Отключаем, блок сигнализации перестает подавать вообще какие-либо сигналы, и сирена перестает орать. Мы скинули разъемы, но дальше у нас машина не заводится», — рассказывает Алексей Щерба, руководитель отдела сервиса.

Если сигнализация отключена, но машина не заводится — для опытного вора это не проблема. В течение минуты методом прозвона можно найти проводное реле, которое установлено под порогом и блокирует цепь бензонасоса. Теперь машина заводится и работает, но дальше угонщика ждут проблемы посерьезней.

«При переключении скорости автомобиль заглох, при положении D селектора. Заглох очень быстро, соответственно, это показатель того, что заблокирована цепь либо зажигания, либо любых датчиков. У нас высветилась ошибка, вылез «чек». Мы этот «чек» считали простым сканером, он показал ошибку датчика массового расхода воздуха. Мы лезем за бардачок и ищем какое-то подключение к штатной проводке», — продолжает Алексей Щерба.

Это так называемая «секретка» — микросхема, которая интегрирована в проводку автомобиля. Микросхема разрывает цепь какого-то датчика, а чтобы она сработала, владелец должен набрать определенную комбинацию какими-либо клавишами машины. Например, два раза нажать на кнопку подъема водительского стекла. Так вот обнаружить эту «секретку» не так просто — пойди поищи маленькую микросхему в огромном авто.

Но даже если она не тщательно спрятана, например, за бардачком, и нейтрализована, Prado продолжает сопротивляться и глохнет по-прежнему. «Поехал, заглохла снова. Если машина глохнет, значит беспроводное реле все-таки стоит. Значит, ищу беспроводную блокировку», — объясняет специалист Василий Синицин.

Где-то спрятано радиореле, разрывающее важную цепь управления двигателем. Это реле срабатывает от радиометки, которая всегда при владельце. Наличие механического блокиратора капота подсказывает угонщику, что реле может стоять в моторном отсеке.

Теперь надо еще возиться с замком капота, это дополнительное время. Но и получив доступ к моторному отсеку, злоумышленник не сразу отыщет маленькое реле-блокировку. Все это практически ставит крест на попытках угона этого внедорожника. Но даже если его увезут на эвакуаторе с целью разбора, есть вероятность того, что запчасти от машины вскоре «всплывут». Владелец нанес на стекла, фары, кузовные детали специальную гравировку с вин-номером машины.

По мнению специалистов, на угон этого Prado понадобится от 15–30 минут. Это слишком долго, и автомобиль заслуживает оценки в 4,8 балла по 5-балльной шкале.

«Маленько до пятерки не хватает, потому что нет маяка. Здесь механические блокировки будут даже излишни, у нас достаточно интересна поставлена здесь электронная система. Надо поставить независимый GSM-трекер, который будет работать на батарейках и даст возможность вернуть автомобиль в случае, если его утянут на эвакуаторе. Либо разбойное нападение», — говорит Алексей Щерба.

Установка маяка повлечет для владельца дополнительные расходы. Впрочем, они не так велики — порядка 5–10 тысяч рублей.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Дмитрий Косенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Болтаю поболее, чем женщины, и паркуюсь так же». Журналист — о неприятии культа «настоящих мужиков»
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Объявления