Авто Страсти по объявлению: сервис Auto.ru отверг ультиматум уральских автосалонов

Страсти по объявлению: сервис Auto.ru отверг ультиматум уральских автосалонов

Десятки дилеров объявили бойкот популярному сервису объявлений

Auto.ru является одним из крупнейших интернет-сервисов по продаже новых и подержанных автомобилей, которым помимо частных клиентов пользуются практически все автодилеры

В начале марта несколько автодилеров Екатеринбурга объявили информационную войну сайту автообъявлений Auto.ru — поводом стало увеличение стоимости услуг. Дилеры сняли объявления с сайта и обратились в крупные СМИ Екатеринбурга, требуя от Auto.ru изменения условий размещения. В причинах и последствиях конфликта разбирался сайт 74.ru.

Частные лица размещают объявления на сайте Auto.ru бесплатно, однако для коммерческих пользователей предусмотрена тарифная система: плата берется за каждый день размещения. Подобные условия действовали на Auto.ru изначально.

С 1 марта 2019 года стоимость размещения для б/у автомобилей возросла. Например, для дилеров Екатеринбурга тариф поднялся в два раза — до 250 рублей за первый день размещения. За последующие дни взимается плата в зависимости от стоимости автомобиля, например машины до 300 тысяч размещаются за 3 рубля в сутки, стоимостью 300–500 тысяч рублей — 15 рублей в сутки и так далее.

В Челябинске тариф ниже и составляет 200 рублей за первые сутки. Стоимость последующего размещения, например для диапазона 300–500 тысяч рублей, составляет 10 рублей в сутки.

Пример коммерческого объявления на сайте Auto.ru. Однако новые автомобили тарифицируются по-другому: клиент оплачивает результативный звонок

По нашим данным, челябинские дилеры отказываться от услуг Auto.ru не стали. Как рассказали нам в отделе маркетинга холдинга «Сейхо Моторс», стоимость объявлений в Челябинске выросла, но компания продолжает пользоваться услугами сервиса.

Коммерческий директор автокомплекса «Регинас» Сергей Попов так прокомментировал ситуацию:

— Мы не примкнули к акции екатеринбургских дилеров, но повышение цен, на наш взгляд, необоснованное и подталкивает нас использовать альтернативные ресурсы.

В автоцентре «Сатурн» от услуг Auto.ru отказываться не намерены:

— Наоборот, мы наращиваем количество объявлений, — рассказал нам интернет-маркетолог компании Денис Курицын. — В отношении новых автомобилей увеличения цен не произошло, кроме того, Auto.ru перешел на современную систему тарификации — мы платим только за целевые звонки клиентов. Это удобно и делает работу прозрачной.

Автомолл «Белая башня» располагает складом в 500 подержанных автомобилей, а потому затраты на их рекламу составляют внушительные суммы

Между тем часть дилеров Екатеринбурга объявила сайту Auto.ru бойкот: в акции изначально участвовали 24 автосалона (около половины потом отказались от претензий).

В числе «протестантов» — автомолл «Белая башня»: крупный автосалон по продаже подержанных автомобилей. Его директор Матвей Парфенов объяснил нам позицию участников бойкота:

— Когда тарифы выросли в прошлом году, мы стерпели, но сейчас они выросли еще в два раза. При этом не было никаких консультаций с нами. Мы представители бизнеса, а с нами обошлись как с обычными частными клиентами. Есть ведь понятие корпоративных продаж: можно было предложить нам специальные условия.

Был ли этот шаг Auto.ru нарушением договоренностей?

— Нет, у нас не было особых отношений, но мы крупные клиенты, — пояснил директор «Белой башни». — По сути, они воспользовались отсутствием альтернатив, потому что сайты-конкуренты в Свердловской области в силу каких-то причин не столь популярны.

Сайт Auto.ru более известен в центральной России, но последние несколько лет активно развивается на Урале 

А насколько значимо повышение цены, ведь, по сути, речь идет о сотне-другой рублей? Матвей Парфенов приводит в пример автомобиль стоимостью 400 тысяч рублей. Принимая его на комиссию, автомолл проводит за свой счет предпродажную подготовку стоимостью 1300 рублей. Далее автомобиль выставляется на продажу с наценкой около 25 тысяч рублей. За более дорогие машины наценка выше.

Например, за недельное размещение объявления на сайте Auto.ru автомолл платит 250 рублей в первый день и 90 рублей за шесть последующих. Итого — 340 рублей, или 1,36% маржи.

— А если автомобиль завис на месяц? — задается вопросом Матвей Парфенов. — А клиент снял его с продажи? Мне он компенсирует только 1300 рублей предпродажной подготовки, а расходы на Auto.ru — из моего кармана.

По словам руководителя «Белой башни», на складе компании хранится до 500 автомобилей, а общий оборот составляет 750 автомобилей в месяц. Его месячные затраты на сервис Auto.ru достигали сотен тысяч рублей. Матвей Парфенов не понимает, почему стоимость услуг в Екатеринбурге теперь выше, чем в соседних регионах:

— Мы считаемся очень платежеспособным регионом, но практика это не подтверждает, и покупательская способность людей падает. Да, у меня на складе 500 автомобилей, но не все из них продаются сразу.

Сервис Auto.ru для исследования рынка открывал четыре офлайновых центра продаж, однако недавно принял решение сосредоточиться на интернет-объявлениях 

Представители сервиса Auto.ru считают информационную волну в СМИ попыткой давления на бизнес и разговором на языке ультиматумов.

— Повышение тарифов было плановым, и наших клиентов мы уведомили заранее, — рассказали нам в пресс-службе «Яндекс.Вертикали» (владелец Auto.ru. — Прим. авт.). — Использовать сервис Auto.ru или нет — личный выбор каждого владельца бизнеса, и никаких отдельных договоренностей с «Белой башней» и другими дилерами не было: они размещались как обычные клиенты и получали полный набор услуг, предусмотренный правилами сервиса.

Ежедневная оплата нужна для отсева липовых объявлений — иногда, чтобы привлечь клиентов, автосалоны выставляют несуществующую машину по заманчивой цене. Подобная практика распространена среди продавцов автомобилей и риелторов.

По данным пресс-службы Auto.ru, из 24 участников бойкота 10 уже возобновили пользование сервисом. Всего же с классифайдом работают 244 дилера Екатеринбурга.

— Вполне нормальна ситуация, когда после поднятия цен ряд клиентов решает протестировать альтернативы, и в данном случае отток был очень незначительным, а часть клиентов уже вернулась. В феврале на сайте Auto.ru фигурировало 32 700 объявлений о продаже автомобилей, сейчас их количество практически не изменилось — 32 500, — добавили представители сервиса.

На момент подготовки материала количество объявлений по Екатеринбургу и его окрестностям (в пределах 200 км) превышало 36 000. Челябинск уступает незначительно: 35 400 объявлений.

Одна из стратегий Auto.ru — гарантировать подлинность объявлений и указанных в них параметров, для чего используются в том числе проверки дилеров сотрудниками сервиса

— Нам непонятны претензии, ведь речь о добровольном выборе, — считает представитель Auto.ru. — Мы были готовы к диалогу, но сейчас, конечно, не пойдем на поводу у компаний, которые разговаривают с нами в обвинительном ключе. Автосалоны также занимаются коммерческой деятельностью. Стоимость размещения продиктована реалиями бизнеса и экономическими факторами.

Auto.ru является одним из крупнейших сайтов автообъявлений в России. Его активность особенно сильна в центральной части России и на Урале — в некоторых регионах он занимает доминирующее положение. В настоящий момент на сайте размещено свыше 600 тысяч объявлений. В тройку лидеров по числу предложений входят автомобили Lada, Volkswagen и Toyota. Встречаются в продаже и уникальные автомобили, например Hispano-Suiza K6 1935 года за 327 миллионов рублей.

Пользовались ли вы сайтом Auto.ru?

Да, много раз
Раз или два
Планирую попробовать
Не слышал о таком
Пользоваться не буду

Недавно мы сравнили разные предложения автомобилей за одинаковую цену: например, за 1 миллион рублей можно купить новый Renault Duster или десятилетнюю Audi Q7.

Покупая автомобиль у неофициальных дилеров, опасайтесь чересчур низких цен: на Урале работают автосалоны, которые размещают заманчивые объявления, а затем уговаривают клиентов покупать автомобиль за двойную или даже тройную цену.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления