Перекрытие двух мостов на отрезке трассы М-5 в направлении Екатеринбурга спровоцировало недовольство челябинцев и жителей села Долгодеревенское. Мы выехали на место, чтобы разобраться в проблеме, а заодно вспомнили другие дороги областного центра и пригорода, где идёт ремонт и есть проблемы с движением.
На выезде в сторону Екатеринбурга до октября этого года закрыли на ремонт рощинский мост, что осложнило жизнь челябинцам, которые работают на расположенном в Рощино предприятии «Макфа». Раньше они могли проехать к нему по виадуку, теперь же вынуждены ехать до разворота в районе Долгодеревенского.
Крюк получается небольшим, но разворот через трассу М-5, где плотный поток идёт со скоростью порядка 110 км/ч, довольно опасен. Тем более участок и так не пустовал за счёт машин, выезжающих в сторону Челябинска из Долгодеревенского.
Тяжелые аварии здесь происходят регулярно, например, 13 мая этого года при развороте под фуру угодил ВАЗ-2110 — погибла женщина. По статистике ГИБДД, в среднем на этом участке гибнет пять человек в год, поэтому в начале 2018-го власти предприняли попытку запретить разворот. После волны недовольства жителей Долгодеревенского маневр разрешили, но сейчас закрытие моста у Рощино усугубило старую проблему.
— С утра вообще страшно смотреть, — делится впечатлениями житель Долгодеревенского Сергей. — Иногда ставят инспектора ГИБДД, но это временная мера. Наверное, здесь нужен светофор, но поток по трассе очень большой, поэтому важно, чтобы светофор не создал ещё больших пробок в месте разворота.
До октября закрыт и главный мост через реку Зюзелгу в самом Долгодеревенском, что увеличивает нагрузку на участок с местом для разворота.
Жители села переживают, что работы на мосту затянутся.
— Начать должны были в середине мая, в итоге приступили лишь с начала июня, так что успеют ли до октября — неясно, — тревожится Сергей.
Но волнует и другое — вместо полноценного объезда на время закрытия моста изменили схему движения на двух местечковых улицах, сделав их односторонними. Улочки выводят ко второму мосту через Зюзелгу.
В результате поток пошёл через улицы, на которых нет ни тротуаров, ни даже обочин. Автомобили едут в метрах от частных домов, люди идут по узким участкам травы и проезжей части.
Была ли альтернатива? Да, с западной стороны Долгодеревенского идёт объездная дорога, которая соединяет работающий мост с выездом из Челябинска. Но её состояние настолько плачевное, что желающих проехать здесь немного.
Нежелание подготовить альтернативные маршруты характерно для челябинских дорожников. Закрытие моста около «Мечела» в конце прошлого года разорвало связь между ЧМЗ и посёлком Аэропорт, а объезды увеличивают путь втрое. Альтернативная дорога идёт через промзону со стороны улицы Валдайской, но состояние участка настолько плохое, что популярностью он не пользуется. В конце января запретили и движение от аэропортовского кольца в сторону «Мечела».
Работы на мосту спустя пять месяцев после закрытия ещё не начались, и, по нашим сведениям, пока готов лишь эскизный проект. Сложности возникли с тем, чтобы не прерывать железнодорожное движение в сторону «Мечела». По данным нашего источника, работы начнутся не ранее чем через месяц.
А вот карта ремонта дорог в Челябинской области: на западном направлении трассы М-5 движение ограничат на пяти участках. До конца лета пробки из-за реверсивного движения будут в районе Юрюзани на отрезке, который невозможно объехать: имейте это в виду при планировании маршрутов.
Ещё по два участка отремонтируют в направлении Кургана и Троицка. На курганском направлении начался капитальный ремонт мостов на выезде из Челябинска. Работы на 14-м километре продлятся до 25 октября.
Три моста отремонтируют в других частях области, включая мост через радиоактивную реку Теча в районе Бродокалмака.
В конце мая врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер предложил главному дорожнику Челябинска поискать менее ответственную работу. В конце 2019 года должны открыть построенный ещё пять лет назад участок трассы М-5 под Челябинском и замороженный из-за бюрократических неувязок.
Знаете о затруднениях движения на трассе? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».